kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум в 11 классе "Применение табличного процессора для решения уравнений n-ой степени"и

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Применение табличного процессора для графического решения уравнений n-ой степени»

Тип урока: урок – закрепление изученного.

Вид: урок – практикум.

Технология: проблемно- исследовательская.

Цели урока:

  1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и обще – интеллектуальный характер.
  2.  Развитие у школьников теоретического и творческого мышления, а также формирование  операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  3.  Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении  нестандартных задач.

 

Задачи урока:

  1. Воспитательная: развитие  познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  2. Учебная: изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.
  3. Развивающая: развитие логического мышления, расширение кругозора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум в 11 классе "Применение табличного процессора для решения уравнений n-ой степени"и »

Урок – практикум в 11 классе по теме « Электронные таблицы»


Тема урока: «Применение табличного процессора для графического решения уравнений n-ой степени»


Тип урока: урок – закрепление изученного.


Вид: урок – практикум.


Технология: проблемно- исследовательская.


Цели урока:


  1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и обще – интеллектуальный характер.

  2. Развитие у школьников теоретического и творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

  3. Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.


Задачи урока:


  1. Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

  2. Учебная: изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.

  3. Развивающая: развитие логического мышления, расширение кругозора.


Ход урока


Фронтальный опрос:

Мы продолжаем с вами работать в электронных таблицах, продолжаем строить графики известных функций и сегодня разработаем алгоритм для графического решения системы уравнения и познакомимся также с построением поверхностей. Сначала давайте вспомним с вами об изученных ранее возможностях программы Excel.


Вопрос № 1.

В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:

1) строка;

2) столбец;

3) ячейка;

4) формула.


Вопрос № 2.

В электронной таблице ячейкой называют:

1) горизонтальную строку;

2) вертикальный столбец;

3) курсор-рамку на экране;

4) пересечение строки и столбца.



Вопрос № 3.

В электронной таблице невозможно удалить:

1) имя ячейки;

2) строку;

3) столбец;

4) содержание ячейки.


Вопрос № 4.

Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

1) 11D;

2) F12;

3) AБ3;

4) B1A.


Вопрос № 5.

Строка формул используется в табличном процессоре для отображения:

1) заголовка окна документа;

2) адреса текущей строки;

3) адреса текущей ячейки;

4) содержимого текущей ячейки.


Вопрос № 6.

Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы является:

1) A2 + D4B3;

2) A1 = A2 + D4B3;

3) A2 + D4*B3;

4) = A2 + D4*B3.


Вопрос №7.

Какая из формул записана без ошибок?

1) =SIN (A3:B3);

2) МАКС (D3:E8);

3) = КОРЕНЬ (B3);

4) = (D13:E18).


Вопрос №8

Укажите ячейку, адрес которой является относительным:

1) D30;

2) E$5;

3) $A8;

4) $F$7.


Вопрос №9

Укажите ячейку, адрес которой является абсолютным:

1) $E5;

2) D$3;

3) $A$2;

4) C4.





Вопрос №10

Укажите ячейку, в адресе которой не допускается изменение имени столбца:

1) $E1;

2) Y5;

3) F$6;

4) AB7.


Вопрос №11

Укажите ячейку, в адресе которой не допускается изменение номера строки:

1) $C5;

2) F$23;

3) A2;

4) CD4.



Задание 1

В ячейку D2 введена формула. Что появится в этой ячейке в результате вычислений?




Задание 2


В ячейке А1 электронной таблицы записана формула. Какой вид приобретет формула, после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?




Задание 3








В ячейке С2 записана формула. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку С2 скопируют в ячейку В1?


Задание 4














После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.




Задание 5


Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. В какие ячейки нельзя скопировать формулу из ячейки С2?


  1. А3, В3, С3;

  2. С1, А2, А3;

  3. С1, А2, В2;

  4. С1, А2, А3, В2.



Задание 6

При каких значениях А3 в ячейке С5, где записана формула


=ЕСЛИ(И(А33);1;0) отобразится число 1?



Задание 7










В ячейку Е4 введена формула. Что появится в этой ячейке в результате вычислений?



Задание 8


Дана таблица в режиме отображения формул. Содержимое ячейки С2 было скопировано в ячейки С3, С4 и D2. Затем содержимое С2 было очищено. Какая формула была в ячейке С2 раньше?


Задание 9









Дана таблица в режиме отображения формул. Какие значения будут высвечиваться в ячейках D4, Е5, Е3 и С5 в режиме отображения значений, если в них будет скопировано содержимое ячейки С3?



Изложение нового материала


На прошлом занятии вы узнали, что с помощью табличного процессора Excel можно строить практически любые графики. Воспользуемся этими знаниями для нахождения корней системы уравнений графическим способом. Для примера рассмотрим решение следующей системы уравнений:


у – х2 – х = 2

у – 5х = 1



Из курса математики известно, что ее решениями будут координаты точек пересечения графиков функций. Это метод нахождения корней называется графическим.

Как решить данную систему уравнений графически?

Алгоритм построения параболы, которая представлена первым уравнением этой системы, мы с вами составили на предыдущем уроке. Поэтому сегодня нам надо построить в одной с параболой системе координат прямую, дополнив наши таблицы.

В какой системе координат были построены графики?

Как вы думаете, можно ли в Excel построить данные поверхности?








Оказывается можно это сделать, в чем вы убедитесь, сделав третье задание.


Задание 1

Решите графически систему уравнений:



у – х2 – х = 2

у – 5х = 1


Ключ к заданию:




Порядок выполнения работы:


  • Выделить блок А6 : В31;

  • Вызвать мастер диаграмм;

  • Указать местоположение графика;

  • Выбрать тип диаграммы – точечная.



Задание 2

Постройте графики функций:

  1. у = 0,5 sin (/3 – х);

  2. у = 1,5 cos (/3 – х);

  3. у = sin2х.


Задание 3

Построение поверхностей



В четвертом столбце таблицы приведена формула, записываемая в ячейке В2, которая затем копируется в остальные ячейки диапазона значений функции.















Ключ к заданию


  • Выделить необходимый блок, содержащий значения.

  • Вызвать мастер диаграмм.

  • Выбрать тип диаграммы: поверхность.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Чанцева Лидия Юрьевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства