Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1.Мотивация Обучающимся представлен одноминутный ролик, демонстрирующий достижения в робототехнике (Конспект урока) | Постановка проблемной ситуации Создаются условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность. Формулируются вопросы о связи своей будущей специальности с передовыми научно-техническими разработками и робототехникой в частности | Отвечают на предложенные вопросы | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем и друг с другом | Умение слушать учителя и одноклассников | Настрой на учебное занятие | Умение настраиваться на занятие. |
2. Целеполагание и построение проблемы. На доске представлена схема, в которой будет Определена тема занятия | Учитель задает вопросы, мотивирующие на определение темы | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, цели | Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществле-ние актуализации личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем, друг с другом | Умение слушать учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний | Целеполагание | Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
3. Актуализация и пробное учебное действие. | В ходе демонстрации учитель проводит актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение. | Обучающиеся демонстрируют свои знания в области комплектующих роботов LEGO® MINDSTORMS® NXT и EV3, отвечают на вопросы | Компетенция обучающихся в области инженерных знаний по робото- технике | Взаимодействуют друг с другом, выступают перед аудиторией, выполняют задания в http://learningapps. org/watch?v=prse8f4vt16 | Понимание на слух вопросов учителя, умение формулировать собственное мнение и отстаивать позицию | Контроль правильности ответов обучающихся. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. |
4. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются схемы траекторий движения робота в зависимости от созданного в алгоритме управляющего воздействия промежуточный шаг. Определяется техническое задание | Учитель уточняет техническое задание для робота, организует жеребьевку команд по выбору программного регулятора | Ученики пишут программы, испытывают роботов, после каждого эксперимента редактируют программу, затем заполняют технологические карты испытаний https:// cloud.mail.ru/public/ KnYv/9kAf4hfTY | Компетенция обучающихся в области робото-техники и информатики (програм-мирование) | Взаимодействуют друг с другом, работая в программе | Умение слушать учителя и одноклассников, работать в команде | | |
5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия (в группах от каждой команды) представляют своего робота, движущегося по траектории с проговариванием алгоритма решения и полученных результатов в ходе проведения эксперимента вслух. | Учитель предлагает учащимся заполнить технологически карты, выбрать выступающих и подготовить защиту проекта, а затем выступить перед аудиторией | Ученики, согласно заполненным картам, представляют своего робота с проговариванием алгоритма решения и полученных результатов в ходе проведения эксперимента вслух | Компетенция обучающихся в области презентации проекта | Обучающиеся выбирают представителя от группы, которые защищают проект | Умение коммуникативного взаимодействия, выступать перед аудиторией, формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регулирования своего действия | Контроль правильности описания проекта обучающихся | Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Учитель предлагает слушателям проранжировать презентации команд. Для этого проводится голосование через форму, выложенную на сайте школы. Учитель демонстрирует результаты | | | Обучающиеся выбирают с помощью интерактивной системы голосования лучший проект | Уметь формулировать собственное мнение | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуляция |