Тема урока «Создание
web-страниц с помощью
HTML. Основы языка
HTML»
Цели урока:
Обучающая: изучение структуры HTML – документа, основных понятий: тег, структура, технология создания Web-страниц;
Развивающая: умение сравнивать и обобщать;
Воспитательная: воспитание информационной культуры, положительное отношение к знаниям.
Тип урока: изучение нового материала с последующим применением его в практической работе.
Вид урока: теоретический урок
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Используемые материалы:
подготовленные сообщения по истории HTML, в виде д/з.
класс, оборудованный ПК,
презентация,
карточки,
видеопроектор,
графические файлы в папке с:\foto\comp и usor
карточка-справка по тегам
опорные конспекты
на Рабочем столе файл с текстом программы в Блокноте
План урока.
Постановка цели урока.
Актуализация знаний
III Изучение нового материала.
IV Закрепление полученных знаний. Практическая работа.
V. Подведение итогов урока.
VI Домашнее задание
Ход урока.
I. Постановка цели урока.
Ребята, каждый из вас с помощью сотового телефона или подключив компьютер к Интернету обязательно захочет посмотреть, что интересного скрывает в себе глобальная компьютерная сеть. Вы уже умеете пользоваться различными средствами Интернета и заходить на интересующие вас сайты, сайты своих друзей. Любой пользователь 21 века должен уметь представлять свою информацию в Internet.
А кто-нибудь из вас хотел бы сделать свою личную страничку, свой сайт.
Сегодня мы начнём рассмотрение одного из способов создания сайта. Запишем тему урока… в КОНСПЕКТ (опорный конспект).
II Актуализация знаний
Web – сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.
Информация на Web – серверах представлена в виде … (Web - сайта)
Что такое Web – сайт? (Объединение Web – страниц одной темой)
А что ещё характерно для Web – сайт? (Наличие титульной страницы, которая называется домашняя или главная)
На Web – страницах находится информация.
А какая информация? (Текстовая, графическая, звуковая, видео) Web – страницы являются мультимедийными.
в Web – сайтах как соединены Web – страницы? (Гиперссылками)
Что такое гиперссылка? (Гиперссылка осуществляет переход от одной страницы к другой)
Как узнать, что в тексте есть гиперссылка? (Выделена другим цветом или курсор на ссылке меняет свою форму и превращается в указующий перст)
Для того, чтобы создать Web – страницу нужно написать программу.
Вспомним технологию создания программы на языке программирования
Набор текста программы.
2. Запуск программы.
3. Сохранение программы с расширением
III Изучение нового материала.
Теперь мы будем действовать по другому. Нам необходимо будет иметь 2 программы:
1. Блокнот (для создания текста программ)
2. Браузер (будет отображать информацию в своём рабочем окне)
! Технологию создания Web – страницы зачитывает ученик по пунктам из опорного конспекта; учитель одновременно выполняет за ПК с проектором
Технология создания Web – страницы:
1.Набрать текст программы (в Блокноте)
2. Сохранить программу с расширением *.htm или html (если это главная страница, то этот файл должен иметь имя index.html)
3. Запустить броузер Internet Explorer и из него открыть html-файл
4. Для просмотра и редактирования html-кода выполнить ВИД – в виде НТМL
5. После внесения изменений выполнить Обновить (F5)
Далее по СЛАЙДУ зачитываем..
Замечания:
имена файлов д.иметь только латинские имена с расширением htm или html
все файлы, относящиеся к одному проекту: html-файлы, графика и т.д. должны располагаться в одном каталоге
Прежде чем начать писать программу на языке HTML, мы познакомимся с основами языка HTML.
Сначала познакомимся с историей создания языка HTML. (сообщение ученика).
Демонстрируются слайды с вопросами, на которые отвечает класс, один ученик –читает со слайдов
Основным понятием языка HTML является понятие тег. СЛАЙД
Записываем в опорный конспект
ТЕГ – инструкция браузеру, указывающие способ отображения информации.
Задание. Даны теги, определить парные и одиночные теги. СЛАЙД
,
, ,
Структура HTML – документа. СЛАЙДЫ
Особенности: зачитывает ученик по КОНСПЕКТУ
1. текст, который мы хотим видеть в окне браузера, помещается между тегами.
2. все теги заключены в скобки.
3. в парных тегах закрывающий тег начинается с символа / «слеш». Парные теги выделяют текстовый блок и придают ему на странице некоторый статус; например, с помощью тегов hi...hi текстовый блок выделяется как заголовок.
4. Большинство тегов имеют ряд свойств, называемых параметрами; например, заголовок, помеченный тегами hi aiign="center” ...hi, располагается в центре окна браузера.
5. Каждый параметр представлен в следующем виде: имя_параметра=«значение_параметра», например width="80».
Все параметры располагаются в открывающем теге. Если параметров несколько, они отделяются пробелами. Порядок их следования не имеет значения.
6. Информация, располагаемая между тегами head ... head, не отображается в окне браузера, там находятся тег заголовка страницы, теги для поисковых машин, программный код, написанный на языке программирования, например JavaScript, и другая служебная информация.
7. Вся информация, видимая в окне браузера, помещается между тегами body...body.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Карточка№1 «Создание простейшей Web-страницы».
Выполнить задания 1, 2. 10 мин
АНАЛИЗ РАБОТЫ
? какую команду надо выполнять после внесения изменений в код.
? Изменилось ли изображение текста на экране, когда вы клавишей Enter разбили предложение на абзацы?
? вспомните работу в текстовых редакторах. Какие параметры текста и как мы меняли – цвет шрифта, размер, начертание, отступ абзаца, выравнивание и т.д.
Для изменения вида шрифта, абзаца, работы с графикой, таблицами в HTML существуют специальные команды (теги).
Кроме того, существует команда, которая запрещает программе браузера каким-либо образом изменять форматирование текста и позволяет точно воспроизвести на экране заданный фрагмент текстового файла.
Основные теги для работы содержатся в таблице (в опроных конспектах учеников)
Рассмотрим некоторые примеры. СЛАЙДЫ
Заголовки:
HTML поддерживает 6 уровней внутренних заголовков.
… самый крупный
…
…
…
…
… самый мелкий
Атрибуты: align="значение" (определяет способ выравнивания заголовка по горизонтали).
Значения: center (по центру), right (по правому краю), left (по левому краю).
Например, Давайте знакомиться - Компьютер (заголовок первого уровня, выравнивание по центру).
Форматирование текста
1) Выделение текста:
… - выделение полужирным
… - выделение курсивом
… - выделение подчёркиванием
Например: Привет
2) Стиль шрифта (гарнитура, размер, цвет):
…
Тег должен иметь хотя бы один из трёх возможных атрибутов:
Размер шрифта size="значение" (значения целые числа от 1 до 7)
Цвет шрифта color="значение"
Значение – название цвета или его 16-й код, например
привет
привет
Гарнитура (вид шрифта) FACE="значение", например
привет
Пример
привет (слово привет имеет размер 7, красного цвета, вид шрифта Arial).
3. Тег абзаца:
…
Атрибут:
align="значение"
left (по левому краю), right (по правому краю), center (по центру), justify (по ширине).
Перевод строки:
Цвет | RRGGBB | Цвет | RRGGBB |
black | черный | 000000 | purple | фиолетовый | FF00FF |
white | белый | FFFFFF | yellow | желтый | FFFF00 |
red | красный | FF0000 | brown | коричневый | 996633 |
green | зеленый | 00FF00 | orange | оранжевый | FF8000 |
azure | бирюзовый | 00FFFF | violet | лиловый | 8000FF |
blue | синий | 0000FF | gray | серый | А0А0А0 |
Фоновое оформление Web-страницы
Фоновое изображение — это графический файл с изображением небольшой прямоугольной плашки. При просмотре в браузере эта плашка многократно повторяется, заполняя все окно, независимо от его размеров.
Существует два способа фонового оформления Web-страницы:
Использовать цвет, из таблицы основных цветов –
заменить ? строкой задающий цвет
Использовать графический фон –
заменить ? строкой, задающей имя фонового файла, при необходимости его положение на диске ПК
Изображение применяемое для фона страницы, должно быть небольшого размера; браузер автоматически размножает копии таким образом, чтобы целиком заполнить поверхность страницы. Для формирования графического фона страницы необходимо использовать изображения не мешающие зрительному восприятию текста и графики. Файлы применяемые как графический фон должны иметь расширение (тип) файла аналогичные любому графическому изображению применяемому для Web-страницы т.е. ?.gif, ?.jpg. Изображение при его многократном повторении должно быть без "швов" т.е. без видимых границ соединения изображений
Графика, используемая в качестве фоновой, задается в теге в начале файла HTML.
Например:
IV Закрепление полученных знаний. Практическая работа.
Выполнение заданий 3-10 по карточке
Отметить тех, кто справился с заданием быстро и правильно. Оцениваться задания будут позже учителем, в виде проверки сохранённых файлов
V. Подведение итогов урока.
Учащиеся по слайдам устно заполняют пропущенные места.
язык . . . . (HTML) расширение файла . . . . (*.htm) . . . (тег) первый тег программы . . . () Запуск программы Блокнот . . . (Пуск Программы Стандартные Блокнот) | Гиперссылка . . . (переход от одной страницы к другой) HTML-программу выполняет . . . . (Internet Explorer) Парный тег . . . ( ) Web – сайт состоит из . . . (Web – страниц) Текст программы пишем . . . (в программе Блокнот) |
Как переводится HTML и что это обозначает?
Как устроен HTML-документ?
В чем отличие обычного текста от HTML-документа?
Для чего используется тег?
Назовите обязательные теги.
Чем отличается тег
от тега ?
С помощью каких средств можно изменить стиль, цвет, размер выводимого текста на HTML-странице?
Как можно просмотреть структуру HTML-документа?
На этом уроке мы с вами сделали только первые шаги. Самое интересное ещё впереди: это работа с графикой, фотографиями, создание собственных страниц. Всё это на следующих уроках. До свидания!
VI Домашнее задание
На следующем уроке будем создавать Web – страницы с графикой на тему рассказ о себе и своих увлечениях. Принести текстовый материал и фото.
Литература:
Давыдова Е.В. Элективный курс «Компьютерное творчество. Начала web-дизайна». //Информатика и образование . 2006. №11.
Моисеева Н.Н. Элективный курс «Начала веб-дизайна». // Информатика и образование. 2007. №10.
Новосёлова Е.Н., Кадыров И.Р. Создание web-страниц с помощью HTML.//Информатика и образование . 2004. №11, №12.
Титоров Д.Ю. //Информатика в школе. Приложение к журналу «Информатика и образование». 2007 №7.
5
Основы html