kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Подводные камни сети Интернет!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной сети

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интернет безопасность урок НА КОНКУРС!!!!!!!!!!!!!»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Казинская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области









Урок информатики

«Подводные камни сети интернет!»

9 класс





Подготовила Прудская О.И.










2018-2019 учебный год



Тема: «Подводные камни сети интернет!»

(9 класс)

Цель: обеспечение информационной безопасностиобучающихся путем привития имнавыков ответственного и безопасного поведения в современнойинформационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

  • знакомство с правилами безопасной работы в сети интернет;

  • ориентироваться в информационном пространстве; способствовать

ответственному использованию online-технологий;

  • формирование информационной культуры обучающихся, умения

самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

  • воспитание дисциплинированности при работе в сети.

Обучающиеся должны знать:

  • перечень информационных услуг сети интернет;

  • правила безопасной работы в сети интернет;

  • опасности глобальной компьютерной сети.

Обучающиеся должны уметь:

работать с web-браузером; пользоваться информационными ресурсами;искать информацию в сети интернет.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ),видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый,проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения(обмен мнениями, информацией).

Ссылки на web-ресурсы:

1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «лаборатория касперского»;

2) http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона;

3)http://www.interneshka.net – международный онлайн-конкурс поБезопасному использованию интернета;

4)http://www.saferinternet.ru – портал российского оргкомитета поБезопасному использованию интернета;

5) http://content-filtering.ru – интернет СМИ «ваш личный интернет»;

6) http://www.rgdb.ru – российская государственная детская библиотека.

Этапы урока:

  1. Организация начала урока. Постановка цели урока.

Просмотр видеоролика

Постановка темы и главного вопроса урока.

2. Изучение нового материала. Дискуссия в группе. Теоретическоеосвещение вопроса (сообщения обучающихся).

3. Практическая работа. Поиск информации в сети интернет. Дискуссия понайденному материалу.

4. Закрепление изученного материала. Рекомендации по правилам безопасной работы. Тестирование.

5. Подведение итогов урока. Оценка работы группы. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организация начала урока. Постановка цели урока.

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможностьдоступа практически к любой информации, хранящейся на миллионахкомпьютерах во всем мире.

Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное становится весьма востребованным талантом (Марта Кетро).

Просмотр видеоролика: http://www.youtube.com/watch?v=Z21mYVa-VmE&list=PLCB349987A5FB9762

2. Изучение нового материала.

1) Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы «Какиеопасности подстерегают нас?», «Какие подводные камни можно встретить, путешествуя по сети?».(Обучающимся заранее было дано задание подготовитькороткие сообщения по темам:«Интернет-зависимость», «Вредоносные инежелательные программы», «Психологическое воздействие на человекачерез интернет», «Материалы нежелательного содержания», «Интернет-мошенники» и др. (сообщения представить в форме презентации)).

2) Презентация «Подводные камни сети интернет»

Физ. Минутка «Собери рукопожатия».

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можнобольшего числа других людей.

Обсуждение.

- кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возникпсихологический дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван?

Анализ ситуации.

Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей.В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия? Однакоочень важно знать, что есть рядом люди,готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Учитель предлагает ответить на вопрос урока – «Как сделатьработу в сети безопасной?»

3. Практическая работа.

- Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?

Обучающимся предлагается посмотреть ресурсы

http://my.mail.ru/video/mail/leo-vlad/_myvideo/90.html#video=/mail/leo-vlad/_myvideo/90 (Мошенники и интернет)

http://my.mail.ru/video/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html#video=/mail/supermax.87/_myvideo/5 (Опасности интернета)

http://detionline.com/assets/files/journal/9/pract9.pdf (Интернет - безопасность в стихах и прозе)

Учитель спрашивает, что об этом можно прочитать на web-страницах ипросит обучающихся сформулировать правила безопасной работы.

4. Закрепление изученного материала.

Учащимся предлагается пройти online – тестирование на интернет – зависимость (http://user.lvs.ru/vita/test/).Обсуждение результатов тестов.

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новоезвучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям сдавних времен. Попробую сформулировать некоторые простыерекомендации, используя хорошо известные образы.

Современный интернет – это не только обширная, но и настраиваемаясреда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в немСобственное пространство и научиться управлять им. Записывайте своивпечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместобессмысленного блуждания по сети ваше интернет-общение будетприносить пользу.

Рефлексия.

И помните, интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – сеть тоже может быть опасна!

Подводя итог урока, учитель оценивает активность работы учащихся. За подготовленные сообщения и самостоятельную индивидуальную работу выставляются оценки.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении:

Разработать памятку «Безопасная работа в интернете».



Просмотр содержимого презентации
«Интерактивный плакат Подводные камни сети Интернет НА КОНКУРС»

Подводные камни сети Интернет ! Прудская Ольга Ивановна «МОУ Казинская СОШ» Валуйского района Белгородской области

Подводные камни сети Интернет !

Прудская Ольга Ивановна

«МОУ Казинская СОШ» Валуйского района Белгородской области

Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное становится весьма востребованным талантом.    Марта Кетро

Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное становится весьма востребованным талантом.

Марта Кетро

http://www.youtube.com/watch?v=Z21mYVa-VmE&list=PLCB349987A5FB9762

http://www.youtube.com/watch?v=Z21mYVa-VmE&list=PLCB349987A5FB9762

Сообщения учащихся

Сообщения учащихся

2 3 1 В Интернете можно найти всё, иногда даже то, чего ты сам не хочешь. ? связаны с общением и межличностными отношениями интернет-пользователей, включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других.  это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д.  это материалы , содержащие насилие, агрессию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду нездорового образа жизни и т.д. КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ 1 ЭЛЕКТРОННЫЕ РИСКИ 2 КОММУНИКАЦИОННЫЕ РИСКИ 3 Рисунок компьютера - http://ru.123rf.com/photo_4193154_.html Статистика В словарь интернет-пользователя показывает…

2

3

1

В Интернете можно найти всё, иногда даже то, чего ты сам не хочешь.

?

связаны с общением и межличностными отношениями интернет-пользователей, включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других. 

это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д.

это материалы , содержащие насилие, агрессию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду нездорового образа жизни и т.д.

КОНТЕНТНЫЕ

РИСКИ

1

ЭЛЕКТРОННЫЕ РИСКИ

2

КОММУНИКАЦИОННЫЕ РИСКИ

3

Рисунок компьютера - http://ru.123rf.com/photo_4193154_.html

Статистика

В словарь интернет-пользователя

показывает…

программное обеспечение, осу-

Программа выглядит и работает как антивирус, но при этом выводить предупреждения о шпионском «софте» или вирусах, которых на самом деле нет на вашем ПК, а за лечение от этой мифической болезни требует покупки полной версии или специализированных «лекарств».

ществляющее деятельность по сбору информации о конфигура-

навязчивая электронная рассылка рекламы или иных видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.

вид интернет-мошенничества, цель которого, получение доступа о логинах и паролях пользователей.

ции компьютера, деятельности пользователя и любой другой

Мошенники могут создавать точную копию известного сайта.

конфиденциальной информации без согласия самого пользователя.

это специально созданная программа, которая может «приписывать» себя к другим программам, т.е. «заражать» их, а также выполнять различные нежелательные действия на компьютере.

Подводные камни сети Интернет!

3

1

2

ГЛОССАРИЙ

ВИРУС

Фальшивые антивирусы

Правила пользования:

1й щелчок по слову – появляется информация,

2й щелчок по слову очищает форму.

СПАМ

Программы-шпионы

ФИШИНГ

ГАЛЕРЕЯ

Обман@

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Фи́шинг  ( англ.   phishing , от  fishing  — рыбная ловля, выуживание).

Программа шпион может выполнять следующие действия: перехватывать все нажатия клавиш (клавиатурный шпион), делать снимки экрана через определённый промежуток времени, запоминать запуск и закрытие программ, следить за содержимым буфера обмена.

Первый вирус для PC был обнаружен в январе 1986 года. Назывался он Brain.A и распространялся

Программы Hoax («Злые шутки») предупреждают пользователя о несуществующих угрозах, о возможном вирусном заражении и предлагают загрузить ПО для проверки и лечения системы. Во многих случаях фальшивка устанавливается в систему даже в случае отказа пользователя.

«SPAM» - (SPiced hAM -острая ветчина) – изначально торговая марка мясных консервов. После Второй мировой войны, чтобы сбыть свою продукцию не первой свежести, компания Hormel Foods провела первую в своем роде рекламную кампанию, которая была достаточно назойливой.

Набирает свои обороты и SMS-фишинг. На подставном сайте для получения какой-либо услуги просят отправить SMS на предложенный номер или ввести свой номер сотового телефона. С телефонного счёта абонента списывается  некоторая сумма денег.

"перекрестным опылением" - через дискеты .

6

2 1 3 4 Разумные правила  безопасного Интернета! Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Работа в группах: Телефон доверия «Всегда/Никогда» Программные средства защиты Антивирусные Брандмауэр Контент-фильтры программы 6

2

1

3

4

Разумные правила безопасного Интернета!

Спасение утопающих -

дело рук самих утопающих!

Работа в группах:

Телефон доверия

«Всегда/Никогда»

Программные средства защиты

Антивирусные

Брандмауэр

Контент-фильтры

программы

6

Практическая работа http://my.mail.ru/video/mail/leo-vlad/_myvideo/90.html#video=/mail/leo-vlad/_myvideo/90 (Мошенники и интернет) http://my.mail.ru/video/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html#video=/mail/supermax.87/_myvideo/5 (Опасности интернета) http:// detionline.com/assets/files/journal/9/pract9.pdf (Интернет-безопасность в Стихах и прозе) 6

Практическая работа

  • http://my.mail.ru/video/mail/leo-vlad/_myvideo/90.html#video=/mail/leo-vlad/_myvideo/90 (Мошенники и интернет)
  • http://my.mail.ru/video/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html#video=/mail/supermax.87/_myvideo/5 (Опасности интернета)
  • http:// detionline.com/assets/files/journal/9/pract9.pdf (Интернет-безопасность в Стихах и прозе)

6

http ://user.lvs.ru/vita/test / (тестирование)

http ://user.lvs.ru/vita/test / (тестирование)

И помните, интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – сеть тоже может быть опасна!

И помните, интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – сеть тоже может быть опасна!

Статистика показывает…

Статистика показывает…

Статистика контентных рисков

Статистика контентных рисков

Статистика электронных рисков

Статистика электронных рисков

Статистика коммуникационных рисков

Статистика коммуникационных рисков

Контентные риски Контент (от англ. content – содержание, содержимое) – любое информационно значимое наполнение или содержание какого-либо информационного ресурса: текст, графика, музыка, видео, звуки и т. д.; - агрессивные изображения; - содержание нецензурной лексики; пропаганда нездорового образа жизни; межнациональной вражды и др. Сталкивались ли вы с нехорошим контентом? Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

Контентные риски

Контент (от англ. content – содержание, содержимое) – любое информационно значимое наполнение или содержание какого-либо информационного ресурса: текст, графика, музыка, видео, звуки и т. д.;

- агрессивные изображения;

- содержание нецензурной лексики;

  • пропаганда нездорового образа жизни;
  • межнациональной вражды и др.

Сталкивались ли вы с нехорошим контентом?

Независимо от желания пользователя,

на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

Коммуникационные риски ВИДЕОРОЛИК http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE Образовательное видео от YouTube о том, как избежать опасных ситуаций в Интернете. 

Коммуникационные риски

ВИДЕОРОЛИК

http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE

Образовательное видео от YouTube о том,

как избежать опасных ситуаций в Интернете. 

Электронные риски ВИДЕОРОЛИК Мошенничество в сети http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE Образовательное видео от YouTube о том, как избежать опасных ситуаций в Интернете.  6

Электронные риски

ВИДЕОРОЛИК

Мошенничество в сети

http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w

http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE

Образовательное видео от YouTube о том,

как избежать опасных ситуаций в Интернете. 

6

Лжеантивирус

Лжеантивирус

Блокирующие баннеры http://kvazi.ru/wp-content/uploads/2011/03/trojan-ransom.win32.gimemo.png http://www.exler.ru/likbez/images/19-01-2011/1.jpg 6

Блокирующие баннеры

http://kvazi.ru/wp-content/uploads/2011/03/trojan-ransom.win32.gimemo.png

http://www.exler.ru/likbez/images/19-01-2011/1.jpg

6

«Бесплатный сыр…»

«Бесплатный сыр…»

«Бесплатный сыр…» НАЗАД

«Бесплатный сыр…»

НАЗАД

БРАНДМАУЭР  Межсетевой экран (firewall) или брандмауэр предназначен для защиты компьютера от несанкционированного доступа к нему из локальной сети или Интернета.  Позволяет подключаться к сети только тем программам, установленным на компьютере пользователя, которым это разрешено.  В первую очередь межсетевой экран помогает предотвратить попадание в компьютер вредоносных программ, заблокировать вредоносным программам, попавшим в компьютер иными путями, доступ в Интернет (для передачи похищенной информации, самообновления и т.д.) и предотвратить несанкционированный доступ к информации, находящейся в памяти компьютера. НАЗАД

БРАНДМАУЭР

Межсетевой экран (firewall) или брандмауэр предназначен для защиты компьютера от несанкционированного доступа к нему из локальной сети или Интернета.

Позволяет подключаться к сети только тем программам, установленным на компьютере пользователя, которым это разрешено.

В первую очередь межсетевой экран помогает предотвратить попадание в компьютер вредоносных программ, заблокировать вредоносным программам, попавшим в компьютер иными путями, доступ в Интернет (для передачи похищенной информации, самообновления и т.д.) и предотвратить несанкционированный доступ к информации, находящейся в памяти компьютера.

НАЗАД

Антивирусные программы  Антивирус предназначен для обнаружения, предотвращения выполнения и удаления вредоносных программ (компьютерных вирусов), а также «лечения» программ и файлов пользователя, зараженных компьютерными вирусами. Антивирус помогает в борьбе с компьютерными вирусами не только при работе в Интернете. Картинка антивируса - http://masterhitech.ru/uploads/posts/2013-07/1375273214_antivirus_dlja_android.jpg Картинка вируса - http://itumbler.ru/wp-content/uploads/2013/05/virus.jpg НАЗАД 6

Антивирусные программы

Антивирус предназначен для обнаружения, предотвращения выполнения и удаления вредоносных программ (компьютерных вирусов), а также «лечения» программ и файлов пользователя, зараженных компьютерными вирусами.

Антивирус помогает в борьбе с компьютерными вирусами не только при работе в Интернете.

Картинка антивируса - http://masterhitech.ru/uploads/posts/2013-07/1375273214_antivirus_dlja_android.jpg

Картинка вируса - http://itumbler.ru/wp-content/uploads/2013/05/virus.jpg

НАЗАД

6

Контент-фильтры  предназначены для ограничения доступа пользователей к негативным, нежелательным и опасным Интернет-ресурсам. http://www.childwebguardian.ru/img/screenshots/fwords_small.gif НАЗАД 6

Контент-фильтры

предназначены для ограничения доступа пользователей к негативным, нежелательным и опасным Интернет-ресурсам.

http://www.childwebguardian.ru/img/screenshots/fwords_small.gif

НАЗАД

6

НАЗАД

НАЗАД

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

  • http://detionline.com/helpline/risks
  • http://content-filtering.ru/children/secondaryschool/middle-cyber/
  • http://www.kaspersky.ru/
  • http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE
  • http://www.tagillib.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок на тему "Подводные камни сети Интернет!"

Автор: Прудская Ольга Ивановна

Дата: 08.05.2019

Номер свидетельства: 509491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "«Подводные камни сети интернет!» "
    ["seo_title"] => string(33) "podvodnyie-kamni-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "221088"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435048478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства