В настоящее время очень эффективно в практике применяется метод проектов. Предлагаем описание урока, на котором происходит защита проекта «Литературный журнал».
Цели урока:
• обобщение знаний по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиатехнологии»;
• применение знаний информационных технологий при изучении литературы;
• развитие умения слушать других, коммуникативности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимоуважения друг к другу;
• развитие творческого потенциала студентов (стиль оформления проекта, оригинальность идей);
• развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-защита творческого проекта »
ГБОУ РХ СПО ЧМТТ, р.Хакассия, г.Черногорск
Попова С.А.преподаватель информатики,
Микрюкова Л.М.преподаватель русского языка и литературы
УРОК — ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
В настоящее время очень эффективно в практике применяется метод проектов. Предлагаем описание урока, на котором происходит защита проекта «Литературный журнал».
Цели урока:
обобщение знаний по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиатехнологии»;
применение знаний информационных технологий при изучении литературы;
развитие умения слушать других, коммуникативности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимоуважения друг к другу;
развитие творческого потенциала студентов (стиль оформления проекта, оригинальность идей);
развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области.
Задачи урока:
обучающие:
систематизировать теоретические знания по теме «Компьютерные презентации»;
закрепить навыки работы с современными прикладными программами;
стимулировать студентов к созданию новых уникальных разработок по информатике;
познакомить студентов с основными направлениями современной поэзии;
развивающие:
развивать у студентов познавательный интерес к предметам «Информатика» и «Литература»;
развивать творческое мышление;
совершенствовать умения коммутативного общения;
воспитательные:
воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, совершенствовать умение работать в команде;
формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение к сопернику.
Для работы над проектом формируются группы по 4—5 человек, которым дается предварительное задание:
организуйте издательство по выпуску литературного журнала;
придумайте название журнала;
распределите обязанности: главный редактор, музыкальный редактор, корреспондент, дизайнер и др.;
подготовьте материал по любой из предложенных тем:
а) «Тихая поэзия» (Рубцов, Фокина и др.);
б) «Бардовская поэзия» (Визбор, Окуджава, Высоцкий и др.);
в) «Рок-поэзия» (Гребенщиков, Кинчев, Цой, Шевчук, Макаревич и др.). Требования к оформлению журнала:
Работа оформляется в PowerPoint
Размер слайдов — А4, ориентация — книжная.
Количество слайдов: 8—10.
На каждом слайде должны быть колонтитул, номер страницы.
Содержание журнала:
1-й слайд — титульный;
2-й слайд — содержание;
3—7 (9)-й слайды — вступительная статья, 10 стихотворений по какой-либо теме (тема любви, тема Родины и т. п.) или одного автора;
8 (10)-й слайд — информация об авторах работы (главный редактор, музыкальный редактор, корреспондент, дизайнер и др.).
Ход урока
1. Организационный момент
Преподаватель. Изучение темы «Компьютерные презентации с использованием мультимедиатехнологии» мы завершаем творческим проектом. Тема проекта выбрана не случайно. Главный труд студента — это учеба, и хотелось бы, чтобы информационные технологии, которые мы изучаем на уроках информатики, были востребованы и на уроках по другим предметам. Поэтому цель разработки данного проекта— применение информационных технологий в изучении различных предметов. В этом году мы выбрали проект «Литературный журнал». В курсе литературы изучаются разные направления современной поэзии, поэтому по рекомендации преподавателя литературы для проекта выбраны темы «Тихая поэзия», «Бардовская поэзия» и «Рок-поэзия». Над этими темами работали три наших издательства: «Печать+», «Под прессом», «ТехникумПресс». И сегодня мы представляем результаты работы.
На этом занятии вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы в техникуме защита проекта — это, прежде всего, демонстрация результатов вашей самостоятельной работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.
Защита проводится в определенном порядке:
Выступление — презентация проекта.
Обсуждение.
Итоговое обсуждение.
Подведение итогов.
2. Выступление — презентация проекта
Каждой группе на выступление отводится 5 минут. Члены группы, работавшие над проектом, представляют итоговую компьютерную презентацию:
издательство «Печать+» — журнал «А любовь всегда бывает первою...»;
издательство ТехникумПресс— журнал «Музыка твоей души»;
издательство «Под прессом» — журнал «Река времени».
План выступления:
Название издательства.
Презентация проекта. Выступление с демонстрацией слайдов.
Название проекта. Обоснование выбора темы.
Название вступительной статьи. Ее основные идеи.
Стихи. Обоснование выбора стихов для журнала.
Чтение фрагментов стихов, соответствующих теме.
Включение музыкального фрагмента.
Авторы проекта (представить всех сотрудников вашего издательства).
Объяснение использования информационных технологий:
а) Какие программы были использованы в работе?
б) Какие возможности PowerPoint вы использовали в разработке проекта? (Отметить наиболее интересные разделы проекта.)
Требования к выступлению.
Высокое качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).
Демонстрация слайдов должна соответствовать устному выступлению.
Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.
Участие в дискуссии с другими группами.
Участие всех членов группы.
3. Обсуждение
После презентации дается время на обсуждение («черно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. На обсуждение отводится 5 минут.
Форма обсуждения (требования к «черно-белому» оппонированию):
перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;
перечислить два момента, требующих доработки;
внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);
сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление на основе оценочной таблицы.
Слайды представлены в логической последовательности
5
Творческий подход и оригинальность
15
Общие баллы
100
Участие всех студентов в обсуждении обязательно. Тактика «черно-белого» оппонирования поможет, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, поддерживая своих одногруппников, а с другой — научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления проекта.
После обсуждения каждый оценочный лист заполняется двумя группами и преподавателем, затем сдается помощнику преподавателя, который выполняет подсчет среднего балла за каждый проект.
Более 85 баллов — «отлично», от 65 до 80 баллов — «хорошо», от 50 до 65 баллов — «удовлетворительно»
4. Итоговое обсуждение
• Выставление оценки за каждый проект.
После обсуждения всех презентаций проводится рейтинговое сравнение презентаций и выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.
• Рефлексия — выдаются вопросы для обсуждения в группах. Затем предлагаются индивидуальные выступления (главному редактору каждого издательства и желающим).
Вопросы для обсуждения в группах:
Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях? (Литература, информатика.)
Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях? (Литература, информатика.)
Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?
Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
Каковы ваши ощущения от выполненной работы?
Какие вы можете сделать замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям)?
Выступления гостей (учителей-предметников, администрации).
Постановка задач на будущее (дальнейшее развитие и самосовершенствование).
5. Подведение итогов
Преподаватель. Подведем итоги нашей работы. Мы просмотрели три проекта. Среди них хочется отметить работу издательства…. Эта команда показала высокий уровень знаний и по информатике, и по литературе.
Сегодня мы узнали, что «тихая поэзия» («тихая лирика») — это, прежде всего, способность жить в поэзии, в светлой тишине, находить свой смысл жизни, черпать убежденность, что музыка — ближайший союзник поэзии. Бардовская поэзия — это жанр песни-рассказа, песни-исповеди, песни-моноспектакля, в котором поющий поэт становится своеобразным режиссером, музыкантом и естественно актером. Рок-поэзия истоки свои черпала в бардовской поэзии. Рок — это не только поэзия, это состояние души.
Во всех работах, представленных на уроке, ребята показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение применять их при выполнении заданий практического содержания. Хочется отметить, что никто из студентов не отнесся к работе равнодушно. Всем спасибо! Удачи вам! До свидания.
Литература
Угринович Н„ Морозов В.у Нечаев Б. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
Панкратова Л., Челак Е. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
Молодцов В. А., Рыжикова Н. Б. Современные открытые уроки информатики. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Шелепаева А. X. Поурочные разработки по информатике. М.: ВАКО, 2005.
Обучение для будущего М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004.