kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по робототехнике «Конструирование робота Линейный ползун»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

Конструирование робота линейный ползун с рассмотрением используемого в нем датчика цвета.

Планируемый результат обучения

Деятельностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • использовать  схему для сбора модели;
  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составлять алгоритм сбора модели.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • планировать пути достижения целей;
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

·  работать в группе  (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог);

            Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять сравнение;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект»

Обухова Ольга Викторовна

МАОУ СОШ № 35 г. Томска

Учитель информатики и ИКТ


Тема: Урок по робототехнике «Конструирование робота Линейный ползун»


Цель урока

Конструирование робота линейный ползун с рассмотрением используемого в нем датчика цвета.

Планируемый результат обучения

Деятельностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • использовать  схему для сбора модели;

  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составлять алгоритм сбора модели.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

    • планировать пути достижения целей;

    • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

    • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • работать в группе  (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог);

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    • осуществлять сравнение;

Основные понятия

Модель, деталь, датчик света

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Целеполагание и мотивация

Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку)

Регулятивные УУД

(Самоорганизация и организация своего рабочего места)

 Знакомство учащихся с датчиком цвета. Учитель показывает и рассказывает.

Датчик цвета совмещает три функции:

  1. Позволяет роботу различать цвета

  2. Позволяет роботу различать уровень освещенности путем измерения яркости отраженного света

  3. Цветовая подсветка

Сегодня, на примере робота ползуна мы рассмотрим вторую функцию будем различать уровень освещенности путем измерения яркости отраженного света

Ответы на вопросы учителя.

Актуализация знаний и  фиксирование затруднения

 

Познавательные УУД

(Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий)

Познавательные УУД

(Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний)

Учитель показывает, как работать с датчиком.

Выберите порт, к которому подключен Датчик цвета. По умолчанию Блоку «Датчик цвета» назначен Порт 3. При необходимости эту настройку можно изменить. Пороговое значение можно задать движком или ввести нужное значение в поле. Активируйте кнопку выбора справа от движка, чтобы блок срабатывал при уровнях освещённости, превышающих пороговое значение; активируйте левую кнопку выбора, чтобы блок срабатывал при уровнях освещённости более низких, чем пороговое значение. Для задания условия срабатывания датчика можно воспользоваться открывающимся списком. Если установлен флажок «Включить освещение», датчик включает свою лампу подсветки и регистрирует отражённый свет. В поле обратной связи отображаются текущие показания Датчика освещённости (0-100%).

Осмысливают. Задают вопросы


Выявление места и причины затруднения

Познавательные УУД

(Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание)

 Регулятивные УУД

(Определение  и формулирование   цели деятельности на уроке с помощью учителя)

Коммуникативные УУД

(Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений)

Необходимо собрать модель робота линейный ползун, скачать и загрузить в память NXT две программы, предназначенные для "Линейного ползуна". Обе программы используют цветовой датчик в режиме "Light Sensor". В этом режиме горит только красная светодиодная лампа датчика. Датчик измеряет количество света, который отражается обратно в датчик, получая в итоге значение от 0 до 100. 
Конечно, можно использовать цветовой датчик в полноцветном режиме, но для решения именно этой задачи одного цвета достаточно.

Беседа. Задают вопросы

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

Познавательные УУД

(Ориентирование   в условных обозначениях)

 Регулятивные УУД

(Осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале)

 Коммуникативные УУД

(Участие в работе группы, распределение роли, общение  друг с другом)

 Познавательные УУД

(Умение  с большой долей самостоятельности работать с моделями)

 

Деление детей на группы.

Выдача коробок с деталями.

Беседа о правилах по технике безопасности.

Ответы.

Работа над моделью Робота.


Первичное закрепление  

Регулятивные УУД

(Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности)

Познавательные УУД

 (Умение следовать образцу и правилу)

Познавательные УУД

(Выведение общего для целого ряда слов на основе выделения  существенной связи)

Рассмотрение схемы модели.

Распределение обязанностей.

Обсуждение в группах.

Самостоятельная работа 

Познавательные УУД

(Понимание  смысла  задания; возможность применить первона­чальные способы поиска инфор­мации)

Коммуникативные УУД

(Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания)

 

 Консультирование учащихся во время работы. Ответы на вопросы.


Групповая работа. Сборка робота. Загрузка программы. Запуск робота. Испытание модели.

Учащиеся, которые собрали робота и проверили 2 программы его работы, могут выполнить дополнительные задания.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

 

Личностные УУД

(Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД

(Формирование  умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей)

Подведение итогов занятия.

Демонстрация

Выступление перед классом, с проговариванием своей работы и получившегося результата.


 


Список использованных источников:


  1. http://фгос-игра.рф/rtnsh/427-urok-po-robototekhniki

  2. http://www.prorobot.ru/lego/robot_5minutka.php

  3. http://www.prorobot.ru/lego/lineyniy_polzun.php

  4. http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole/03-urok-sborochniy-konveer.pdf


Просмотр содержимого презентации
«Линейный ползун»

МАОУ СОШ №35 Линейный ползун Автор: Обухова Ольга Викторовна, учитель информатики и ИКТ

МАОУ СОШ №35

Линейный ползун

Автор: Обухова Ольга Викторовна, учитель информатики и ИКТ

Этот робот будет следовать по линии на полу с помощью датчика цвета NXT 2.0. Сегодня мы рассмотрим с Вами две программы. Одна из них - простой вариант, приводит зигзагообразные движения. И более сложную программу
  • Этот робот будет следовать по линии на полу с помощью датчика цвета NXT 2.0.
  • Сегодня мы рассмотрим с Вами две программы. Одна из них - простой вариант, приводит зигзагообразные движения. И более сложную программу "Пропорциональное движение" - это более плавное и быстрое следование по линии.

Видео

Сборочная инструкция Сначала Вам необходимо собрать

Сборочная инструкция

Сначала Вам необходимо собрать "Робота пятиминутку". Нажмите на картинку для перехода к инструкции его создания.

Дорабатываем робота пятиминутку, выполняя следующие инструкции

Дорабатываем робота пятиминутку, выполняя следующие инструкции

Присоедините цветовой датчик к порту №  3  NXT контроллера.

Присоедините цветовой датчик к порту №  3  NXT контроллера.

Готово!

Готово!

Программирование

Программирование "Линейного ползуна"

  • Скачайте программу двух состояний -  программа 1  и программу пропорционального движения -  программа 2 Эти две программы, предназначенные для "Линейного ползуна". Обе программы используют цветовой датчик в режиме "Light Sensor". В этом режиме горит только красная светодиодная лампа датчика. Датчик измеряет количество света, который отражается обратно в датчик, получая в итоге значение от 0 до 100.  Конечно, можно использовать цветовой датчик в полноцветном режиме, но для решения именно этой задачи одного цвета достаточно.
Программа № 1
  • Программа № 1 "два состояния"  - простая и позволяет роботу перемещаться по линии, но требует специальную калибровку датчика. Робот постоянно "подруливает" то влево, то вправо в зигзагообразном стиле. Запомните, что робота нужно запускать возле правого края линии! Перед тем как использовать эту программу, рекомендуем сначала откалибровать значение яркости для использования в качестве "отсечки" между двумя состояниями (светлый и темный). Для этого вы можете использовать программу "Светометр". Порядок измерения: с помощью программы измеряете яркость по центру линии (темный цвет), на полу (яркий цвет), и выбираете среднее из них значение. Это и будет назваться отсечкой. Например, если программа показывает 20 единиц на линии и 40 единиц на полу, то в качестве порогового значения (отсечки) нужно выбрать 30 единиц.
Программа № 2
  • Программа № 2 "пропорциональное движение"  - более сложная. Она непрерывно регулирует мощность двигателей робота в зависимости от того, насколько далеко находится линия. Если робот находится немного от края линии, то используется небольшая мощность двигателей. Когда робот находится точно над правым краем линии, он будет двигаться прямо вперед на полной мощности. Это позволяет ему двигаться плавнее и быстрее, чем при работе программы "два состояния". Кроме того, программа "пропорциональное движение" делает автоматическую "калибровка" в начале, когда робот сканирует линии и поверхность, чтобы определить самый темный и самый яркий участок, так что нет необходимости вручную определять пороговые значения. Для получения правильной калибровки, поставьте робота с датчиком непосредственно по середине линии.
Задания:

Задания:

  • Попробуйте другие трассы, создайте собственную. При создании трассы, обязательно, сделайте несколько прямых участков, резких поворотов.
  • Проведите эксперименты и выясните на какой трассе робот ведёт себя лучше всего, вылетает ли он с трассы? И при каких условиях?
  • Выбираете такие значения уровня мощности двигателей в программе, при которых робот не вылетает из трассы и всегда проходит её без проблем.
  • Попробуйте изменить значение переменной "Мощность" в программе "пропорциональное движение", чтобы попытаться настроить управляемость, необходимую для вашего робота.
Список использованных источников:

Список использованных источников:

  • http://фгос-игра.рф/rtnsh/427-urok-po-robototekhniki
  • http://www.prorobot.ru/lego/robot_5minutka.php
  • http://www.prorobot.ru/lego/lineyniy_polzun.php
  • http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole/03-urok-sborochniy-konveer.pdf


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по робототехнике «Конструирование робота Линейный ползун»

Автор: Обухова Ольга Викторовна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства