Конспект урока - погружения на тему: "Текстовый редактор "Блокнот"" с описанием каждой стадии урока (настрой, мотивационная стадия, деятельностная стадия, диагностическая стадия, рефлексия). На этапе настроя, выстраиваются межличностные отношения, знакомство друг с другом. На мотивационной стадии необходимо обращаться к потребностям и интересам учащихся, а на деятельностном этапе - можно активно изучать новые знания, присваивать новый опыт и развивать общие способы действий. На стадии рейлексии ученики и учитель осмысливают результат и способ его достижения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-погружение "Текстовый редактор "Блокнот"" »
Урок-погружение «Текстовый редактор «Блокнот»»
Цели и задачи учебного «погружения»:
Познакомить учащихся с текстовым редактором и его функциями.
Создать условия для:
Развития мышления (анализ, синтез и обобщение), внимания;
Формирования ключевых компетенций (умение сотрудничать, коммуникативную);
Личностного развития (уметь производить самооценку, выражать собственное мнение, уважать мнение других).
Работа на уроке осуществляется при помощи слайдов и раздаточных материалов.
Стадия «настрой»
Перед каждым учащимся лежат карточки с веселым и грустным человечками.
Учитель: Ребята, если вы готовы работать на уроке, то покажите мне веселого человечка, а если не готовы, то грустного.
Если есть учащиеся, показавшие грустного человечка, то необходимо подбодрить этих ребят словами: «Ребята, у нас сегодня очень интересный урок и я постараюсь изменить ваш настрой».
«Мотивационная» стадия
Слайд 2
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот …(компьютер) - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Слайд 3
Наверху машины всей
Размещается …(дисплей) -
Словно смелый капитан!
А на нем горит – горит экран.
Слайды 4-5
Ну а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …(системным)
Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель хоть куда!
Только знаешь в чем беда?
Выключаешь- все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассеиной!
Слайд 6
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится …(дискета) -
Там записаны программы
И для папы и для мамы!
Слайд 7
В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть …(мышка)!
Эта …(мышка) не простая,
Эта …(мышка) вот какая:
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки!
Слайд 8
А вот это …(принтер), братцы.
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент!
Слайд 9
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – верный друг»!
Ребята, скажите, мы все устройства компьютера перечислили? (нет клавиатуры)
Слайд 10
Это вот - …(клавиатура)
Вот где пальцам физкультура и гимнастика нужна!!!
Слайд 11
Давайте вспомним, что такое клавиатура. (Клавиатура – это электронное устройство для ввода текста. Содержит внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться следует с ней бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью, мелким мусором).
А какую информацию мы можем ввести с помощью клавиатуры? (текстовую, числовую).
Давайте вспомним для чего нам нужны специальные клавиши:
Слайд 12
какие клавиши переключают клавиатуру с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно (ctrl+shift)
Слайд 13
переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода заглавных букв и обратно (capslock)
Слайд 14
однократное получение заглавной буквы (shift+буква)
Слайд 15
получение символа верхнего регистра на цифровых верхних клавишах (shift+символ)
Слайд 16
клавиша для удаление символа справа от курсора (delete)
Слайд 17
клавиша для удаление символа слева от курсора (backspase)
Но для создания компьютерного текста недостаточно одной клавиатуры. Нужна специальная программа. Какая это программа? (блокнот)
Давайте запишем тему нашего урока: «Текстовый редактор «Блокнот»».
Подготовка текста – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. На протяжении тысячелетий люди записывают информацию. В течение этого времени менялись и материалы, на которых записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и орудия, с помощью которых это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевые ручки, авторучки; с конца XIX в. для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать, а это очень длительный и трудоемкий процесс.
«Деятельностная» стадия
На каждую парту раздаются карточки с текстом, который необходимо прочитать, а затем выписать определения: текстовый редактор, документ, редактирование.
Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно напечатать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать его на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить с помощью электронной почты на другие компьютеры.
Текстовый редактор – простая программа для работы с текстами.
Документ – текст, созданный с помощью текстового редактора (статья, доклад, рассказ, стихотворение, приглашение, объявление, поздравление).
Редактирование – исправление ошибок в тексте и внесение изменений в текст.
Блокнот называют простым текстовым редактором. Он предназначен для ввода небольших текстов. Вы самостоятельно сможете набирать на компьютере различные стихи, писать письма друзьям, небольшие доклады для школы. А чуть позже, когда мы научимся рисовать на компьютере, вы самостоятельно сможете изготовить красивую открытку для своей мамы или папы и подписать ее.
Теперь давайте посмотрим где расположен Блокнот и как мы будем с ним работать. (презентация 2)
Слайд 2. Открывается программа Блокнот с помощью Главного меню: Пуск→ Программы → Стандартные → Блокнот.
Для того чтобы наглядно объяснить всем учащимся где расположен текстовый редактор и какой набор команд он имеет, учитель на своем компьютере запускает данное приложение и при помощи изображения поступающего через проектор, объясняет все перечисленные ниже пункты.
Окно программы Блокнот имеет рабочую область и небольшую строку меню, в которую входят Файл, Правка, Поиск, Справка.
Каждое из них имеет некоторый набор команд (например Сохранить, Копировать, Выделить все, Перенос по словам, Шрифт …).
Границы окна Блокнота можно изменять (кнопка Развернуть/Восстановить или захватить границы окна и перетаскивать мышь).
Закончив работу с документом, мы должны закрыть программу. Для этого щелкаем по закрывающей кнопке в виде крестика, которая расположена в правом верхнем углу окна программы Блокнот. Прежде чем закрыться, программа спросит нас, надо ли сохранить наш документ. Если он нам больше не понадобится, нажимаем кнопку Нет. Если набранный текст необходим, то нажимаем кнопку Да, и выбираем диск и папку, куда будет сохранен документ. И даем команду Сохранить. Сохраняя любой документ, мы присваиваем ему какое-нибудь имя, чтобы было легче его найти, когда он вновь понадобится. Открыв нужную папку, вы без труда найдете свой документ и продолжите с ним работу.
При наборе текста, у нас есть два курсора. Один из них – обычный указатель мыши, который можно перемещать по всему экрану. Второй курсор – мигающая вертикальная палочка, которая отмечает в документе то место, куда вводится в текст. Это текстовый курсор. Вы можете установить его в любое место. Для этого надо подвести указатель мыши в нужное место и щелкнуть левой кнопкой.
Текстовый курсор можно перемещать и курсорными клавишами. Помните, что текст вводится не там, где находится указатель мыши, а там, где стоит текстовый курсор.
Каждая алфавитно-цифровая клавиша клавиатуры позволяет вводить два разных символа: с нажатой клавишей Shift или без нее. Если необходимо набрать значительный фрагмент текста заглавными буквами, то все время держать нажатой клавишу Shift неудобно. В этом случае используют клавишу CAPS LOCK, которая переводит клавиатуру в режим ввода прописных букв. Эта клавиша влияет только на алфавитные клавиши: для набора других символов верхнего регистра (кавычки, двоеточие, запятая и т.д.) по-прежнему используют клавишу Shift.
Не забывайте, что между словами в предложении обязательно ставится пробел, при чем только один. Для того, чтобы перейти на следующую строчку или начать новый абзац, пользуются клавишей Enter.
«Диагностическая» стадия
Учащиеся делятся на маленькие группы и занимают свои рабочие места за компьютерами. В каждом компьютере на рабочем столе находится текстовый документ: «Знакомство с блокнотом». Учащимся необходимо выполнить следующие действия:
1) Откройте программу Блокнот с помощью Главного меню: Пуск→ Программы → Стандартные → Блокнот.
2) Откройте текстовый документ «знакомство с компьютером», расположенный на рабочем столе: для этого Файл→Открыть→Рабочий стол→Знакомство с блокнотом.txt
3) Отформатируйте текст следующим образом: шрифт – Arial, начертание – Курсив, размер – 14 пт. Для этого проделайте следующие действия:
• щелкните левой клавишей мыши по пункту меню Формат (Format);
• щелкните левой клавишей мыши по полю Шрифт (Font);
• в открывшемся окне Выбор шрифта (Font), в разделе Шрифт (Font) выберите запись Arial (для этого воспользуйтесь полосой прокрутки или инструментами );
• в разделе Начертание (Font style) выберите запись Курсив (Italic);
• в разделе Размер (Size) выберите запись 14 или введите ее вручную.
4) Отформатируйте текст следующим образом: шрифт – Times New Roman, начертание – Полужирный Курсив (Bold Italic), размер – 26 пт.
5) В конце текста, нажимая клавишу Enter, пропустите две строчки.
6) Установите текущие дату и время, используя последовательность команд Правка (Edit), Дата/Время (Time/Date).
7) С помощью поисковой системы в созданном тексте найдите слово шрифт. Для этого в меню Правка (Edit) щелкните левой клавишей мыши по полю Найти (Find), и в появившемся окне Поиск (Find) введите слово шрифт и щелкните по кнопке Найти далее (Find Next).
8) Сохраните созданный документ при помощи команды Сохранить как….
9) Закройте текстовый документ, используя последовательность команд Файл (File), Выход (Exit).
Стадия «осмысления»
Учащимся предлагается выбрать и закончить предложение:
Урок мне понравился …
Урок мне не понравился …
Мне было сложно …
Эти знания мне нужны для …
Что тебе больше всего запомнилось?
Твое настроение после урока? (показывают человечков)