kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-семинар "Научно-техническая революция и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный урок относится к разделу «История вычислительной техники»  в школьном курсе информатики. Тема урока тесно связана с курсом географии по теме «Научно-техническая революция».

 Урок  сопровождается удачно подобранным материалом: доклады и презентации учеников, презентации учителей, видеоматериалы, печатный материал, что позволяет  присутствующим погрузится   в атмосферу исторических событий связанных с историей вычислительной техники, начиная с 17 века до наших дней.

На уроке используются имеющиеся в классе ставшие историей механические устройства: арифмометр, калькуляторы, компьютеры –  Агат, УКНЦ, Роботрон и другой материал из классного музея: перфокарты, перфоленты, гибкие магнитные диски. Для урока подготовлены  видеофрагменты известного всей молодежи фильма Матрица, которые позволяют оживить урок.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Аннотация_НТР_и_Мы»

ИНФОРМАТИКА


Аннотация

к уроку – семинару по теме «Научно-техническая революция и мы»


Представленный урок относится к разделу «История вычислительной техники» в школьном курсе информатики. Тема урока тесно связана с курсом географии по теме «Научно-техническая революция».


Урок сопровождается удачно подобранным материалом: доклады и презентации учеников, презентации учителей, видеоматериалы, печатный материал, что позволяет присутствующим погрузится в атмосферу исторических событий связанных с историей вычислительной техники, начиная с 17 века до наших дней.

На уроке используются имеющиеся в классе ставшие историей механические устройства: арифмометр, калькуляторы, компьютеры – Агат, УКНЦ, Роботрон и другой материал из классного музея: перфокарты, перфоленты, гибкие магнитные диски. Для урока подготовлены видеофрагменты известного всей молодежи фильма Матрица, которые позволяют оживить урок.


Учащимся за две недели объявлена тема урока, каждый из них получает печатный материал: карту критериев, семинарскую карту ученика, в которую вписаны вопросы для подготовки к уроку с указанием источников.


Актуализация знаний проходит в форме дискуссии между группами, что позволяет учащимся вспомнить ранее изученный материал, закрепить знания по основным направлениям развития ВТ.

На следующем этапе каждая группа учащихся представляет свои доклады, которые сопровождаются иллюстративным материалом, оценивают представленный материал по указанным критериям.

Использование на уроке карт критериев мотивирует учащихся принимать активное участие в работе семинара.


Обобщение материала делает учитель, заранее подготовив для класса презентацию с вопросами и иллюстративным материалом.


В заключении рассматривается план для следующего урока, который предусматривает продолжение работы с материалом представленном на уроке – семинаре, а именно: учащимся предлагается подготовить информацию для проектов (web-сайтов) о нобелевских лауреатах в области информатики, географии, физики; указываются источники, как литературные, так и интернет-ресурсы.

К следующему уроку учащимся предстоит отобрать и систематизировать информацию. Продумать темы своих проектов.



Учитель информатик Л.Н. Цыцарева

Просмотр содержимого документа
«Карта_критериев»

Семинар: Научно-техническая революция и мы



Критерии


Ф.И. ученика

Подготовил доклад

Подготовил иллюстративный материал

Формулировал вопросы

Отвечал на вопросы

Дополнял

Делал выводы


Итог (баллы)

Оценка


От 10 баллов – оценка 5


7-9 баллов – оценка 4


5-6 баллов – оценка 3
















































































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«Карта_критериев_фамилии»

Семинар: Научно-техническая революция и мы



Критерии


Ф.И. ученика

Итог (баллы)

Итоговая оценка


От 10 баллов – оценка 5


7-9 баллов – оценка 4


5-6 баллов – оценка 3



















































































Просмотр содержимого документа
«План урока_на конкурс»

Цыцарева Людмила Николаевна, учитель информатики и ИКТ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 13 имени академика М.К.Янгеля» г. Усть-Илимска Иркутской области.


Методическая разработка интегрированного урока-семинара
«Научно – техническая революция и МЫ»

Описание урока

Это интегрированное занятие по информатике и географии. Тема по информатике «История вычислительной техники», тема по географии «Научно-техническая революция».

В любом школьном предмете присутствует историческая линия и задачи нашего семинара:

1.Повторить и обобщить знания об истории развития ВТ

2. Завершить формирование понятия НТР

3. Рассмотреть основные пути развития науки, техники, производства управления в условиях НТР

4. Подвести учащихся к выводу о том, что современная научно-техническая революция ведет за собой коренные изменения в производительных силах, взаимодействия общества и природы.


Возрастной уровень:10-11 класс

Требуемое время:2 урока

Тип урока: Урок – семинар

Методы: проблемное изложение, частично-поисковый

Формы организации: групповая, индивидуальная

Средства обучения (оборудование урока):

1. Презентация к уроку

2. Подборка журналов, с новыми достижениями в науке и технике :«GEO»№ 4.апрель 2008г; «ЛИГА» № 9,2009г и другие

3. Подборка видеофильмов: «Матрица», «Машина времени», «Солярис», «Терминатор» и др.

4. Презентации учащихся об истории вычислительной технике

5. Опорные схемы по географии на каждую группу - 4 шт.

6. Мультимедийный учебник по географии -10 кл.

7. Интернет-ресурсы

8. Компьютеры, проектор, электронная доска

9. Семинарская карта для каждого учащегося

10. Карта критериев оценки


Цель семинара:

Формирование коммуникативных компетенций: умение слушать, участвовать в диалоге, предлагать свой вариант решения конкретных учебных задач, чувства ответственности за порученную работу, общей информационной культуры, умение работать в команде, умения представлять результаты коллективной деятельности.

Систематизация сведений о вкладе ученых в развитии техники и производства.


Цели урока по информатике:

- Повторить и обобщить знания об истории возникновения и развития компьютера

- Систематизировать сведения о вкладе российских ученых в развитие информатики и вычислительной техники, характеристиках основных типов и поколений ЭВМ.

- Повторить основных вопросов темы «Архитектура ЭВМ»  

- Продолжить формирование учебных компетенций: умение выделять главное, навыки анализа-синтеза, сравнения.

- Развивать познавательные интересы учащихся, привлекая дополнительный материал о достижениях НТР в производстве.

Цели урока по географии:

- Завершить формирование понятия НТР

- Рассмотреть основные пути развития науки, техники, производства управления в условиях НТР

- Раскрыть влияние НТР на структуру и размещение мирового хозяйства

- Сформулировать понятие «индекс человеческого развития»

          

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА (ход урока)


Мотивационный этап урока интегрирует предмет информатика и география.

На уроке предусмотрены разнообразные формы работы: диалог, работа в группах, дискуссии, индивидуальная работа.


Учитель информатики: Мне хотелось бы начать наш семинар со слов великого поэта, мыслителя, естествоиспытателя Иоганна Вольфганга Гете:

Н


ам говорят «безумец» и «фантаст».

Но, выйдя из зависимости грустной,

С годами мозг мыслителя искусный

Мыслителя искусственно создаст.

Роботами человечество грезило издавна. Вспомните Пигмалиона с его Галатеей, Гефеста - бога-кузнеца, который собственноручно выковывал себе разных слуг. Около 1495 года Леонардо да Винчи создал первый чертёж человекоподобного робота, а первого работающего робота - андроида, играющего на флейте, - в 1738 году создал французский механик и изобретатель Жак де Вокансон.

Сегодня персональный компьютер давно уже превратился в постоянного спутника человека, как дома, так и на работе. Но, большинство пользователей работающих с компьютерами не задумываются над тем, как возникла и развивалась вычислительная техника. Наша задача – постараться ликвидировать пробелы по этой теме.

Историческую информацию по информатике вы получали порциями в 9 и 10 классах. И сегодня нам предстоит проанализировать как раннюю историю ВТ, так и историю современных искусственных мыслителей.

Желаю вам успехов, я уверена, что много новой и интересной информации вы сегодня почерпнете.


Учитель географии: В 10 кл. мы рассматривали с вами тему «НТР и ее влияние на мировое хозяйство». Вспомните, что такое революция? Перед вами лежат схемы, которые вам помогут вспомнить и аргументировать свой ответ.

По каким признакам можно судить о НТР, как о состоявшемся явлении? На схемах выделите основные черты и направления НТР.

Учащиеся заполняют схемы, и каждая группа представляет свой результат: НТР - коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества или о том что, это качественный скачок в развитии науки и технике, коренным образом преобразующий производительную силу общества.

Характерными чертами НТР являются:

-универсальность,

-чрезмерное ускорение научно-технических преобразований (сокращение времени между научным открытием и его внедрением в производство),

-высокий уровень квалификации трудовых ресурсов (коренное изменение роли человека в процессе производства),

-военно-прикладная направленность (использование новейших достижений научно-технической мысли в военных целях.)

Составные части НТР:

- наука,

-техника и технология (два пути развития: эволюционный и революционный),

-производство (шесть направлений- электронизация, комплексная автоматизация, перестройка энергетического хозяйства, производство новых материалов, ускоренное развитие биотехнологии, космизация),

-управление (в связи с этим отмечаются ускоренные темпы роста объема научных знаний и количество источников информации, названные «информационным взрывом»; в развитых странах мира уделяется большое внимание подготовке руководителей современного производства- менеджеров.)

Демонстрируется фрагмент №1 из фильма «Матрица»

Учитель информатики: Вы заранее получили домашнее задание для подготовки к семинару. Капитаны получите карту критериев с фамилиями участников другой группы (раздается семинарская карта учащимся).

Выступление учащихся по информатике. Каждая команда к семинару подготовила презентации и доклады для выступления (Задания 1 группе: История ВТ 17 и 19 века, для второй – 18 и 20 века).

Первая команда называет тему выступления (17 век), вторая – готовит для них вопросы и дает рецензию на их выступление, в семинарской карте ставит знак «+» напротив каждой фамилии выступающего с учетом указанных критериев. Затем выступает вторая группа (18 век) и т.д.

Учитель географии: На конкретных примерах докажите влияние НТР на мировую экономику?

Выступление учащихся заслушиваются и вместе с учителем делают выводы:

1.Происходит глобализация мирового хозяйства! Глобализация- сфера влияния транснациональных корпораций (ТНК) и банков в мировом масштабе.

2. Территориальная концентрация-сосредоточение хозяйства и населения в крупных промышленных пунктах, в транспортных узлах, городских агломерациях.

3. При влиянии НТР на мировое хозяйство:

- изменяется технология производства,

- создаются новые материалы с заранее заданными свойствами,

- изменяется структура производства,

- происходит формирование эпохи «информационного общества» (быстрыми темпами развивается непроизводственная сфера),

- отмечается гигантская «миграция» отраслей хозяйства; изменяется география размещения.

А сейчас объясните смысл слов академика Р. В. Хохлова:

«Если человек мечтает что-то сделать в науке, единственный путь – не сидеть, сложа руки под ее древом и, уповая на свои способности, на счастливый случай, ждать, когда о твою голову стукнется «яблоко Ньютона», а научиться самоотверженно и системно работать».

Мнения учащихся заслушиваются из каждой группы.

Учитель географии: Проанализируем данные о расходах на науку в разных странах мира.

Демонстрируются данные электронного учебника, вставленные в презентацию урока (слайд №6).

Обратите внимание на рейтинг стран по способности к инновационной деятельности и на список самых изобретательных стран мира. Какое место занимает Россия в этих списках? Почему мы уступаем этим странам-США, Японии, Франции, Германии и другим?

«Страна, неспособная развивать умения и знания своих людей и эффективно их использовать в национальной экономики, будет не способная развивать что-либо другое». ( Фредерик Харбисон)

Вопрос: Как вы понимаете смысл слов Ф.Харбисона?

Мнения учащихся заслушиваются из каждой группы

А сейчас проанализируйте данные об уровне образования различных стран мира и создание научных центров, городов – науки которые успешно созданы в США, Японии.

Демонстрируются данные электронного учебника, вставленные в презентацию урока (слайд №7).

Какие условия необходимы для образования технополисов и технопарков?

Ответ: Для образования технополисов или технопарка необходимо сочетание нескольких условий:

1) наличие престижного университета или другого крупного исследовательского центра,

2) наличие высококвалифицированных кадров,

3) надежное финансирование, учитывающее возможный коммерческий риск,

4) хорошо развитая инфраструктура,

5) благоприятные природные условия жизни.

Учитель информатики: Ребята, мы подготовили для вас вопросы,
по информатики и географии, которые дадут вам дополнительные баллы.

Вопрос из истории электронная Россия: «Россия безнадежно отстала в производстве средств вычислительной техники. Догнать США в области информационных технологий, или хотя бы достигнуть современного уровня, империя зла не сможет ни через 20, ни даже через 120 лет. СССР не сделает этого уже никогда», - так считали не только видные американские политики, но и специалисты в области вычислительной техники.

Вопрос№1 Кто является основоположников отечественной вычислительной техники, которому принадлежат слова: На Западе о нас думают хуже, чем мы есть. Это надо исправлять.

Ответ: Сергей Алексеевич Лебедев

У меня в руках, один из первых вышедший в Советском Союзе энциклопедический словарь по Информатике 1994 года. В книгу включен раздел о вычислительных машинах и мы с гордостью можем отметить, что Сергей Алексеевич Лебедев действительно является основоположником отечественной вычислительной техники.

Еще в 60-е годы Сергей Алексеевич предлагал своим ученикам подготовить и опубликовать материалы о становлении и развитии вычислительной техники в СССР. «На Западе о нас думают хуже, чем мы есть. Это надо исправлять», - говорил он.

Вопрос№2. Какой вклад внесла Россия в развитие вычислительной техники? Как называлась первая ЭСМ?

Ответ: С.А. Лебедев возглавил работу по созданию нескольких поколений ЭВМ. В 50-х годах им была создана лаборатория по разработке ЭВМ и под его руководством была создана МЭСМ (малая электронная счетная машина) – первая ЭВМ созданная в нашей стране.

Несмотря на то, что МЭСМ по существу была лишь макетом действующей машины, она сразу нашла своих пользователей, в основном - математики.

Вопрос№3. В своей первой машине Лебедев реализовал основополагающие принципы построения компьютеров, какие?

Ответ:

  • наличие арифметических устройств, памяти, устройств ввода/вывода и управления;

  • кодирование и хранение программы в памяти, подобно числам;

  • двоичная система счисления для кодирования чисел и команд;

  • автоматическое выполнение вычислений на основе хранимой программы;

  • наличие как арифметических, так и логических операций;

  • иерархический принцип построения памяти;

  • использование численных методов для реализации вычислений.


В начале 60-х годах создана – БЭСМ-1. В процессоре ЭВМ
использовались лампы, серийно выпускаемые отечественной промышленностью. Создание этой машины стало важнейшим этапом в развитии отечественной техники. Затем появились БЭСМ-2… БЭСМ-6.

Вопрос№4. Анализируя самую раннюю историю вычислительной техники,
исследователи в качестве древнего предшественника компьютера называют механическое устройство. Как оно называлось и что из себя представляло?

Ответ: Абак.

Демонстрируется фрагмент №2 из фильма «Матрица»

Учитель географии:

Вопрос№5. После просмотренного сюжета можете, объяснить какое влияние оказывает НТР на человека и природу? Носит этот процесс положительный или отрицательный характер?

Мнения учащихся заслушиваются из каждой группы.


Учитель информатики: Россия названа в числе стран, обладающих

кибероружием.

Вопрос №6. Как вы понимаете, что такое кибероружие?

Может ли оно привести к материальным потерям и к смерти людей?

Мнения учащихся заслушиваются из каждой группы, на экране слайды.


Завершение урока

Учитель информатики:

Подведем итоги. Проанализируем признаки, которые отличают одно поколение ЭВМ от другого (слайд с характеристиками ЭВМ).


Прошло более 4 десятилетий.

Наша страна не только не отстает, а в некоторых
технологиях и опережает другие страны (например, ЭВМ
используемые в космической и ядерной технике)


Учитель географии: Проанализируем данные по объему выпускаемой продукции наукоемкими отраслями производства (слайд № 17,18,19).

Рейтинг стран по общему количеству нобелевских лауреатов.

Подведение итогов

1.На сколько ваше мнение о науке и научном потенциале изменилось за эти два
урока?

2. Повлияют ли данные выводов на выбор вашей профессии?

Мнения учащихся заслушиваются из каждой группы

Демонстрируется фрагмент №3 из фильма «Матрица»

Учитель информатики: Сегодня мы успешно провели семинар, который наверняка был полезен и интересен. Группы хорошо подготовились, для иллюстрации использовались презентации, доклады, дополнительно вам пришлось проработать материал, который вы нашли в Интернете.

Все команды отработали хорошо, прошу вывесить результаты на доску и каждый сможет увидеть, как он отработал.


Домашнее задание

По информатике. Судя по ранее созданным проектам, вы уже показывали хорошие навыки владения компьютером при работе с определенными программами. Скоро нам предстоит осваивать Web-технологию - разработка проекта с использованием языка гипертекстовой разметки (сайты).

Кто-то уже получил темы, эти темы заказаны учителями предметниками, остальным я предлагаю подготовить тематику для проектов в зависимости от собственных интересов и возможностей о нобелевских лауреатах в области науки. На следующем уроке нам предстоит обсуждение тем для проектной работы.

В дальнейшем проекты могут участвовать в различных конкурсах: школьных, городских, возможно отобраны на школьную или городскую НПК.

По географии. Подготовить мини-сочинение по теме «Реализация моих творческих возможностей на практике через 10 лет».


Спасибо всем за работу и сотрудничество !!! Успехов и новых достижений!!!


7



Просмотр содержимого документа
«Семинарская карта ученика»

Семинарская карта ученика(цы) 11 А класса ___________________

группа

Тема: Научно-техническая революция и мы


Вопросы для размышления

Вопросы для дискуссии

1.



2.




3.




4.




5.







Дать ответы в виде тезисов, конспектов. Выделить опорные слова

















1

Подготовить вопросы, которые вы можете задавать другим (могут начинаться с вопроса: что, как, почему, кто, каким образом …?)

.




2.




3.




4.




5.


Итог (вывод, заключение).








Литература:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, 11 класс

Макарова Н.В. Информатика, 9 класс

Симонович С.В. Информатика, базовый курс.


Виртуальный музей компьютерной техники:

http://www.computer-museum.ru/


Просмотр содержимого документа
«Схемы»









































Просмотр содержимого презентации
«НТР_и_МЫ»

УРОК - СЕМИНАР Участники: 11 А класс Учителя: Цыцарева Л.Н. и Гребенева С.В

УРОК - СЕМИНАР

Участники: 11 А класс

Учителя: Цыцарева Л.Н. и Гребенева С.В

Задачи семинара:

Задачи семинара:

  • Завершить формирование понятие НТР
  • Рассмотреть основные пути развития науки, техники, производства управления в условиях НТР
  • Раскрыть влияние НТР на структуру и размещение мирового хозяйства
  • Сформулировать новое понятия «индекс человеческого развития»
  • Повторить и обобщить знания об истории развития ВТ
Нам говорят «безумец» и «фантаст». Но, выйдя из зависимости грустной, С годами мозг мыслителя искусный Мыслителя искусственно создаст. Иоганн Вольфганг Гёте

Нам говорят «безумец» и «фантаст».

Но, выйдя из зависимости грустной,

С годами мозг мыслителя искусный

Мыслителя искусственно создаст.

Иоганн Вольфганг Гёте

Жак де Вокансон Гефест – бог кузнец в 1738 году создал первого работающего робота - андроида, играющего на флейте Механический рыцарь Леонардо да Винчи  1495 г. Пигмалион и Галатея

Жак де Вокансон

Гефест – бог кузнец

в 1738 году создал первого работающего робота - андроида, играющего на флейте

Механический рыцарь Леонардо да Винчи 1495 г.

Пигмалион и Галатея

яблоко Ньютона Р.В. Хохлов

яблоко Ньютона Р.В. Хохлов

Страна, неспособная развивать умения и знания своих людей и эффективно их использовать в национальной экономики, будет не способная развивать что-либо другое. Фредерик Харбисон

Страна, неспособная развивать умения и знания своих людей и эффективно их использовать в национальной экономики, будет не способная развивать что-либо другое. Фредерик Харбисон

ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ РОССИЯ

ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

РОССИЯ

«Россия безнадежно отстала в производстве средств вычислительной техники. Догнать США в области информационных технологий, или хотя бы достигнуть современного уровня, империя зла не сможет ни через 20, ни даже через 120 лет. СССР не сделает этого уже никогда».  Так считали не только видные американские политики, но и специалисты в области вычислительной техники. 1 ВОПРОС: Одному из основоположников отечественной вычислительной техники принадлежат слова:

«Россия безнадежно отстала в производстве средств вычислительной техники. Догнать США в области информационных технологий, или хотя бы достигнуть современного уровня, империя зла не сможет ни через 20, ни даже через 120 лет. СССР не сделает этого уже никогда».

Так считали не только видные американские политики, но и специалисты в области вычислительной техники.

1 ВОПРОС:

Одному из основоположников отечественной вычислительной техники принадлежат слова:

" На Западе о нас думают хуже, чем мы есть. Это надо исправлять "

назовите его имя, и кому говорил он эти слова?

СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

ЛЕБЕДЕВ (1902-1974)

2 ВОПРОС: Какой вклад внесла Россия в развитие вычислительной техники?  ОКТЯБРЬ 1948 - ДЕКАБРЬ 1951: РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ МЭСМ В своей первой машине Лебедев реализовал основополагающие принципы построения компьютеров, такие как:

2 ВОПРОС:

Какой вклад внесла Россия в развитие вычислительной техники?

ОКТЯБРЬ 1948 - ДЕКАБРЬ 1951:

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ МЭСМ

В своей первой машине Лебедев реализовал основополагающие принципы построения компьютеров, такие как:

    БЭСМ (1951-1953)

    БЭСМ (1951-1953)

    3 ВОПРОС: древнего Как оно называлось и что из себя представляло?

    3 ВОПРОС:

    древнего Как оно называлось и что из себя представляло?

    Как НТР влияет на человека и природу? ПоложительНО ОтрицательНО

    Как НТР влияет на человека и природу?

    ПоложительНО

    ОтрицательНО

    «В настоящее время оружие — не ядерное, а виртуальное, и необходимо учитывать эту угрозу», — предупредил глава американской компьютерной компании McAfee Дейв Диуолт КАК ВЫ ПОНИМАЕТ, ЧТО ТАКОЕ КИБЕРОРУЖИЕ? Может ли оно привести к материальным потерям и к смерти людей?  ВОПРОС:

    «В настоящее время оружие — не ядерное, а виртуальное, и необходимо учитывать эту угрозу», — предупредил глава американской компьютерной компании McAfee Дейв Диуолт

    КАК ВЫ ПОНИМАЕТ, ЧТО ТАКОЕ КИБЕРОРУЖИЕ?

    Может ли оно привести к материальным потерям и к смерти людей?

    ВОПРОС:

    На сегодняшний день Япония является мировым лидером в робототехнике.   ВОПРОС: Что вам известно о современных устройствах – роботах?

    На сегодняшний день Япония является мировым лидером в робототехнике.

    ВОПРОС:

    Что вам известно о современных устройствах – роботах?

    Признаки отличающие одно поколение ЭВМ от другого :

    Признаки отличающие одно поколение ЭВМ от другого :

    • элементная база,
    • быстродействие,
    • объем оперативной памяти,
    • устройства ввода-вывода,
    • программное обеспечение.
    Уровни технологического превосходства

    Уровни технологического превосходства


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Информатика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 11 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Урок-семинар "Научно-техническая революция и мы"

    Автор: Цыцарева Людмила Николаевна

    Дата: 18.06.2014

    Номер свидетельства: 106666

    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства