kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики по "Открытие, создание и сохранение презентаций. Практическая работа "Разработка слайдовой презентации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики по теме "Открытие, создание и сохранение презентаций. Практическая работа "Разработка слайдовой презентации" (с презентацией)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок_2_пр-раб_разработ-презентац»

Урок № 2


Тема. Открытие, создание и сохранение презентаций. Основные требования к презентации. Практическая работа №1 "Разработка слайдовой презентации".

Цель:

сформировать понятия:

  • шаблон оформления, разметка слайда, цветовые схемы, Мастер автосодержания;

  • форматы сохранения презентаций;

рассмотреть:

  • методы создания презентаций с помощью программы Microsoft PowerPoint;

формировать умения:

  • создавать презентации;

  • разрабатывать структуру презентации;

  • оформлять слайды презентации;

  • самостоятельно получать знания;

  • применять полученные знания на практике;

научить:

  • создавать презентацию с помощью мастера, из шаблона, на основе другой презентации и из пустой презентации;

  • подбирать стилевое оформление презентации в зависимости от её назначения;

  • открывать и сохранять презентации.


Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений.


Базовые понятия и термины: компьютерные презентации, Мастер автосодержания, мастер оформления, цветовые схемы, область задач, конструктор слайдов, разметка слайдов, эффекты анимации.


Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности учеников:

  • Презентация может не только передать ваши идеи аудитории, но и приобрести единомышленников.

  • Умение увлечь слушателей своим рассказом – важный шаг к достижению свой цели.

  • POWER POINT – хороший помощник для создания наглядного, увлекательного рассказа.

  • Создание презентации – увлекательный, творческий процесс.


  1. Объявление темы и цели урока.

  2. Предоставление необходимой теоретической информации

(Показ Презентации2)


План лекции:

  1. Загрузка программы

  2. Вид экрана

  3. Создание слайда

  4. Изменение фона

  5. Применение стилей оформления

  6. Копирование, перемещение и удаление слайдов.

  7. Основные требования к оформлению презентации.


(Презентация ТРЕБОВАНИЯ)

  1. Практическая работа №1 "Разработка слайдовой презентации". (ПРАКТИКУМ_1)

  2. Подведение итогов урока.

Продолжите предложение («незаконченные предложения»: я думаю, мне кажется, итак…):

  • POWER POINT – это…

  • Презентация дает возможность…

  • Что узнали нового?

  • Мы достигли поставленной цели?


  1. Домашнее задание – выучить конспект, читать в учебнике § 2.2, создать презентацию

(Ход работы:

  1. Создать презентацию из 4 слайдов о себе или о любом реальном или вымышленном персонаже.

  2. Для каждого слайда сделать разный фон.

  3. На первом слайде сделать красивые надписи с помощью объектов WORD ART

  4. На 2, 3 и 4 слайды поместить картинки)

ОБРАЗЕЦ

1. Титульный слайд

Василиса Прекрасная

ученица

гимназии №178

2. Краткая автобиография

Автобиография

  • Родилась

  • Пошла в школу

  • Учусь

3. Хобби

Хобби


Кошки

4. Моя мечта

Моя мечта

Купить дом и сделать там приют для кошек


Гришко Елена Владимировна, учитель информатики Новотроицкой общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4

Просмотр содержимого документа
«Практикум_1»

Лабораторно-практическая работа № 1

«Знакомство с основными понятиями Microsoft PowerPoint 2003

и приемами создания и оформления презентаций»


Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

  • Создавать презентацию средствами PowerPoint;

  • Форматировать и редактировать слайды.


Упражнение: Разработка презентации. Применение шаблонов дизайна.

В качестве темы первой презентации возьмем электронную иллюстрацию выступления, касающегося структуры построения курса лекций по изучению Microsoft Office.

Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа:

  1. непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;

  2. демонстрация, т.е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождаться пояснениями лектора, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.


Разработка презентации

Для начала нужно сформулировать тему будущей презентации, хотя бы ориентировочно определить количество слайдов и их структуру. Продумать варианты оформления слайдов.

Подготовим шесть слайдов. На первом отразим название курса и его продолжительность (титульный лист презентации).

На втором – графически отобразим структуру курса. На остальных – содержание занятий, соответственно по темам:

Microsoft Word;

Microsoft Excel;

Microsoft PowerPoint 2003;

Организация работы с документацией.


Создание презентации

Слайд № 1

Запустите PowerPoint 2003. Пуск-Программы-PowerPoint 2003. Перед вами появится окно PowerPoint 2003.

В группе полей выбора Создать новую презентацию выберите Новая презентация.

Следующим шагом окажется появление окна Разметка слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рисунок 1). Выберите самый первый тип — Титульный слайд.

Наконец-то перед вами появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями).

Метки-заполнители – это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для таких объектов, как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные диаграммы и графика. Чтобы добавить текст в метку-заполнитель, достаточно щелкнуть мышью, а чтобы добавить заданный объект, щелкнуть дважды. Однако белый фон не производит впечатления.

Начните свою работу с выбора цветового оформления слайда. PowerPoint 2003 предоставляет возможность воспользоваться шаблонами дизайна которые позволяют создавать презентации в определенном стиле.

Шаблон дизайна содержит цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты. После применения шаблона дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле.

В меню Формат выберите команду Применить шаблон дизайна (Оформление слайда) ... и дальше вас ждет очень приятный процесс - «просматривай и выбирай».

Когда разметка выбрана, остается ввести с клавиатуры текст заголовка и подзаголовка. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю, и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона дизайна.

Первый слайд готов.


Слайд № 2

Самый сложный по изготовлению и насыщенный слайд. К его подготовке мы приступим в самую последнюю очередь. Сразу же после разработки первого слайда, приступим к третьему.


Слайд № 3

Для того чтобы вставить новый слайд, выполните команду Вставка–Создать слайд... Появляется уже знакомое окно Создать слайд. Выберите разметку слайда Заголовок и текст в две колонки.

  • Щелчок мыши по метке-заполнителю заголовка позволяет ввести новый заголовок.

  • Щелчок мыши в метке-заполнителе левой колонки дает возможность вводить текст.

  • Переход к новому абзацу внутри колонки осуществляется при помощи клавиши (Enter).

  • Перед вами знакомый по текстовому редактору маркированный список. Размер, цвет и вид маркера определяются параметрами выбранного шаблона дизайна.

  • Когда первая колонка будет заполнена текстом, щелкните по метке-заполнителю второй колонки.


Слайд № 4

Разрабатывается точно так же, как предыдущий слайд. Выполните эту работу самостоятельно.

  • Вставьте новый слайд;

  • выберите соответствующую разметку;

  • введите текст;

  • по необходимости располагайте текст в несколько строк;

  • равномерно распределите текст по колонкам;

  • в случае необходимости переместите метки-заполнители;

  • выберите выравнивание текста по своему усмотрению.


Слайд № 5

Основным отличием от двух предыдущих слайдов является то, что в окне Создать слайд нужно выбрать разметку Заголовок и текст.

Однако в этом варианте применен иерархический (или многоуровневый) список (два уровня абзацев - различные маркеры и отступы).

Для того чтобы "понизить" или "повысить" уровень абзаца примените кнопки панели инструментов. Можете сначала набрать весь текст в один уровень (обычный маркированный список), а затем выделить абзацы следующего уровня и нажать соответствующую кнопку панели инструментов. Маркер автоматически будет изменен при переводе абзаца на новый уровень.

Работая с маркированными списками, будьте особенно внимательны при выделении элементов списка. От этого во многом зависит и результат.

Так как в зависимости от длины строк вводимого текста у вас есть вероятность получить как "широкий", так и "узкий" список, после набора может возникнуть необходимость переместить список целиком, чтобы зрительно он располагался по центру слайда.


Слайд №6

Выполняется точно так же, как и предыдущий слайд.

Слайд № 2

Теперь приступим к разработке второго слайда - самого сложного по выполнению и самого эффектного.


  • Так как этот слайд нужно вставить после первого, значит, следует перейти к первому слайду. Перемещение между слайдами осуществляется при помощи кнопок (стрелки), расположенных на вертикальной полосе прокрутки или клавиш PageUp, PageDown.

  • Когда на экране появится первый слайд, выполните команду Вставка-Создать слайд....

  • Выберите разметку Только заголовок.

  • Введите текст заголовка.

  • Далее оформите заголовки разделов курса, размещенные в рамках. Для этого потребуется воспользоваться панелью Рисование.

Если панель Рисование отсутствует на экране, активизировать ее можно, выполнив команду Вид-Панели инструментов. На экране появится диалоговое окно Панели инструментов. В списке панелей инструментов активизируйте переключатель Рисование.

Панель Рисование можно перемещать по экрану мышью, чтобы она не загораживала ту часть слайда, с которой вы собираетесь работать.

Итак, панель Рисование активна, выберите на ней инструмент Надпись. Указатель мыши принял форму текстового курсора, установите его в нужное место и введите название первого раздела, например, WORD. Вокруг текста возникает рамка (метка-заполнитель) (аналогично той ситуации, когда пользовались инструментом Рамка текста в редакторе Word).

Далее воспользуемся графическими возможностями оформления текста.

  • Выделив набранный заголовок раздела, воспользуйтесь командой Формат-Шрифт или соответствующими кнопками для того, чтобы подобрать шрифт, его цвет, размер шрифта и стили оформления (полужирный, курсив);

  • выровняйте набранный текст По центру рамки Надпись (выравнивание происходит по центру рамки, независимо от ее размера);

  • выполните команду Формат-Надпись-Цвета и линии... (рисунок 2).

В появившемся диалоговом окне выберите опцию Цвет, выберите любой понравившейся цвет, вновь войдите в опцию цвет, выберите Способы заливки – Градиентная. Поэкспериментируйте и выберите понравившейся тип заливки. В меню Формат-Надписи в опции Линии выберите цвет, шаблон, тип и толщину.

Заголовок первого раздела готов. Три оставшихся оформлены таким же образом. Удобнее всего растиражировать имеющийся (переместить мышью с нажатой клавишей Ctrl, затем в новый заголовок установить текстовый курсор и изменить текст WORD на EXCEL и т.д. Таким образом, за короткий промежуток времени можно подготовить заголовки всех разделов.

Перечень занятий подготовлен с применением тех же приемов, только выбрано более простое оформление (отсутствует заливка, выбран только цвет линии). Выполните самостоятельно. Для того чтобы текст внутри рамки располагался в две строки, набирайте его в два абзаца (после первой строки воспользуйтесь клавишей Enter) или в две строки (Shift+Enter).

  • Разместите на поверхности слайда все элементы таким образом, чтобы их можно было соединить линиями. Далее требуется нарисовать соединяющие линии. На схеме представлены линии двух типов: со стрелкой (соединяют заголовок раздела с перечнем занятий) и ограниченный с двух сторон кругами (соединяют заголовки разделов).

  • Для начертания линии выберите инструмент Линия, проведите линию от одной рамки к другой, затем для выделенной линии установите цвет и вид стрелки. Нарисованную линию можно перемещать, "схватив" мышью за внутреннюю область. Если же указатель мыши подвести к краю линии, форма указателя изменится. В этом случае линию можно растягивать или сокращать, можно изменять ее наклон.

  • Пролистайте все имеющиеся слайды.

  • Сохраните презентацию в папке своей группы (класса) под именем: PP_Иванов. К этому файлу мы вернемся на следующем занятии.


Контрольные вопросы:

  1. Для чего предназначена программа MS PowerPoint 2003?

  2. Из каких действий состоит процесс создания презентаций?

  3. Что такое слайд?

  4. Как добавить в презентацию новый слайд?

  5. Что такое шаблон?


Гришко Елена Владимировна, учитель информатики Новотроицкой общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4

Просмотр содержимого презентации
«Презентация2»

Основные понятия и объекты PowerPoint  Слайд – фрагмент презентации, в пределах которого производится работа  над его объектами . П араметры слайд а  в ид фона ,  ц вет фона ,  в ид перехода ,  з вук ,  эффекты анимации  П ростейшие объекты :  текст,  рисунок,  звук,  клип

Основные понятия и объекты PowerPoint

Слайд – фрагмент презентации, в пределах которого производится работа

над его объектами .

П араметры слайд а

в ид фона ,

ц вет фона ,

в ид перехода ,

з вук ,

эффекты анимации

П ростейшие объекты :

текст,

рисунок,

звук,

клип

Программы Microsoft Office PowerPoint ПУСК

Программы

Microsoft Office

PowerPoint

ПУСК

Окно редактирования слайда Поле слайдов Область задач

Окно редактирования слайда

Поле слайдов

Область задач

Режимы PowerPoint    Два основных режима, используемые в PowerPoint — обычный режим и режим сортировщика слайдов.   Для быстрого переключения режимов служат кнопки в левом нижнем углу окна PowerPoint

Режимы PowerPoint

Два основных режима, используемые в PowerPoint — обычный режим и режим сортировщика слайдов.

Для быстрого переключения режимов служат кнопки в левом нижнем углу окна PowerPoint

Обычный режим Режим демонстрации Режим сортировщика слайдов Режим структуры Режим слайдов

Обычный режим

Режим демонстрации

Режим сортировщика

слайдов

Режим структуры

Режим слайдов

Формат  / Разметка слайда Выбрать в области задач соответствующий макет

Формат / Разметка слайда

Выбрать в области задач соответствующий макет

Формат / Оформление слайда Выбрать соответствующий шаблон оформления в области задач

Формат / Оформление слайда

Выбрать соответствующий шаблон оформления в области задач

1. Выделить слайды 2. Открыть раскрывающийся список справа от шаблона 3. Команда Применить к выделенным слайдам

1. Выделить слайды

2. Открыть раскрывающийся список справа от шаблона

3. Команда Применить к выделенным слайдам

Сохранение презентации 1. Меню Ф айл 2. Команда  Сохранить как… 3. Выбрать Папку, ввести имя файла 4. Выбрать Тип файла: Презентация или Демонстрация PowerPoint 5. Нажать Ок

Сохранение презентации

1. Меню Ф айл

2. Команда Сохранить как…

3. Выбрать Папку, ввести имя файла

4. Выбрать Тип файла: Презентация или Демонстрация PowerPoint

5. Нажать Ок

Учитель информатики Новотроицкой общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4 Волновахского районного совета Донецкой области Гришко Е.В.

Учитель информатики

Новотроицкой общеобразовательной

школы І-ІІІ ступеней №4

Волновахского районного совета

Донецкой области

Гришко Е.В.

Просмотр содержимого презентации
«требования_к_оформлению»

Создание презентаций    в программе MS PowerPoint

Создание презентаций в программе MS PowerPoint

это набор картинок-слайдов на определенную тему, которая сохраняется в файле специального формата

это набор картинок-слайдов на определенную тему, которая сохраняется в файле специального формата

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВ Стиль  Соблюдайте единый стиль оформления.  Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.  Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки). Фон  Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый). Использование цвета  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.  Для фона и текста используйте контрастные цвета.  Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Анимационные эффекты

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВ

Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления.
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

Фон

  • Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый).

Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.
  • Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
  • Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Содержание информации  Используйте короткие слова и предложения.  Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.  Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Расположение информации на странице  Предпочтительно горизонтальное расположение информации.  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.  Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Шрифты

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения.
  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  • Для заголовка – не менее 24.
  • Для информации – не менее 18.
  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  • Прописные буквы читаются хуже строчных.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Способы выделения информации Следует использовать: Объем информации  рамки, границы, заливку;  разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;  рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.  Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Способы выделения информации

Следует использовать:

Объем информации

  • рамки, границы, заливку;
  • разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.
Дополнительные требования к содержанию презентации:

Дополнительные требования к содержанию презентации:

  • строка должна содержать 6-8 слов;
  • всего на слайде может быть 6-8 строк;
  • общее количество слов не должна превышать 50;
  • глаголы должны быть в одной временной форме.
Алгоритм создания презентации:

Алгоритм создания презентации:

  • Собрать материал (фото, видео, музыка, тексты).
  • Создать папку и поместить в нее собранный материал.
  • Продумать дизайн (оформление, расположение материала на слайдах). Это определит количество слайдов.
  • В папке создать презентацию MS PowerPoint
Алгоритм создания презентации:  Три слайда стандартные: 1-й слайд – титульный (заголовок, авторы); 2-й слайд – содержание (оформляется список (дизайн – любой), а затем создаются гиперссылки); 3- й – слайд – заключительный (выводы, пожелания и т.д.). Все остальные слайды – по вкусу, наносится информация фильма.

Алгоритм создания презентации:

Три слайда стандартные:

  • 1-й слайд – титульный (заголовок, авторы);
  • 2-й слайд – содержание (оформляется список (дизайн – любой), а затем создаются гиперссылки);
  • 3- й – слайд – заключительный (выводы, пожелания и т.д.).

Все остальные слайды – по вкусу, наносится информация фильма.

Алгоритм создания презентации:

Алгоритм создания презентации:

  • На каждом слайде выполняются эффекты анимации, способы появления текста, фото, шаблоны оформления. Использование любого шаблона зависит от цели презентации (лучше брать спокойный тон, чтобы текст был виден четко).
  • Оформляются гиперссылки.
  • На 1-й слайд наносится музыка, которая заканчивается на последнем.
Алгоритм создания презентации:

Алгоритм создания презентации:

  • Ставится режим показа.
  • Репетиция.
  • Пробный запуск и редактирование.
  • Если необходимо, то слайды распечатывают.
  • Сохранить презентацию в папке.
Создание гиперссылок между слайдами 1. Выделите на слайде нужный ответ щелчком мыши. 3. На диалоговой панели выберите: «местом в документе» 4. В текстовом поле щелкните по нужному слайду 5. Щелкните по кнопке ОК 2. Выберите в меню команды:  Вставка - Гиперссылка

Создание гиперссылок между слайдами

1. Выделите на слайде нужный ответ щелчком мыши.

3. На диалоговой панели выберите: «местом в документе»

4. В текстовом поле щелкните по нужному слайду

5. Щелкните по кнопке ОК

2. Выберите в меню команды: Вставка - Гиперссылка

Установка параметров смены слайда Чтобы смена слайдов происходила не по щелчку мыши, а с помощью гиперссылок, необходимо выполнить команды:

Установка параметров смены слайда

Чтобы смена слайдов происходила не по щелчку мыши, а с помощью гиперссылок, необходимо выполнить команды:

  • Показ слайдов - Смена слайдов…
  • на панели Смена слайдов уберите флажок ( ) рядом с командой «по щелчку», щелкнув по нему левой кнопкой мыши.
Сохранение Сохраните презентацию, выполнив команды:

Сохранение

Сохраните презентацию, выполнив команды:

  • Файл - Сохранить как…
  • в строке Папка: выведите нужную папку для сохранения файла
  • в строке Имя файла: напечатайте название вашего теста
  • в строке Тип файла: выберите из списка Демонстрация PowerPoint
  • щелкните по кнопке Сохранить .
Учитель информатики Новотроицкой общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4 Волновахского районного совета Донецкой области Гришко Е.В.

Учитель информатики

Новотроицкой общеобразовательной

школы І-ІІІ ступеней №4

Волновахского районного совета

Донецкой области

Гришко Е.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Гришко Елена Владимировна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 364076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Серия уроков по теме:Создание и показ компьютерных презентаций (работа над проектом) "
    ["seo_title"] => string(94) "sieriia-urokov-po-tiemie-sozdaniie-i-pokaz-komp-iutiernykh-priezientatsii-rabota-nad-proiektom"
    ["file_id"] => string(6) "146984"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419280623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства