ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Разнообразить формы и методы проведения урока.
2. Повторить знания по следующим разделам: рабочий стол компьютера, компьютерное меню, компьютерное окно, клавиатура, алгоритмы, графический редактор.
3. Закрепить практические навыки загрузки, выбора и настройки инструментов, палитры графического редактора Paint.
4. Построение мозаичного рисунка по образцу (умение сравнивать с реальным рисунком).
ЭТАПЫ УРОКА:
- Организационная часть: приветствие, определение отсутствующих, определение готовности обучающихся к уроку, организация внимания всех обучающихся.
- Подготовка учащихся к проведению соревнования (сообщение темы, целей и задач, практического применения).
- Объяснение выполнения практического задания на компьютере (прочитали задание вслух, обсудили непонятные моменты, получили инструкции по выполнению).
- Деление обучающихся на две группы.
- Первая группа рассаживается на компьютеры и выполняет практическое задание на компьютере.
- Вторая группа получает на листах теоретические задания, рекомендации по работе с теоретическими заданиями, задает вопросы и приступает к их выполнению.
- По мере выполнения практического задания на компьютере, оно проверяется и оценивается по бальной системе («5» - 18 баллов, «4» - 15 баллов, «3» - 12 баллов).
- Через 15 минут происходит смена групп.
- Подведение итогов работы обучающихся на уроке. Оценивание практических работ (по результатам работы на уроке оценку «5» получили 5 человек, оценку «4» - 7 человек, оценку «3» - 1 человек из 13 присутствующих).
10. Задания на листах проверяются после урока, оцениваются по бальной системе, общие результаты сообщаются на следующем уроке. Победитель поощряется.
Теоретическое задание.
Фамилия _____________________
Имя__________________________
1. Отгадай загадку и запиши ответ
Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!
Ответ:_______________________________
2. Выбери из списка названия значков, которые всегда находятся на Рабочем столе компьютера.
- Мой компьютер
- Мои работы
- Мои рисунки
- Мои документы
3. Отметь те объекты, которые могут присутствовать как на реальном рабочем столе, так и на
компьютерном Рабочем столе.
- Папка с документами
- Календарь
- Часы
- Блокнот
- Кнопка Пуск
- Корзина
4. Выбери из списка правильные ответы. Можно ли представить меню:
- В графическом виде (картинками)
- Числами
- Словами
- Звуками
5. Выбери из списка элементы компьютерного окна.
- Кнопка закрыть
- Ползунок
- Кнопка Пуск
- Строка заголовка
- Рабочее поле
- Строка меню
- Линейка прокрутки
6. Укажи стрелками соответствие между клавишей и действием.
Клавиша Действие
Пробел Печать прописной (заглавной) буквы в тексте
Enter Установление промежутка между словами в тексте
Shift Стирание неправильно набранных символов
BackSpace Переход на новую строку
7. Разгадай диагональный кроссворд с буквой К.
К
К
К
К
Что получится при рисовании овала с нажатой клавишей Shift?
Как называется ограниченное рамкой пространство экрана?
Чем управляется мышь?
С помощью какой кнопки вызывается Главное меню?
8. Определи порядок действий. Проставь в первом столбце номера действий, чтобы получился алгоритм рисования солнца.
Нажать клавишу Shift
Выбрать инструмент линия
Закрасить нарисованный круг
Выбрать инструмент Заливка
Нарисовать лучи
Выбрать в Палитре желтый цвет
Выбрать инструмент Овал
Нарисовать круг
Загрузить графический редактор: Пуск/Программы/Стандартные/Paint
Отпустить клавишу Shift
9. Сетку заполни словами.
Ф
Ф
Ф
Ф