kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме:"Компьютер-универсальное устройство для работы с информацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности;

личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного

человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и

технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:"Компьютер-универсальное устройство для работы с информацией»

Урок 2.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности;

личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного

человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и

технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ).

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представления школьников о сферах применения

компьютеров;

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся

изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки

информации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах

компьютера и их функциях;

4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего

места при работе в компьютерном классе и дома;

5) закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

А)универсальный объект;

Б)компьютер;

В)аппаратное обеспечение:

1) процессор;

2) память;

3)оперативная память;

4)жесткий диск;

5) монитор;

6)клавиатура

Г)техника безопасности.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »;

2) презентация «Компьютер на службе у человека»;

3) презентация «Техника безопасности»;

4) плакат «Компьютер и информация»;

5) плакат «Техника безопасности»;

6) игра «Пары».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека» (196591);

2) анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и

их назначение» (196605).

Особенности изложения содержания темы урока

Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения

изученного материала:

1) экспресс-опрос по вопросам 1–2 к §1 с одновременной визуальной проверкой

выполнения заданий №1, №4 и №7 в РТ (ученики раскрывают рабочие тетради на

соответствующей странице, а учитель их бегло просматривает);

2) учитель предлагает отдельным ученикам зачитать свои варианты выполнения

заданий №4 и №7 в рабочей тетради;

3) экспресс-опрос по вопросам 4–6 к §1;

4) учитель предлагает совместно разгадать кроссворд (№10 в РТ). Можно

предварительно подготовить интерактивный кроссворд, например с помощью

инструмента (веб-сервиса) «Фабрика кроссвордов» (http://puzzlecup.com/crossword-ru/).

Подробную инструкцию по работе с этим инструментом можно найти по ссылке

http://yakushevskaya.webasyst.net/files/e521899c/ZmlsZT1PVFk9. Можно организовать

групповую работу школьников по разгадыванию интерактивной версии кроссворда;

5) небольшая дискуссия по вопросу 7 к §1;

6) при наличии времени – обсуждение №11 в РТ. Обязательно подчеркнуть, что

выполнение этого задания не было обязательным, оно выполнялось по желанию учеников.

Важно, чтобы каждый выполнивший дополнительное задание ученик был отмечен;

7) завершение проверки домашнего задания – заслушивание ответов к №1 в РТ.

На этапе изложения нового материала необходимо в процессе беседы с учениками

рассмотреть сферы применения компьютера – можно предложить школьникам

поочерѐдно комментировать «профессии» компьютера по презентации «Компьютер на

службе у человека»; можно организовать просмотр и обсуждение анимации «Компьютер.

Его роль в жизни человека». Главное – подвести ребят к пониманию того, что компьютер

является универсальной машиной для работы с информацией, дать понятие о науке

информатике.

При рассмотрении основных устройств компьютера также необходимо учитывать

имеющиеся знания школьников в этой области. Беседу с учениками следует

сопровождать демонстрацией соответствующих устройств или их изображений (анимация

«Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»).

Закрепить полученные знания лучше всего при выполнении заданий №15, №16, №17

(выполняется по группам), №19. №21 в РТ. После этого целесообразно провести аналогию

между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (№22 в РТ).

После этого повторяются правила техники безопасности и организации рабочего

места за компьютером.

Практическая часть занятия – работа с игрой «Пары», размещѐнной в электронном

приложении к учебнику.

Заметим, что достаточно объѐмный материал рекомендуемых к выполнению в классе

и дома заданий к этому уроку связан с тем, что данная тема может быть хорошо известна

ученикам (опыт работы с компьютерами в начальной школе и во внешкольной жизни).

Домашнее задание

§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.

16 учебника.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

9. Это задание помечено значком «Домашний проект или исследование». Хорошо,

если у школьников уже есть опыт работы, например, с текстовым процессором Word.

Возможно, в этом случае им будут знакомы пиктограммы команд «Сохранить» и

«Сохранить как».

Задания в рабочей тетради

12. Слова-ответы:

х) компьютер;

ц) данные;

ч) информатика.

13. Архитектор – Проектирование новых зданий и сооружений, создание чертежей

конструкций. Библиотекарь – Формирование каталогов; хранение книг, газет и журналов

в электронной форме; быстрый поиск и доступ к нужному материалу. Бухгалтер –

Быстрый расчѐт заработной платы, учѐт доходов и налогов, подготовка документации.

Врач – Обследование, диагностика, назначение лечения. Дизайнер – Создание

интерьеров, подбор фактуры и цвета отделочных материалов, расположение предметов.

Композитор – Создание, обработка, исполнение музыкальных композиций. Конструктор

– Проектирование и расчѐт характеристик новых механизмов и конструкций. Модельер –

Разработка новых моделей одежды и обуви, подготовка выкроек. Мультипликатор –

Создание движущихся изображений, спецэффектов. Переводчик – Выполнение перевода

отдельных слов, фраз и текстов с одного языка на другой. Почтальон – Доставка

сообщений адресату в любую точку планеты за считанные секунды. Учитель –

Демонстрация изучаемого материала в наглядной форме, проведение экспериментов,

проверка знаний. Художник – Создание новых изображений, изменение имеющихся

рисунков и фотографий.

14. Предполагается работа с иллюстрацией на стр. 12 учебника.

15. Информация – Сведения об интересующем вас предмете. Компьютер –

Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации.

Процессор – Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и

управления работой компьютера. Оперативная память – Информация в ней находится

только во время работы компьютера. Жѐсткий диск – Используется для длительного

хранения информации. Клавиатура – Устройство для ввода информации путѐм нажатия

клавиш. Монитор – Устройство визуального отображения информации. Мышь –

Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации. Принтер

– Устройство для печати информации на бумаге. Данные – Информация, представленная в

форме, пригодной для обработки компьютером. Аппаратное обеспечение – Совокупность

всех устройств компьютера.

16. В устройствах ввода лишним является монитор; в устройствах вывода – сканер.

17. «Лишние» устройства:

ш) акустические колонки;

щ) сканер;

ы) джойстик;

э) монитор.

18. Стрелки «к компьютеру» обозначают устройства ввода информации; стрелки

«от компьютера» –устройства вывода информации; двунаправленные стрелки

обозначают устройства хранения информации –информация с них может считываться;

информация на них может записываться. Возможный вариант заполнения схемы:

19. Соответствие (отношение) «устройство –вид информации»: клавиатура – числовая информация, текстовая информация; монитор –числовая информация,

текстовая информация, графическая, видеоинформация; принтер –числовая информация,

текстовая информация; графическая информация; микрофон –звуковая информация;

акустические колонки –звуковая информация; сканер –числовая информация, текстовая

информация; графическая информация; веб-камера –видеоинформация.

20. Слова для вставки: «клавиатуре», «фотоаппарата», «принтер», «колонок»,

«мышью», «клавиатуры», «принтере».

21. Телевизор –монитор; печатная машинка –клавиатура; магнитофон и патефон

–магнитные и оптические диски; телефон –подключение к каналам связи.

Компьютер.Устройства ввода, вывода и хранения информации

Стрелки «к компьютеру» обозначают устройства ввода информации; стрелки

«от компьютера» – устройства вывода информации; двунаправленные стрелки

обозначают устройства хранения информации – информация с них может считываться;

информация на них может записываться.

мышка

джойстик

сканер

микрофон

веб-камера

внешний диск

карта памяти

клавиатура

монитор

принтер

акустические колонки

мультимедийный проектор

22. Органы чувств –приѐм (ввод) информации –устройства ввода информации

(клавиатура, сканер, микрофон и пр.). Мозг –хранение информации –устройства памяти

(оперативной, долговременной). Мозг –обработка информации –процессор. Органы

речи и опорно-двигательной системы – передача (вывод) информации – устройства

вывода информации (монитор, принтер, колонки и пр.).

23. Ответы на кроссворд «Устройства компьютера»:

  1. Клавиатура 2. Процессор 3. Монитор 4. Память 5. Мышь 6. Джойстик

7. Винчестер 8. Принтер

24. Всего 4 компьютера.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме:"Компьютер-универсальное устройство для работы с информацией

Автор: Сулейманова Пирдавуз Исаевна

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства