kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-семинар "Из истории информатики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обычно когда речь заходит о вычислительных машинах, системах и устройствах, все почему-то вспоминают о больших ЭВМ, которым недавно перевалило за полвека, и персональных компьютерах, которым только-только стукнуло 25 лет. Однако на самом деле история их значительно более давняя.  Не всегда на уроках информатики есть возможность осветить какие-то интересные факты из «жизни компьютеров», если они не относятся к теме урока. Поэтому тема семинара не случайна “Из истории информатики”. На уроке ребята знакомятся с такими фактами, о которых еще не слышали или слышали “краем уха”. На семинаре рассмотрены следующие темы:

  1. Ручной этап вычислений.
  2. Механические вычисления.
  3. Электричество и электроника.
  4. Поколения ЭВМ.
  5. Компьютеры 5 поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-семинар "Из истории информатики"»

МОУ Кинель - Черкасская СОШ №2 «Образовательный центр»

Учитель: Постникова Светлана Геннадьевна

Тема: «Из истории информатики»

Дата проведения: ___________

Цели урока:

Обучающие:

  • отработка навыков работы с текстами, электронными пособиями;

  • закрепление навыков самостоятельной работы учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание культуры выступления учащихся;

  • воспитание культуры задавания вопросов.

Развивающие:

  • развитие внимательности;

  • развитие умений слушать выступления;

  • развитие интереса к предмету.

Тип урока – урок обобщения пройденного материала, урок получения новых знаний.

Форма урока – семинар (основная функция семинара: углубление знаний; развитие умений и навыков индивидуальной исследовательской поисковой работы).

По форме организации: фронтальный.

По характеру деятельности: научно-познавательный.

По содержанию материала: специализированный.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point 2010;

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран

Структура урока

Вид деятельности

Время

1. Постановка целей урока (Вступительное слово учителя)

3 мин

2. Теоретическая основа урока: доклады учащихся. Обсуждение тем выступлений. Ответы на вопросы.

33 мин

3. Подведение итогов урока

2 мин

4. Рефлексия

2 мин


ХОД УРОКА

I этап. Целеполагание

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Урок в форме семинара. Итогами этого урока должны стать ваши новые (в прямом смысле этого слова) знания, которые вы сегодня получите из выступлений своих одноклассников. Задача каждого из вас не просто сидеть и слушать или выступить с докладом, а в том, чтобы уйти с этого урока с новыми знаниями и ощущениями того, что вы идете в ногу со временем.

Обычно когда речь заходит о вычислительных машинах, системах и устройствах, все почему-то вспоминают о больших ЭВМ, которым недавно перевалило за полвека, и персональных компьютерах, которым только-только стукнуло 25 лет. Однако на самом деле история их значительно более давняя. Не всегда на уроках информатики есть возможность осветить какие-то интересные факты из «жизни компьютеров», если они не относятся к теме урока. Поэтому тема семинара не случайна “Из истории информатики”. Сегодня мы познакомимся с такими фактами, о которых вы еще не слышали или слышали “краем уха”. Итак, на семинаре мы рассмотрим следующие темы (с помощью проектора темы показаны на экране):

  1. Ручной этап вычислений.

  2. Механические вычисления.

  3. Электричество и электроника.

  4. Поколения ЭВМ.

  5. Компьютеры 5 поколения.

– Каждому слушателю семинара мы вместе с ребятами приготовили карточки с вопросами. Ваша задача не просто слушать, а найти в тексте выступления ответы на вопросы.

  1. Как называлось простейшее приспособления для ручного счёта созданное 5 тысяч лет назад?

  2. Когда был создан первый арифмометр?

  3. Кого называют первой в истории женщиной - программистом?

  4. Когда была создана первая в мире ЭВМ ENIAC?

  5. Когда фирма Intel создала первый в мире микропроцессор?

  6. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени?

  7. Как вы думаете компьютеры пятого поколения – это миф или реальность? Обоснуйте свой ответ.

– Если что-то непонятно, задавайте вопросы после выступления. Можете также вносить и уточнения в доклады, если вам что-то известно по данной теме. В конце урока мы проведем небольшое обсуждение услышанного и увиденного, поделимся впечатлениями. Не забывайте о том, что мы с вами на каждом уроке пытаемся повысить не только свой уровень знаний, но и свой культурный уровень через изучение информационной культуры: культура создания презентаций, культура выступления, культура задавания вопроса. Мы всегда должны стараться быть друг с другом вежливыми, тактичными и внимательными.

II этап. Теоретическая основа урока

Заслушиваем выступления ребят с поддержкой презентации. На каждую тему приготовлены и розданы карточки с вопросами слушателям семинара. Учащиеся в сообщениях докладчиков находят ответ на вопрос по карточке, и после прослушанного сообщения происходит обсуждение данного вопроса.

III этап. Подведение итогов

– Вы прослушали и увидели сегодня маленькую частицу интересного из истории развития ЭВМ, что уже давно прошло, но почему-то осталось нетронутым или практически забытым. Давайте ответим на ряд вопросов:

– Что вам больше всего понравилось на уроке? Почему?

– Где-то в дальнейшем вы сможете использовать эти знания?

– Как вы считаете, нужны ли такие уроки? Почему?

– Итак. Давайте поблагодарим участников нашего сегодняшнего семинара, тех, кто нас сегодня просвещал. А также его активных слушателей. Надеюсь, что воодушевленные их примером в следующий раз просвещать всех будете уже вы.

Выставление оценок. (Отметить наиболее активных учеников.)

IV этап. Рефлексия

– Посмотрите, пожалуйста, здесь перед выходом расположены острова: Грусти, Радости, Удовлетворения, Воодушевления, Неопределенности. У меня на столе лежат флажки. Пожалуйста, каждый из вас возьмите и прикрепите свой флаг на тот остров, который больше всего соответствует вашим ощущениям на уроке.

(После сделать небольшой обзор по выбранным островам).

– Спасибо за урок, до свидания.

Список литературы:

  1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть II .-Р. н/д.: Издательство “Учитель”, 2005 г.

  2. Компьютерра. Журнал, 2006 г, № 27.

  3. www.compEbook.ru

  4. www.ixbt.com/

  5. www.onegaonline.ru.htm

  6. www.offtop.ru/castles/

  7. http://mobbit.info/

  8. Я познаю мир: Компьютеры и Интернет: Энциклопедия/ С.Н. Зигуненко. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002

  9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Изобретения. – М. ООО “Фирма «Издательство АСТ»”; 1999

  10. С.П. Пулькин. Вычислительная математика. Пособие для учащихся 9 – 10 кл. по факультативному курсу. М., «Просвещение», 1974

  11. Решетников В.Н., Сотников А.Н. Информатика – что это? -М.: Радио и связь, 1989.(Межизд. Серия «Научно-популярная библиотека школьника»).

  12. Кибернетика. Становление информатики: Сб. статей. – М.: Наука, 1986


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-семинар "Из истории информатики"

Автор: Постникова Светлана Геннадьевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства