7) анимация «Положение рук. Привязка к клавишам» (196603).
Межпредметные связи литература
Огранизация пространства самостоятельная, парная работа
Технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
Организационный момент Время:1 мин
Готовятся к уроку
наблюдает
Правильная организация рабочего места
Проверка знаний
Время: 5 мин
Выполняют задания
(самостоятельная работа)
рассказывает
Учитель показывает устройства, а ребята пишут в тетради: условные обозначения
Устройства ввода – 1
Устройства вывода – 2
Устройства хранения – 3
Устройства обработки – 4
С последующей проверкой.
Ключ: 2 1 3 2 2 1 2 1 1 1
Знают аппаратное обеспечение компьютера
Стадия вызова Время:4 мин
представляют свои ответы
Прием «Корзина идей»слушает ответы детей и фиксирует их на доске, выводит их на то, что важнейшим устройством ввода информации является клавиатура
Какими из устройств ввода человек пользуется чаще, чем остальными?
Знают основное назначение компьютера в повседневной жизни людей
Стадия осмысления
Изучение нового материала Время: 5 мин
Отвечают на вопросы, делают вывод, что некоторые гроздья кластера можно объединить
Прием «Толстый и тонкий вопрос»
Ответьте на вопрос:
Как вы думаете существует ли разделение клавиш на клавиатуре на группы?
Объясните почему возникла такая необходимость?
Умение выделять главное, акцентировать внимание на важном , работать с учебником
Изучение нового материала Время:9мин
Записывают в тетрадь, выполняют практическую работу (самостоятельная работа)
Учитель рассказывает какие группы делится клавиатура
Выполните задания:
Нажмите на клавишу F1, какое окно появилось на экране?(функциональные)
Откройте стр.21, найдите абзац, который начинается на слова «Чтобы быстро …» и посчитайте кол-во букв а, б, в, г…(задание каждому индивидуально, приложение 1) (алвавитно-цифровые)
Ответьте на вопрос: Почему клавиши на клавиатуре располагаются не по алфавиту?
РТ 32
Давайте правильно прочитаем (специальные)
Откройте «Блокнот» и выполните задания
(задания показаны на доске)
Наберите используя дополнительную клавиатуру цифры от 1 до 9 через пробел.
РТ 31
Какую клавишу нужно нажать перед этим?
Нажмите на клавиши со стрелками, что происходит?
НаклавишуHome? End?для чего они нужны как мы их назовем? (управления курсором)
Знают устройства компьютера
Практическая работа
Время:7мин
Сравнивают и говорят каких устройств не хватает.
наблюдает
Стр.99 Практическая работа «Вспоминаем клавиатуру»
Знают аппаратное обеспечение компьютера
Закрепление нового материал Время:3 мин
Отвечают на вопрос
Читает стихотворение, анализирует правильность выполнения заданий
Помогите найти нужную клавишу?
Знают назначение клавиш
Рефлексия (САМООЦЕНКА) Время:4 мин
Отвечают на поставленный вопрос
Задает вопрос
Что показалось для вас сегодня трудным?
Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?
Что, в изученном сегодня, для вас самое главное?
Какие новые мысли у вас появились?
О чем хотелось бы поговорить поподробнее?
Умение выводить определения
Домашнее задание
Время:2 мин
Записывают задание в дневник
наблюдает
§3; РТ: №25, №26, №28, №33.
Доп. Задание один из номеров 35 или 36,
№37
Приложение1
Приложение 2
Произносим правильно!
Приложение 3
№31. Заполненная таблица:
Комбинация клавиш
Русская раскладка клавиатуры
Английская раскладка клавиатуры
Shift+1
!
!
Shift+2
«
@
Shift+3
№
#
Shift+4
;
$
Shift+5
%
%
Shift+6
:
^
Shift+7
?
&
Shift+8
*
*
Shift+9
(
(
Shift+0
)
)
Стишки на проверку знания клавиш:
Вот сижу я за компьютером
И хочу писать слова.
Жаль, что тут язык английский.
Помогите мне, друзья.
С помощью, каких клавиш можно поменять язык ввода с клавиатуры? (Ctrl + Shift, Alt слева + Shift.)Каким еще способом это можно сделать? (С помощью индикатора языка на панели задач.)
Имя свое я хочу записать.
Где бы заглавную букву сыскать?
(Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift.)
Вновь проблема — в конце строчки
Я забыл поставить точку.
Как быстро мне туда попасть опять,
Чтобы время даром не терять?
(Нажать клавишу End.)
Два слова слились.
Что наделал — беда!
Скорей разделите
Мне их, детвора.
(Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробела.)