kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-закрепление по информатике на тему "Алгоритмы" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока: закрепить умение учащихся различать виды алгоритмов, самостоятельно строить алгоритмы, изменять формы записи алгоритмов, совершенствовать умение работать на компьютере.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные – представление обо всех типах алгоритмов;
  • Метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ИКТ-компетентность;
  • Личностные – способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • алгоритм;
  • блок-схема;
  • линейный алгоритм;
  • алгоритм с ветвлением;
  • алгоритм с повторением (циклический алгоритм).

Материально-техническое оснащение:

  • раздаточный материал;
  • магнитная доска;
  • интерактивная доска;
  • ПК учителя;
  • ПК учащихся;
  • мультимедийный проектор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока АЛГОРИТМЫ»

Открытый урок по информатике

6 класс

«Алгоритмы»


Цели и задачи урока: закрепить умение учащихся различать виды алгоритмов, самостоятельно строить алгоритмы, изменять формы записи алгоритмов, совершенствовать умение работать на компьютере.


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).


Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные – представление обо всех типах алгоритмов;

  • Метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ИКТ-компетентность;

  • Личностные – способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.


Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • алгоритм;

  • блок-схема;

  • линейный алгоритм;

  • алгоритм с ветвлением;

  • алгоритм с повторением (циклический алгоритм).


Материально-техническое оснащение:

  • раздаточный материал;

  • магнитная доска;

  • интерактивная доска;

  • ПК учителя;

  • ПК учащихся;

  • мультимедийный проектор.



Ход урока:

  1. Организационный этап (Слайд 1).

Прозвенел уже звонок. Начинается урок!

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

  • Проверить знания определений и форм записи алгоритмов (устный опрос);

  • Проверить знания видов алгоритмов (составить ключевые фрагменты алгоритмов из предложенных фигур);

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (Слайд 2).

  2. Первичное закрепление:

      1. в знакомой ситуации (типовые)

работа в группах (работа с раздаточным материалом с последующей проверкой) Приложение №1 (Слайд 3 – 8)

      1. в изменённой ситуации (конструктивные)

Определение вида алгоритмов в текстах песен (Слайд 9):

  • «Чему учат в школе» - Слова: Пляцковский М. Музыка: Шаинский В.

  • «Песенка крокодила Гены» - Слова: Тимофеевский А. Музыка: Шаинский В.

  • «Пройду по Абрикосовой…» Антонов Ю.

  • «Кабы не было зимы» - Песня из м/ф Зима в Простоквашино Слова: Энтин Ю. Музыка: Крылатов Е.

  • Песенка-загадка «Кто пасется на лугу?» - Слова: Черных Ю. Музыка: Пахмутова А.

  • «Песенка кота Леопольда» - Слова: Хайт А. Музыка: Савельев Б.

  • "Если с другом вышел в путь" – Слова: Танич М. Музыка: Шаинский В.

  1. Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Практическая работа учащихся за ПК. Составление блок-схемы алгоритма по тексту задачи (Приложение № 2, 3) (Слайд 11).

  1. Резервные задания:

В случае, если некоторые учащиеся закончат практическую работу раньше остальных, им будет предложено интерактивное задание:

  • интерактивное задание «Цикл - 1.2» (N 193295) 
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e699d595-2adb-4af6-bf3f-64336b9db311/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_162%5D.swf

  • интерактивное задание «Цикл - 3.2» (N 193103) 
    http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/69d38a71-b7bc-4ac2-9639-4ce0c9beb6b7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_166%5D.swf

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 17 № 5, 10, 11(письменно в тетради) (Слайд 10).

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) (Слайд 12).

Ответить на вопросы:

  • Опишите глаголами, что мы делали сегодня уроке? 

  • Опишите прилагательными, какими вы были сегодня на уроке?

  • Какие чувства и мысли у вас появились после работы на уроке? 

  • Достигли ли Вы цели урока?

(Слайд 13).




Использованные источники и литература


  1. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – 2-е изд., – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса/ Л.Л. Босова. – 2-е изд., – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Информатика: Методическое пособие 5 – 6 класс/Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Интерактивные задания: http://files.school-collection.edu.ru

  5. Аудио композиции: Apple iTunes.

Просмотр содержимого документа
«Приложение №1»

Ответы к заданиям

1 команда:

  1. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

  2. 235

2 команда

  1. Один в поле не воин.

  2. 285

3 команда

  1. Язык до Киева доведет.

  2. 260



Определите пословицу:





Какое число будет на выходе из алгоритма при х=3?

начало



Нет

Да

?

-200

*5

+12

Число больше 100?

Х



Определите пословицу:





Какое число будет на выходе из алгоритма при х=5?



Нет

Да



начало

Х

Число больше 100?

+12

*5

-200

?



Определите пословицу:





Какое число будет на выходе из алгоритма при х=4?

Нет

Да

начало

Х

Число больше 100?

+12

*5

-200

?



Просмотр содержимого документа
«Приложение №2»

Весы в равновесии?

Положить на весы монеты 2 и 2



Золотая монета не взвешенная



Начало


Взять монеты из более тяжелой кучки

Золотая монета на левой чаше



Конец


Золотая монета на правой чаше



Положить на весы монеты 1 и 1

Разделить монеты на кучки: 2 + 2 + 1

Правая тяжелее?



Просмотр содержимого документа
«Приложение №3»

Кот Матроскин и пёс Шарик нашли клад, который состоял из 5 одинаковых монет. В коробке, в которой лежали монеты, друзья обнаружили записку: « При помощи чашечных весов без гирь найдите среди этих 5 монет одну золотую и купите почтальону Печкину велосипед. Сделайте это при помощи двух взвешиваний. Золотая монета более тяжёлая». Дядя Фёдор помог своим друзьям справиться с этим заданием. Как он действовал?


Кот Матроскин и пёс Шарик нашли клад, который состоял из 5 одинаковых монет. В коробке, в которой лежали монеты, друзья обнаружили записку: « При помощи чашечных весов без гирь найдите среди этих 5 монет одну золотую и купите почтальону Печкину велосипед. Сделайте это при помощи двух взвешиваний. Золотая монета более тяжёлая». Дядя Фёдор помог своим друзьям справиться с этим заданием. Как он действовал?


Кот Матроскин и пёс Шарик нашли клад, который состоял из 5 одинаковых монет. В коробке, в которой лежали монеты, друзья обнаружили записку: « При помощи чашечных весов без гирь найдите среди этих 5 монет одну золотую и купите почтальону Печкину велосипед. Сделайте это при помощи двух взвешиваний. Золотая монета более тяжёлая». Дядя Фёдор помог своим друзьям справиться с этим заданием. Как он действовал?


Кот Матроскин и пёс Шарик нашли клад, который состоял из 5 одинаковых монет. В коробке, в которой лежали монеты, друзья обнаружили записку: « При помощи чашечных весов без гирь найдите среди этих 5 монет одну золотую и купите почтальону Печкину велосипед. Сделайте это при помощи двух взвешиваний. Золотая монета более тяжёлая». Дядя Фёдор помог своим друзьям справиться с этим заданием. Как он действовал?


Кот Матроскин и пёс Шарик нашли клад, который состоял из 5 одинаковых монет. В коробке, в которой лежали монеты, друзья обнаружили записку: « При помощи чашечных весов без гирь найдите среди этих 5 монет одну золотую и купите почтальону Печкину велосипед. Сделайте это при помощи двух взвешиваний. Золотая монета более тяжёлая». Дядя Фёдор помог своим друзьям справиться с этим заданием. Как он действовал?


Кот Матроскин и пёс Шарик нашли клад, который состоял из 5 одинаковых монет. В коробке, в которой лежали монеты, друзья обнаружили записку: « При помощи чашечных весов без гирь найдите среди этих 5 монет одну золотую и купите почтальону Печкину велосипед. Сделайте это при помощи двух взвешиваний. Золотая монета более тяжёлая». Дядя Фёдор помог своим друзьям справиться с этим заданием. Как он действовал?


Кот Матроскин и пёс Шарик нашли клад, который состоял из 5 одинаковых монет. В коробке, в которой лежали монеты, друзья обнаружили записку: « При помощи чашечных весов без гирь найдите среди этих 5 монет одну золотую и купите почтальону Печкину велосипед. Сделайте это при помощи двух взвешиваний. Золотая монета более тяжёлая». Дядя Фёдор помог своим друзьям справиться с этим заданием. Как он действовал?


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Алгоритмы!

Алгоритмы!

Х = 3 235

Х = 3

235

Х = 5 285

Х = 5

285

Х = 4 260

Х = 4

260

7 1 2 6 5 4 3

7

1

2

6

5

4

3

Практическая работа

Практическая работа

Подумайте и скажите… Опишите глаголами, что мы делали сегодня уроке?   Опишите прилагательными, какими вы были сегодня на уроке?  Какие чувства и мысли у вас появились после работы на уроке? 

Подумайте и скажите…

  • Опишите глаголами, что мы делали сегодня уроке? 

  • Опишите прилагательными, какими вы были сегодня на уроке?

  • Какие чувства и мысли у вас появились после работы на уроке? 

  • Достигли ли вы цели урока?
Домашнее задание § 17 № 5, 10, 11 (письменно в тетради)

Домашнее задание

§ 17

5, 10, 11

(письменно в тетради)

Удачного дня!

Удачного дня!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-закрепление по информатике на тему "Алгоритмы" (6 класс)

Автор: Яковлева Мария Анатольевна

Дата: 09.08.2015

Номер свидетельства: 224687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства