Разработка урока по информатике.
УРОК – ИГРА
Тема урока: M. Excel. Электронные таблицы.
(Итоговое занятие)
Автор: Лебель Николай Николаевич
учитель информатики,
высшей категории.
МБОУ СОШ №1
г. Сельцо
Урок – ИГРА
В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть представлены в табличной или графической форме. При решении различных задач, подготовке отчетов по различным областям науки, техники, экономики, выполнения творческих заданий нередко возникает необходимость графического представления числовых данных. Основное достоинство этих представлений – наглядность. Умение наглядно представлять информацию в табличной форме, обрабатывать её, находить оптимальные решения, представлять информацию в виде графиков, диаграмм, т.е. в виде удобном для её восприятия – неотъемлемая часть современного образования. Электронные таблицы MS Excel представляют большой набор возможностей по обработке и представлении информации в удобном для восприятия человеком. Конечно, нужно понимать, что все возможности электронных таблиц нельзя охватить за два урока. Такие уроки необходимо проводить, т.к. их эмоциональный дух способствует лучшему усвоению пройденных тем. Ведь, если нет увлечения, то нет учения. Поэтому – учение с увлечением.
Вашему вниманию предлагается сценарий игры, в которой применяются различные виды игровой деятельности. Эта игра проводилась среди уч-ся 10-х классов в Сельцовской средней школе №1.
Подобные уроки являются итоговыми и повышают интерес к изучаемому предмету.
Подготовительный этап.
За неделю до игры определяются темы, задания, вопросы на которые следует обратить внимание. Объявляется и ход игры, его особенность – отбор участников команд. Можно также объявить конкурс на лучшее поэтическое сочинение по данной теме.
Все задания, выдаваемые командам, заранее готовятся на отдельных карточках (если есть локальная сеть, то можно часть заданий передавать по электронной почте) с правильными ответами для жюри и максимальным количеством баллов за каждый конкурс, готовятся необходимые бланки. Члены жюри – уч-ся 11 классов, ведущий – либо учитель, либо ученик старших классов. Продолжительность игры не более 2-х уроков, в зависимости от количества заданий. Если есть портал, то можно и его использовать.
Тема урока: M. Excel. Электронные таблицы.
(Итоговое занятие)
Цели урока:
Дидактические:
Воспитательные:
повысить мотивацию учащихся на уроке за счёт игровой формы;
добиться сознательного усвоения материала;
научить ребят работать в группах, обратить особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения;
способствовать формированию чувства коллективизма и здорового соперничества;
распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого;
работать над повышением грамотности устной речи;
познакомить учащихся с правилами этикета при написании писем электронной почты.
Уметь опубликовывать файлы в школьном портале.
Образовательные:
Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;
Развивать у учащихся эстетические чувства;
Расширять связи с другими предметами.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях, программах и устройствах:
Файл, каталог, дерево каталогов;
Поиск каталогов, файлов;
Текстовый редактор;
Копирование текста или рисунка;
Редактирование текста;
Электронная почта;
Принтер;
Публикацию файлов в школьном портале.
Вступление:
Звучат фанфары, призывающие всех к началу игры. Жюри объявляет ее ход.
Ведущий:
Ты просто чудо из чудес,
О, Электронная Таблица,
Ведь информация в тебе,
Содержится в трех лицах.
Строка ведь здесь,
А с ней столбец
Рождают тут ячейку,
А формулу в нее введешь
Получишь облегченье.
Не надо голову ломать.
Считать, делить и множить.
Любое изменение твое,
Она пересчитать здесь может.
А мастер диаграмм возьмешь.
Ну, просто словно представленье,
Лишь щелкнешь кнопкой,
Раз, два, три.
И диаграмма, график всем на удивленье.
Поэтому все применяют
Ее просто на каждом шагу
И бухгалтерия знает.
«Обойтись без нее не могу!»
Так изучай таблицу поскорей
И ты познаешь пользу в ней!
Ход игры:
Первый этап: отбор участников.
Принцип игры «Слабое звено».
Класс условно делится на две группы. Каждой группе поочередно задаются вопросы. Участник, не ответивший на заданный вопрос, выбывает из команды и становится ее болельщиком. Таким образом, формируется команда, состоящая из не более 5 человек. Один из них становится капитаном.
(Для удобства восприятия вопросов, можно использовать проектор. Ответ на заданный вопрос необходимо выдать в течение 30 секунд.)
Оценка по результатам всей игры выставляется в соответствии со следующими критериями:
3 правильных ответа и менее — неудовлетворительно;
4—6 правильных ответов — удовлетворительно;
7—9 правильных ответов — хорошо;
10 и более правильных ответов — отлично.
Жюри учитывает все правильные ответы команд болельщиков.
Все члены команды – победитель этого турнира, получают оценку – 5, члены другой команды, в зависимости кто как отвечал, но возможны и исключения из этих правил.
Все эти критерии выставления оценок объявляются в начале игры.
Тестовые вопросы:
Как называется место пересечения столбца и строки в электронных таблицах? (ячейка)
Какое выравнивание в ячейке применяется по умолчанию к числу в электронных таблицах? (по правому краю)
Какое выравнивание в ячейке применяется по умолчанию к тексту в электронных таблицах? (по левому краю)
Сколько листов «по умолчанию» содержат электронные таблицы Excel 97 ? (три)
Как называется ячейка в электронных таблицах, с которой производят какие-либо действия? (активная)
Как называется самая верхняя строка окна любой прикладной программы? (строка заголовка)
Какие виды ссылок применяются в электронных таблицах Excel? (абсолютные, относительные и смешанные)
Как называется небольшой черный квадрат, расположенный в нижнем правом углу выделенной ячейки в электронных таблицах? (маркер заполнения)
Что могут обозначать А1, С7, K25 …? (адреса ячеек)
С чего должна начинаться формула в электронных таблицах? ( со знака «=»)
Как происходит сортировка текста в электронных таблицах Excel: по алфавиту или по количеству символов? (по алфавиту)
Что нужно предпринять, если при вводе, например, числа, в ячейке появляется дата?
Какие существуют способы выделения блока ячеек?
Как выделить ячейки, не сообщающиеся друг с другом?
Как удалить ненужную строку (столбец)?
Как добавить строку или столбец, или лист?
Как удалить ненужные листы?
Как поменять листы местами?
Как заполнить столбец (строку) числовой информацией, зная начальное значение, конечное и шаг? (правка, заполнить, прогрессия)
Что значит #ДЕЛ/0! ? (Попытка разделить на нуль).
Что значит #ИМЯ ? (Excel не понимает текст в формуле. Ошибка в написании имени диапазона или функции).
Что значит #### ? (Число не помещается в ячейку по длине).
Что значит #ЗНАЧ! ? ( Возможно, использован неверный тип аргумента (например текст вместо числа). Такое сообщение появляется при попытке использовать сложение в ячейке, содержащей текст).
Что значит #ССЫЛКА! ? (Невозможно вычислить формулу, вероятно потому, что удалена ячейка, на которую имеется ссылка).
Что значит #ЧИСЛО! ? (Проблема с числом в формуле, наверное, потерян аргумент).
Что значит #ПУСТО! ? (Введена непонятная для Excel ссылка на ячейку. Проверьте, может быть, пропущена запятая).
Что значит #Н/Д ? (Ответ нельзя получить, поскольку часть данных потеряна. Проверьте, все ли данные введены).
Игра
Разминка.
Вопросы:
1. Программа для автоматизации расчетных операций, построения различных диаграмм, создания и редактирования данных, представленных в табличной форме, называется ...
а) текстовый редактор
б) графический редактор
в) электронная таблица
г) СУБД
2. Документом МS Ехсеl является файл с расширением …
а) xls
б) wav
в) хсl
г) хsl
3. Файл электронных таблиц с расширением …, называется …
а) xls рабочим листом
б) wav звуковым файлом
в) хсl рабочей книгой
г) хls рабочей книгой
4..... в МS Ехсеl —это документ, имеющий вид таблицы, состоящей из строк
и столбцов.
а) рабочая книга
б) ячейка
в) рабочий лист
г) группа
5. В таблице выделена группа ячеек А1:ВЗ. Сколько ячеек входит в эту группу? Укажите номер рисунка, соответствующий данной группе ячеек.
а) 2, рис. 2
б) 6, рис. 1
в) 5, рис. 1
г) 4, рис. 2
6. Как называется группа ячеек, представленная на рисунке? Укажите адрес данной группы ячеек.
а) диапазон ячеек А1:СЗ
б) диапазон ячеек А1:С1
в) блок ячеек АЗ:С1
г) блок ячеек А1;СЗ
д) диапазон ячеек А1;СЗ
7. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:СЗ. Сколько ячеек входит в эту группу?
8. ... адрес ячейки — это адрес, который ссылается на ячейку, основываясь на ее текущем местоположении. Выберите пример этого адреса.
а) абсолютный $В6
б) относительный $С$4
в) смешанный В$6
г) относительный С4
9. ... адрес — это адрес, который не изменяется при копировании ячейки с формулой. Выберите пример этого адреса.
а) относительный С4
б) абсолютный А7
в) абсолютный $F$1
г) смешанный В$6
10. Дан адрес ячейки — А$6. Назовите вид данной адресации. Какой параметр адреса будет меняться при копировании?
а) смешанный столбец 6
б) смешанный столбец А
в) абсолютный столбец 6
г) относительный столбец А
11. Прямоугольная область смежных ячеек в среде электронных таблиц называется .... Как указать смежные ячейки от А1 до ВЗ?
а) диапазоном А1:ВЗ
б) диапазоном А1;ВЗ
в) текущей ячейкой А1:ВЗ
г) табличным курсором А1;ВЗ
12. Какой знак применяется для фиксации параметра адреса (строки или столбца) при абсолютной или смешанной адресации?
13. Ввод формулы в ячейку начинается со знака ...
14. ... — это маленький черный квадрат в углу ячейки, служащий для копирования или приращения содержимого в соседние ячейки.
15. Для очистки ячейки или блока ячеек от данных необходимо ...
а) выделить ячейку или блок, нажать клавишу Ins
б) выделить ячейку или блок, выбрать команду меню Правка, Удалить
в) выделить ячейку или блок, нажать клавишу Del
г) выделить строку, нажать клавишу Enter.
16. Объекты, выделенные на рисунке, называются ... . Каким образом получить данное выделение объектов?
а) рабочим листом удерживая нажатой клавишу Del
б) столбцами удерживая нажатой клавишу Shift
в) столбцами удерживая нажатой клавишу Ctrl
г) строками удерживая нажатой клавишу Ctrl
д) ячейками удерживая нажатой клавишу Shift.
Командам задаётся по 5 вопросов. Вопросы задаются каждому игроку команды. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко, а в случае неверного ответа, этот вопрос переходит другой команде и за правильный ответ этой команде присуждается 1 очко, если же и они не знают правильного ответа, то на этот вопрос отвечает команда болельщиков первой команды, в противном случае – другой. Им за правильный ответ присуждается 0,5 очка. Таким образом, болельщики могут заработать дополнительные очки для своей команды.
2. По электронной почте капитанам команд посылается ребус, в котором зашифровано имя файла следующего конкурса. Капитану могут помогать члены его команды. За верно отгаданный ребус, команде присуждается 3 балла. (см. приложение 1)
3. Командам предлагается разгадать кроссворд. Имя файла – слово, зашифрованное в ребусе (см. приложение 2) (4 балла).
Пока команды разгадывают кроссворд, проводится конкурс болельщиков.
4. Конкурс болельщиков.
Каждой команде болельщиков предлагается конверт, в котором находится разрезанный лист. Болельщики должны собрать его и ответить на вопрос. Наибольший балл за этот вопрос 3 очка (см. приложение «болельщики 1 и 2»).
5. В заданном файле «Герон.doc», вставить таблицу Excel, в которой выполнить чертеж треугольника, со сторонами a, b, с. Записать соответствующую формулу нахождения площади треугольника по его сторонам и произвести вычисления для a=5, b=12, с=13 (см. приложение 4). Каждая команда представляет свое коллективное решение и сохраняет его в виде файла: Герон.xls на рабочем столе в папке команды. Файл должен содержать только один лист. Затем файл отправляется на печать. Жюри проверяет файлы и подводит итоги конкурса. Максимальный балл за это задание – 7.
6. Конкурс болельщиков.
Вопросы для болельщиков:
В перечисленных словах необходимо удалить одну букву и получить новое слово. Например, Базар – База, Белок – Блок, Бинт – Бант и т.д.
Полюс (плюс) – знак арифметической операции
Достаток (остаток) – результат операции с целыми числами
Долина (длина) – размер файла
Семья (семь) – число, цифра
Справка (правка) – один из пунктов меню M. Word, M. Excel
Трио (три) - число, цифра
Тесто (тест) – проверка работоспособности программы, компьютера
Бинт (бит) – единица измерения информации
В перечисленных словах необходимо добавить одну букву и получить новое слово. Например, Пол – Поле, Счет – Счеты, Кран – Экран и т.д.
Иск (диск) – разновидность носителя информации
Копи (копия) – второй экземпляр файла и др.
Око (окно) – часть экрана, занимаемая документом или
приложением Windows
Форма (формат) – один из пунктов меню M. Word, M. Excel
Папа (папка) – поименованная группа файлов, объединенных по
какому-то признаку
Ставка (вставка) - один из пунктов меню M. Word, M. Excel
7. По электронной почте капитанам команд посылается сообщение, в котором зашифровано имя каталога эстафеты (см. приложение 3), (3 балла).
8. Конкурс болельщиков (разгадывание ребусов). См. приложения: «болельщик 3, 4».
9. Эстафета.
По команде, данной ведущим, участники команд через поисковую систему находят имя каталога, в котором находятся задания для каждого участника (1, 2, 3, 4, 5), открывают их и выполняют свои задания. Задания выполняются в Excel. Имя файла – номер задания. Книга должна состоять из одного листа. Участники выполняют свои задания и пересылают свои файлы капитану. Тот должен из полученных файлов сформировать книгу, содержащую 5 листов и сохранить в виде файла с названием команды на рабочем столе в папке команды. Затем опубликовать его в портале. При подведении итога, учитывается затраченное время, а также правильность выполнения заданий. Максимальная оценка 10 баллов.
Содержание эстафеты:
№1. Построить столбчатую диаграмму успеваемости класса, если в классе 26 учеников. Из них один отличник, на «4 и 5» успевают 10 учеников, двое неуспевающие, остальные имеют оценки: 3, 4 и 5.
№2. Определите стоимость комплектующих деталей компьютера и различных устройств в рублях и долларах в данной таблице и итоговую сумму. Курс доллара – 28 руб. 52 к.
№3. Построить график функции y=1/3 x3-x на [-2; 2] с шагом 0,2.
№4. В заданном «журнале» определить средний балл для каждого ученика (до сотых), а оценку округлить до целых. Затем средний балл всего класса по предмету (до сотых) и среднюю оценку по предмету (до целых).
№5. Определить количество очков, набранное каждой командой, если за каждый выигрыш присуждают 3 очка, за ничью – очко, проигрыш – ничего. Отсортировать турнирную таблицу по количеству набранных очков. В колонке «место» указать I, II и III место. На втором листе, используя «автофильтр», отобразить те команды, которые набрали от 31 очка до 35.
10. Конкурс капитанов. Звучат фанфары. (Пока капитаны соревнуются, ее члены должны придумать небольшое стихотворение по теме: «Электронная таблица»).
Используя программу «Квадр.ур.xls», которую капитаны должны найти через поисковую систему, решить уравнение: 2х2–3х–5=0. Побеждает тот, кто первый назовет корни этого уравнения. Текст уравнения написан на карточке. (3 балла).
Сложи лист и ответь на вопрос. (3 балла).
Капитан читает стихотворение (четверостишие), придуманное членами своей команды. (наибольший балл – 5).
11. Подведение итога игры.
Пока жюри подводит итоги игры, можно задать вопросы, которые не успели рассмотреть. Тем самым кто-то из учащихся сможет улучшить свою оценку.
Приложения:
Приложение1
Отгадав данный ребус, вы узнаете имя файла.
Приложение2
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 2 | | | | | | | п р о ч т и | | |
| | | | | | | 7 | | | | | | | | | |
| | | | | | 6 | | | его | | |
| 1 | | 3 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 4 | 5 | | | | | и м я | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | Всемирная компьютерная сеть. | | | | | | |
2 | | Устройство ввода информации в компьютер. | | | |
3 | | Животное, название которого используется в написании адреса электронной почты. |
4 | | Размер файла. | | | | | | | | | | |
5 | | Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению. | |
6 | | Основное электронное устройство компьютера. | | |
7 | | Плавное перемещение фигур на экране, мультипликация. |
Ответ:
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | п р о ч т и | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | его | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 2 | | | | | | | | и м я | | | |
| | к | | | | | 7 | | | | | | | | | |
| | л | | | | 6 | а | | | | | | | | | |
| 1 | а | 3 | | | п | н | | | | | | | | | |
| и | в | с | 4 | 5 | р | и | | | | | | | | | |
| н | и | о | д | в | о | м | | | | | | | | | |
| т | а | б | л | и | ц | а | | | | | | | | | |
| е | т | а | и | р | е | ц | | | | | | | | | |
| р | у | к | н | у | с | и | | | | | | | | | |
| н | р | а | а | с | с | я | | | | | | | | | |
| е | а | | | | о | | | | | | | | | | |
| т | | | | | р | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | Всемирная компьютерная сеть. | | | | | | |
2 | | Устройство ввода информации в компьютер. | | | |
3 | | Животное, название которого используется в написании адреса электронной почты. |
4 | | Размер файла. | | | | | | | | | | |
5 | | Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению. | | |
6 | | Основное электронное устройство компьютера. | | |
7 | | Плавное перемещение фигур на экране, мультипликация. |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Приложение3:
3) Текст: «Себя поставь на это место
И имя файла станет известно».
Приложение4:
4) см файл Герон.doc. Ответ – файл: приложение 4.xls
Ответ должен выглядеть примерно так:
Эстафета.
№1. Построить столбчатую диаграмму успеваемости класса, если в классе 26 учеников. Из них один отличник, на «4 и 5» успевают 10 учеников, двое неуспевающие, остальные имеют оценки: 3, 4 и 5.
успеваемость класса | | | | | | | |
кол-во | 26 | | | | | | | |
на 5 | 1 | | | | | | | |
на 4 и 5 | 10 | | | | | | | |
не успевают | 2 | | | | | | | |
остальные | 13 | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
№2. Определите стоимость комплектующих деталей компьютера и различных устройств в рублях и долларах в данной таблице и итоговую сумму. Курс доллара – 28 руб. 52 к.
курс доллара | | | | |
п/п | наименование | цена | кол-во | стоимость в руб. | стоимость в $ |
1 | монитор | 6530 | 2 | | |
2 | системный блок | 11500 | 2 | | |
3 | клавиатура | 200 | 4 | | |
4 | мышь | 250 | 1 | | |
5 | модем | 2350 | 2 | | |
6 | лазерный принтер | 6500 | 2 | | |
7 | сканер | 3200 | 2 | | |
| | итого | | |
Ответ:
курс доллара | 28,52 | | | |
п/п | наименование | цена | кол-во | стоимость в руб. | стоимость в $ |
1 | монитор | 6 530,00р. | 2 | 13 060,00р. | $457,92 |
2 | системный блок | 11 500,00р. | 2 | 23 000,00р. | $806,45 |
3 | клавиатура | 200,00р. | 4 | 800,00р. | $28,05 |
4 | мышь | 250,00р. | 1 | 250,00р. | $8,77 |
5 | модем | 2 350,00р. | 2 | 4 700,00р. | $164,80 |
6 | лазерный принтер | 6 500,00р. | 2 | 13 000,00р. | $455,82 |
7 | сканер | 3 200,00р. | 2 | 6 400,00р. | $224,40 |
| | итого | 61 210,00р. | $2 146,21 |
№3. Построить график функции y=1/3 x3-x на [-2; 2] с шагом 0,2.
График y=1/3x3-x | | | | | | | |
-2 | -0,666666667 | | | | | | | |
-1,8 | -0,144 | | | | | | | |
-1,6 | 0,234666667 | | | | | | | |
-1,4 | 0,485333333 | | | | | | | |
-1,2 | 0,624 | | | | | | | |
-1 | 0,666666667 | | | | | | | |
-0,8 | 0,629333333 | | | | | | | |
-0,6 | 0,528 | | | | | | | |
-0,4 | 0,378666667 | | | | | | | |
-0,2 | 0,197333333 | | | | | | | |
0 | 0 | | | | | | | |
0,2 | -0,197333333 | | | | | | | |
0,4 | -0,378666667 | | | | | | | |
0,6 | -0,528 | | | | | | | |
0,8 | -0,629333333 | | | | | | | |
1 | -0,666666667 | | | | | | | |
1,2 | -0,624 | | | | | | | |
1,4 | -0,485333333 | | | | | | | |
1,6 | -0,234666667 | | | | | | | |
1,8 | 0,144 | | | | | | | |
2 | 0,666666667 | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
№4. В заданном «журнале» определить средний балл для каждого ученика (до сотых), а оценку округлить до целых. Затем средний балл всего класса по предмету (до сотых) и среднюю оценку по предмету (до целых).
| алгебра | | | | | | | | |
| | | | | Январь | | | | |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 21 | 22 | 23 | 24 | 28 | 29 | 30 | 31 | ср.бал. | оценка |
Агафонов И | 5 | 5 | 3 | | | | н | н | н | | 4 | | | |
Бакланов П | | | 4 | 4 | 5 | | | | | | | н | | |
Власов С | | 4 | 5 | | | | 5 | | | н | | | | |
Гришин Д | | | | | 4 | | 3 | | | | 4 | | | |
Димова Т | | | | | | | 5 | | | 5 | | | | |
Димова К | | | н | 3 | | | 4 | | 4 | | | | | |
Елкина К | | | | 3 | | 4 | | 4 | | 5 | | | | |
Жебелянов П | | | | | 4 | | 5 | | | | 3 | н | | |
Зорина К | | 3 | | | 4 | | 4 | | 4 | | | | | |
Ильин В | | | 5 | | 5 | | | 5 | | | 4 | | | |
Климавцов С | | | | | 5 | | | | н | | | 5 | | |
Литвинов П | | 3 | | 4 | | 4 | | | | 4 | | | | |
Мамонов С | | 3 | | 2 | | 3 | | 4 | | | 4 | | | |
Носков К | | | | | 3 | | 3 | | 3 | | 4 | | | |
Петров Д | | | 3 | | 4 | | | 4 | | | н | | | |
Павлов К | | | 2 | | 3 | | 4 | | 3 | | | | | |
Петрухин С | | 5 | | 5 | | н | 5 | | | 5 | | 5 | | |
Романов П | | | | 5 | 5 | | | 5 | | 4 | | | | |
Смирнов Р | | | | 4 | | | 4 | | | 4 | | 3 | | |
Требунов Н | | | 3 | | 3 | | 4 | | | | н | | | |
Трубников Д | | | 5 | | | 4 | | 5 | | н | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| средний балл по алгебре | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| средняя оценка по алгебре | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Ответ:
| алгебра | | | | | | | | |
| | | | | Январь | | | | |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 21 | 22 | 23 | 24 | 28 | 29 | 30 | 31 | ср.бал. | оценка |
Агафонов И | 5 | 5 | 3 | | | | н | н | н | | 4 | | 4,25 | 4 |
Бакланов П | | | 4 | 4 | 5 | | | | | | | н | 4,33 | 4 |
Власов С | | 4 | 5 | | | | 5 | | | н | | | 4,67 | 5 |
Гришин Д | | | | | 4 | | 3 | | | | 4 | | 3,67 | 4 |
Димова Т | | | | | | | 5 | | | 5 | | | 5,00 | 5 |
Димова К | | | н | 3 | | | 4 | | 4 | | | | 3,67 | 4 |
Елкина К | | | | 3 | | 4 | | 4 | | 5 | | | 4,00 | 4 |
Жебелянов П | | | | | 4 | | 5 | | | | 3 | н | 4,00 | 4 |
Зорина К | | 3 | | | 4 | | 4 | | 4 | | | | 3,75 | 4 |
Ильин В | | | 5 | | 5 | | | 5 | | | 4 | | 4,75 | 5 |
Климавцов С | | | | | 5 | | | | н | | | 5 | 5,00 | 5 |
Литвинов П | | 3 | | 4 | | 4 | | | | 4 | | | 3,75 | 4 |
Мамонов С | | 3 | | 2 | | 3 | | 4 | | | 4 | | 3,20 | 3 |
Носков К | | | | | 3 | | 3 | | 3 | | 4 | | 3,25 | 3 |
Петров Д | | | 3 | | 4 | | | 4 | | | н | | 3,67 | 4 |
Павлов К | | | 2 | | 3 | | 4 | | 3 | | | | 3,00 | 3 |
Петрухин С | | 5 | | 5 | | н | 5 | | | 5 | | 5 | 5,00 | 5 |
Романов П | | | | 5 | 5 | | | 5 | | 4 | | | 4,75 | 5 |
Смирнов Р | | | | 4 | | | 4 | | | 4 | | 3 | 3,75 | 4 |
Требунов Н | | | 3 | | 3 | | 4 | | | | н | | 3,33 | 3 |
Трубников Д | | | 5 | | | 4 | | 5 | | н | | | 4,67 | 5 |
| | | | | | | | | | | | | | |
| средний балл по алгебре | 4,07 | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| средняя оценка по алгебре | | 4 |
| | | | | | | | | | | | | | |
№5. Определить количество очков, набранное каждой командой, если за каждый выигрыш присуждают 3 очка, за ничью – очко, проигрыш – ничего. Отсортировать турнирную таблицу по количеству набранных очков. В колонке «место» указать I, II и III место. На втором листе, используя «автофильтр», отобразить те команды, которые набрали от 31 очка до 35.
чемпионат по хоккею |
№ | Команды | Город | Кол-во игр | Выигрыши | Ничья | Проигрыши | Очки | Место |
1 | ЦСКА | Москва | 15 | 7 | 4 | 4 | | |
2 | СКА | С.Петербург | 15 | 11 | 1 | 3 | | |
3 | Спартак | Москва | 15 | 12 | 2 | 1 | | |
4 | Торпедо | Н.Новгород | 15 | 9 | 4 | 2 | | |
5 | Трактор | Челябинск | 15 | 8 | 3 | 4 | | |
6 | Динамо | Москва | 15 | 10 | 2 | 3 | | |
Ответ:
чемпионат по хоккею |
№ | Команды | Город | Кол-во игр | Выигрыши | Ничья | Проигрыши | Очки | Место |
1 | Спартак | Москва | 15 | 12 | 2 | 1 | 38 | I |
2 | СКА | С.Петербург | 15 | 11 | 1 | 3 | 34 | II |
3 | Динамо | Москва | 15 | 10 | 2 | 3 | 32 | III |
4 | Торпедо | Н.Новгород | 15 | 9 | 4 | 2 | 31 | |
5 | Трактор | Челябинск | 15 | 8 | 3 | 4 | 27 | |
6 | ЦСКА | Москва | 15 | 7 | 4 | 4 | 25 | |
| | | | | | | | |
чемпионат по хоккею |
№ | Команды | Город | Кол-во игр | Выигрыши | Ничья | Проигрыши | Очки | Место |
2 | СКА | С.Петербург | 15 | 11 | 1 | 3 | 34 | II |
3 | Динамо | Москва | 15 | 10 | 2 | 3 | 32 | III |
4 | Торпедо | Н.Новгород | 15 | 9 | 4 | 2 | 31 | |
| | | | | | | | |
Болельщики1:
Определите результаты в D1 и D2.
а) в D1 — 60; в D2 — 120
б) в D1 — 120; в D2 — 60
в) в D1 — 30; в D2 — 90
г) в D1 — 40; в D2 — 100
д) в D1 — 60; в D2 — 150
Болельщики2:
Укажите правильную запись формулы в ячейке С2 математического выражения х + Зу и определите результат.
а) = А1+3*В1 25
б) = 10+5 15
в) = х+Зу 25
г) = С2=А1+3*В1 25
д) = А2+3*В2 25
Болельщики3:
o
a
“
Отгадав данный ребус, вы узнаете, какое слово зашифровано.
Ответ: столица.
Болельщики3:
Отгадав данный ребус, вы узнаете, какое слово зашифровано.
(переменная)
Конкурс капитанов:
Задание 1:
Квадратное уравнение вида ах2+bx+c = 0 | | |
| | | | | | | | |
| | a | b | c | | | | |
| | -1 | 5 | 2 | | | | |
| | | | | | | | |
| Дискриминант находится по формуле D= b2- 4ac | | | |
| | | | | | | | |
| Дискриминант равен: | 33 | | | | |
| | | | | | | | |
| | уравнение имеет 2 корня: |
| | | | | | | | |
| | | x1= | 5,372281 | x2= | -0,37228 | | |
| | | | | | | | |
Ответ:
Квадратное уравнение вида ах2+bx+c = 0 | | |
| | | | | | | | |
| | a | b | c | | | | |
| | 2 | -3 | -5 | | | | |
| | | | | | | | |
| Дискриминант находится по формуле D= b2- 4ac | | | |
| | | | | | | | |
| Дискриминант равен: | 49 | | | | |
| | | | | | | | |
| | уравнение имеет 2 корня: |
| | | | | | | | |
| | | x1= | -1 | x2= | 2,5 | | |
| | | | | | | | |
Задание 2:
Выберите формулу, по которой вычисляется сумма чисел, находящихся в диапазоне от А1 до А4, и определите результат в ячейке А5.
а) = СУММ(А1;А4) 5
б) = А1+А4 5
в) = СУММ(А1:А4) 10
г) =1+2+3+4 10
д) = А1*А2*А3*А4 10
26