kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок информатики по теме "Программирование движения робота по черной линии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать  и отладить в ходе эксперимента программный код на языке LEGO MINDSTORMS Education EV3 для движения робота по черной линии, с презентацией модели робота аудитории 

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики по теме "Программирование движения робота по черной линии"»

Технологическая карта занятия объединения дополнительного образования «Юный техник»


Предметная область Научно-техническое творчество (Робототехника и информатика)

Класс 10 класс

Тема занятия Программирование движения робота по черной линии

Тип занятия Урок моделирования и преобразования модели

Цель занятия Создать и отладить в ходе эксперимента программный код на языке
LEGO MINDSTORMS Education EV3 для движения робота по черной линии

Оборудование Интерактивная доска, ноутбуки, готовые конструкции роботов на основе LEGO MINDSTORMS Education EV3 для передвижения по черной линии



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Мотивация


Обучающимся представлен одноминутный ролик, демонстрирующий достижения в робототехнике

(Конспект урока)

Постановка проблемной ситуации

Создаются условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Формулируются вопросы о связи своей будущей специальности с передовыми научно-техническими разработками и робототехникой в частности

Отвечают на предложенные вопросы


Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют
с учителем и друг с другом

Умение слушать учителя и одноклассников

Настрой на учебное занятие

Умение настраиваться на занятие.


2. Целеполагание и построение проблемы.

На доске представлена схема, в которой будет

Определена тема занятия


Учитель задает вопросы, мотивирующие на определение темы

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, цели

Выделение существенной информации
из слов учителя. Осуществле-ние актуализации личного жизненного опыта

Взаимодействуют с учителем, друг с другом

Умение слушать учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний

Целеполагание


Принятие и сохранение учебной цели
и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

3. Актуализация и пробное учебное действие.

В ходе демонстрации учитель проводит актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение.

Обучающиеся демонстрируют свои знания в области комплектующих роботов LEGO® MINDSTORMS® NXT и EV3, отвечают на вопросы

Компетенция обучающихся
в области инженерных знаний по робото-
технике


Взаимодействуют друг с другом, выступают перед аудиторией, выполняют задания в http://learningapps.
org/watch?v=prse8f4vt16

Понимание на слух
вопросов учителя, умение формулировать
собственное мнение и отстаивать

позицию

Контроль правильности ответов обучающихся.


Умение слушать в соответствие
с целевой установкой. Планировать свои действия.

4. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются схемы траекторий движения робота в зависимости от созданного в алгоритме управляющего воздействия промежуточный шаг.

Определяется техническое задание

Учитель уточняет техническое задание для робота, организует жеребьевку команд по выбору программного регулятора

Ученики пишут программы, испытывают роботов, после каждого эксперимента редактируют программу, затем заполняют технологические карты испытаний

https://
cloud.mail.ru/public/
KnYv/9kAf4hfTY


Компетенция обучающихся
в области робото-техники и информатики (програм-мирование)


Взаимодействуют
друг с другом,
работая в программе

Умение слушать учителя
и одноклассников, работать
в команде



5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия (в группах от каждой команды) представляют своего робота, движущегося по траектории с проговариванием алгоритма решения и полученных результатов в ходе проведения эксперимента вслух.

Учитель предлагает учащимся заполнить технологически карты, выбрать выступающих и подготовить защиту проекта, а затем выступить перед аудиторией

Ученики, согласно заполненным картам, представляют своего робота с проговариванием алгоритма решения и полученных результатов в ходе проведения эксперимента вслух

Компетенция обучающихся
в области презентации проекта


Обучающиеся выбирают представителя от группы, которые защищают проект

Умение коммуникативного взаимодействия, выступать перед аудиторией, формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности описания
проекта обучающихся

Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.


6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Учитель предлагает слушателям проранжировать презентации команд. Для этого проводится голосование через форму, выложенную на сайте школы.

Учитель демонстрирует результаты



Обучающиеся выбирают с помощью интерактивной системы голосования лучший проект

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики по теме "Программирование движения робота по черной линии"

Автор: Юшта Виктор Владимирович

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430254

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства