kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-защита творческого проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время очень эффективно в практике применяется метод проектов. Предлагаем описание урока, на котором происходит защита проекта «Литературный журнал».
Цели урока:
•    обобщение знаний по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиатехнологии»;
•    применение знаний информационных технологий при изучении литературы;
•    развитие умения слушать других, коммуникативности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимоуважения друг к другу;
•    развитие творческого потенциала студентов (стиль оформления проекта, оригинальность идей);
•    развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-защита творческого проекта »

ГБОУ РХ СПО ЧМТТ, р.Хакассия, г.Черногорск

Попова С.А.преподаватель информатики,

Микрюкова Л.М.преподаватель русского языка и литературы


УРОК — ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

В настоящее время очень эффективно в практике применяется метод проектов. Предлагаем описание урока, на котором происходит защита проекта «Ли­тературный журнал».

Цели урока:

  • обобщение знаний по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиатехнологии»;

  • применение знаний информационных технологий при изучении литературы;

  • развитие умения слушать других, коммуникативности, навыков самоконтро­ля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимо­уважения друг к другу;

  • развитие творческого потенциала студентов (стиль оформления проекта, ори­гинальность идей);

  • развитие познавательного интереса к предмету через применение программ­ного продукта в предметной области.

Задачи урока:

обучающие:

  • систематизировать теоретические знания по теме «Компьютерные презентации»;

  • закрепить навыки работы с современными прикладными программами;

  • стимулировать студентов к созданию новых уникальных разработок по ин­форматике;

  • познакомить студентов с основными направлениями современной поэзии;

развивающие:

  • развивать у студентов познавательный интерес к предметам «Информатика» и «Литература»;

  • развивать творческое мышление;

  • совершенствовать умения коммутативного общения;

воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, совершен­ствовать умение работать в команде;

  • формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, вос­питывать уважение к сопернику.

Для работы над проектом формируются группы по 4—5 человек, которым дает­ся предварительное задание:

  • организуйте издательство по выпуску литературного журнала;

  • придумайте название журнала;

  • распределите обязанности: главный редактор, музыкальный редактор, кор­респондент, дизайнер и др.;

  • подготовьте материал по любой из предложенных тем:

а) «Тихая поэзия» (Рубцов, Фокина и др.);

б) «Бардовская поэзия» (Визбор, Окуджава, Высоцкий и др.);

в) «Рок-поэзия» (Гребенщиков, Кинчев, Цой, Шевчук, Макаревич и др.).
Требования к оформлению журнала:

  • Работа оформляется в PowerPoint

  • Размер слайдов — А4, ориентация — книжная.

  • Количество слайдов: 8—10.

  • На каждом слайде должны быть колонтитул, номер страницы.

  • Содержание журнала:

1-й слайд — титульный;

2-й слайд — содержание;

3—7 (9)-й слайды — вступительная статья, 10 стихотворений по какой-либо теме (тема любви, тема Родины и т. п.) или одного автора;

8 (10)-й слайд — информация об авторах работы (главный редактор, музыкаль­ный редактор, корреспондент, дизайнер и др.).

Ход урока

1. Организационный момент

Преподаватель. Изучение темы «Компьютерные презентации с использованием мультимедиатехнологии» мы завершаем творческим проектом. Тема проекта выбрана не случайно. Главный труд студента — это учеба, и хотелось бы, чтобы информацион­ные технологии, которые мы изучаем на уроках информатики, были востребованы и на уроках по другим предметам. Поэтому цель разработки данного проекта— применение информационных технологий в изучении различных пред­метов. В этом году мы выбрали проект «Литературный журнал». В курсе литерату­ры изучаются разные направления современной поэзии, поэтому по реко­мендации преподавателя литературы для проекта выбраны темы «Тихая поэзия», «Бар­довская поэзия» и «Рок-поэзия». Над этими темами работали три наших издательства: «Печать+», «Под прессом», «ТехникумПресс». И сегодня мы представля­ем результаты работы.

На этом занятии вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении про­ектной работы в техникуме защита проекта — это, прежде всего, демонстрация резуль­татов вашей самостоятельной работы. В ходе защиты вы учитесь излагать получен­ную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь дока­зывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.

Защита проводится в определенном порядке:

  • Выступление — презентация проекта.

  • Обсуждение.

  • Итоговое обсуждение.

  • Подведение итогов.

2. Выступление презентация проекта

Каждой группе на выступление отводится 5 минут. Члены группы, работавшие над проектом, представляют итоговую компьютерную презентацию:

  • издательство «Печать+» — журнал «А любовь всегда бывает первою...»;

  • издательство ТехникумПресс— журнал «Музыка твоей души»;

  • издательство «Под прессом» — журнал «Река времени».

План выступления:

  1. Название издательства.

  2. Презентация проекта. Выступление с демонстрацией слайдов.

  • Название проекта. Обоснование выбора темы.

  • Название вступительной статьи. Ее основные идеи.

  • Стихи. Обоснование выбора стихов для журнала.

  • Чтение фрагментов стихов, соответствующих теме.

  • Включение музыкального фрагмента.

  • Авторы проекта (представить всех сотрудников вашего издательства).

  • Объяснение использования информационных технологий:

а) Какие программы были использованы в работе?

б) Какие возможности PowerPoint вы использовали в разработке проекта?
(Отметить наиболее интересные разделы проекта.)

Требования к выступлению.

  1. Высокое качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).

  2. Демонстрация слайдов должна соответствовать устному выступлению.

  3. Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.

  4. Участие в дискуссии с другими группами.

  5. Участие всех членов группы.

3. Обсуждение

После презентации дается время на обсуждение («черно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. На обсуждение отводится 5 минут.

Форма обсуждения (требования к «черно-белому» оппонированию):

  • перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;

  • перечислить два момента, требующих доработки;

  • внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);

  • сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление на основе оценочной таблицы.

Оценочная таблица:

Оцениваемый параметр

Макс, балл

Оценка

Содержание



Соответствие теме

15


Логика изложения

10


Сформированные идеи ясно изложены

10


Дизайн



Общий дизайн и графика соответствуют содержанию

10


Единство стиля в оформлении разных частей работы

10


Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов

10


Мультимедиа. Использование звука, видео

10


Организация



Количество слайдов обосновано

5


Слайды представлены в логической последовательности

5


Творческий подход и оригинальность

15


Общие баллы

100


Участие всех студентов в обсуждении обязательно. Тактика «черно-белого» оп­понирования поможет, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и на­ходить положительные стороны в любом выступлении, поддерживая своих одно­группников, а с другой — научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления проекта.

После обсуждения каждый оценочный лист заполняется двумя группами и преподавателем, затем сдается помощнику преподавателя, который выполняет подсчет среднего балла за каждый проект.

Более 85 баллов — «отлично», от 65 до 80 баллов — «хорошо», от 50 до 65 бал­лов — «удовлетворительно»

4. Итоговое обсуждение

• Выставление оценки за каждый проект.

После обсуждения всех презентаций проводится рейтинговое сравнение презен­таций и выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.

• Рефлексия — выдаются вопросы для обсуждения в группах. Затем предлагаются индивидуальные выступления (главному редактору каждого издательства и желающим).

Вопросы для обсуждения в группах:

  1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проек­том? В каких областях? (Литература, информатика.)

  2. Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких обла­стях? (Литература, информатика.)

  3. Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?

  4. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

  5. Каковы ваши ощущения от выполненной работы?

  6. Какие вы можете сделать замечания и предложения на будущее (себе, од­ноклассникам, учителям)?

  • Выступления гостей (учителей-предметников, администрации).

  • Постановка задач на будущее (дальнейшее развитие и самосовершенствование).

5. Подведение итогов

Преподаватель. Подведем итоги нашей работы. Мы просмотрели три проекта. Среди них хочется отметить работу издательства…. Эта команда показала высо­кий уровень знаний и по информатике, и по литературе.

Сегодня мы узнали, что «тихая поэзия» («тихая лирика») — это, прежде всего, способность жить в поэзии, в светлой тишине, находить свой смысл жизни, черпать убежденность, что музыка — ближайший союзник поэзии. Бардовская поэзия — это жанр песни-рассказа, песни-исповеди, песни-моноспектакля, в котором поющий поэт становится своеобразным режиссером, музыкантом и естественно актером. Рок-поэзия истоки свои черпала в бардовской поэзии. Рок — это не только поэзия, это состояние души.

Во всех работах, представленных на уроке, ребята показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение применять их при выполнении зада­ний практического содержания. Хочется отметить, что никто из студентов не отнес­ся к работе равнодушно. Всем спасибо! Удачи вам! До свидания.

Литература

  1. Угринович Н„ Морозов В.у Нечаев Б. Преподавание курса «Информатика и информа­ционные технологии». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.

  2. Панкратова Л., Челак Е. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные за­дания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

  3. Молодцов В. А., Рыжикова Н. Б. Современные открытые уроки информатики. Ростов н/Д: Феникс, 2002.

  4. Шелепаева А. X. Поурочные разработки по информатике. М.: ВАКО, 2005.

  5. Обучение для будущего М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-защита творческого проекта

Автор: Попова Светлана Александровна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123328


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства