kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике и ИКТ по теме: «Решение задач ГИА по разделу системы счисления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по информатике и ИКТ и может  использован учителями информатики при подготовке к урокам.

Классификация педагогической технологии, применяемой на уроке: 
Система малых групп (по типу организации и управления познавательной деятельности)
Обучающая и воспитывающая (по характеру содержания и структуры)

Способы, методы, средства: программированное обучение, игровые методы.

Вид урока: урок проверки знаний, умений и навыков по теме системы счисления.

Цели урока: 
Обучающие: 
углубление, обобщение и систематизация знаний по разделу «Системы счисления»; 
проверка общего уровня эрудиции; 
Развивающие: 
развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля; 
развитие творческого мышления; 
развитие интереса к предмету; 
Воспитательные: 
воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения; 
воспитание патриотизма;
воспитание чувства сплоченности и коллективизма. 

Средства достижения цели: 
использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности;
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе;
создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность и в тоже время умение работать в группе;
создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Оборудование: 

ПК, 
проектор, 
экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике и ИКТ по теме: «Решение задач ГИА по разделу системы счисления» »

ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»











Урок по информатике и ИКТ по теме:

«Решение задач ГИА по разделу системы счисления»


























составитель:

преподаватель информатики и ИКТ

Сысоев В.А.






Тамбов 2012 г.





Урок предназначен для подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по информатике и ИКТ и может использован учителями ин­форматики при подготовке к урокам.


Классификация педагогической технологии, применяемой на уроке:

Система малых групп (по типу организации и управления познавательной деятельности)

Обучающая и воспитывающая (по характеру содержания и структуры)


Способы, методы, средства: программированное обучение, игровые методы.


Вид урока: урок проверки знаний, умений и навыков по теме системы счисления.


Цели урока:

Обучающие:

  • углубление, обобщение и систематизация знаний по разделу «Системы счисления»;

  • проверка общего уровня эрудиции;

Развивающие:

  • развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;

  • развитие творческого мышления;

  • развитие интереса к предмету;

Воспитательные:

  • воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения;

  • воспитание патриотизма;

  • воспитание чувства сплоченности и коллективизма.


Средства достижения цели:

  • использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности;

  • создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе;

  • создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность и в тоже время умение работать в группе;

  • создание обстановки для естественного самовыражения ученика.


Оборудование:


  • ПК,

  • проектор,

  • экран.


Учебно-игровой урок проводится в виде соревнования между двумя командами учеников, на уроке обеспечивается многократная смена видов деятельности, создаются условия для быстрого применения своих знаний, обеспечивается обратная связь, накопление оценок.

Учащиеся класса разбиваются на 2 команды (по 5 человек), выбираются капитаны команд, которые будут исполнять роль организаторов и координировать действия, среди ребят своей подгруппы.


По времени урок разбивается на этапы. Каждый этап ориентирован на проверку знаний учащихся, но специфика этапов разная.


Командная игра. Игра (интерактивная презентация, включает видео, звуковые файлы, графические изображения)



Этапы урока: (тему цель и девиз поместить на слайд)

Орг. момент. – 2 мин

Приветствие. Разделить ребят на команды.

Сообщение темы, целей урока.– 3 мин


Тема этого урока: “Решение задач ГИА по информатике по теме системы счисления”


Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме системы счисления.

Эти знания Вам пригодятся для сдачи ГИА. Все примеры сегодняшнего урока аналогичные демоверсии ГИА 2011 года.


Эпиграф сегодняшнего урока:

Союз трех фундаментальных учебных дисциплин — языка, математики и информатики образует нераздельную основу современного образования.

Слова Андрея Петровича Ершова.


Перед тем как начать нашу игру, я вас разделю на 2 команды. Одну команду назовем «Эрудиты», другую команду «Знатоки». Вы согласны со мной? Выберите капитанов команд.

Игра состоит из заданий по информатике. Задания выполняются каждым в тетради. Кто дает ответ из команды, решает капитан команды.

Также я вам раздаю листы самооценивания каждому и листы для проставления баллов капитанам команд, по каждому заданию вы должны будете себе поставить оценки. И в конце урока выведем средний бал каждого ученика и увидите рейтинговую таблицу, также общий балл команды.


Если команда готова отвечать, то поднимаете руку.

За правильный ответ команда набирает баллы.



Итак, начинаем нашу игру: «Общественный смотр знаний по информатике»



Давайте, ребята, до начала соревнований кратко вспомним теорию «Системы счисления».


1 вопрос: Что такое система счисления?

Ответ: Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр.

2 вопрос: Какие бывают системы счисления?

Ответ: СС бывают позиционные и непозиционные.

3-й вопрос: Охарактеризуйте позиционные и непозиционные СС.

Ответ: непозиционные – значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа;

Позиционная система: значение цифры определяется ее позицией в записи числа.


4 вопрос: Вспомните правила перехода из десятичной СС в двоичную, восьмиричную, шестнадцатиричную СС.

Ответ: Разделить десятичное число на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.

  • Частное опять разделить на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.

  • Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2, 8,16.

  • Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.

3 вопрос: Вспомните правило перехода из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в десятичную СС.

Ответ: Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки, восьмерки 16-ти и найти ее десятичное значение.

Примеры на слайде:

111012=1*24+1*23+1*22+0*21+1*20=16+8+4+0+1=2910

2158=2*82+1*81+5*80=2*64+8+5=14110 A1416=10*162+1*161+4*160=10*256+16+4=258010


Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число

И тему: Системы счисления.


Задание №1

  • Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систему счисления.

Первое число это - день, второе число - месяц, и третье- год.

11 1112 18 78F16


Ответы:

13 декабря 1934 года

31 января 1935 года - правильный ответ

23 ноября 1936 года


Вот вам, ребята, 3 разных ответа. Вам нужно выполнить без ошибок это задание, чтобы получить правильный ответ.

Какая команда выполнит первым, пусть поднимает сигнальную карточку.


Итак, у вас получился ответ: 31 января 1935 года.


Задание №2

Для выполнения задания №2 я вызываю двоих учеников по одному из каждой команды к доске. Остальные выполняют задания в тетрадях.

  • Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления.

11000002 – 101012 = 10010112

Вот вам, ребята, 3 разных ответа. Вам нужно выполнить без ошибок это задание, чтобы получить правильный ответ.

Вот вам 3 ответа

1) 5510,

2) 9610 – 2110 = 7510,

3) 7010

Правильный ответ:7510


Задание №3

  • Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления

3E816 + 15728 =


100010+89010 = 189010


Выберите правильный ответ:

  1. 1842 год

  2. 1890 год

  3. 1753 год

Какая команда первым ответит. Да, правильный ответ 1890 год. Молодцы ребята, считаете очень быстро. Команды получают свои заслуженные баллы.


Задание №4

  • Запишите число 12210 в двоичной системе счисления?

По одному ученику из каждой команды вызываю к доске.

Ответы:

    1. 1 111 0102 - (122 населенных пунктов) правильный ответ

    2. 1 011 0102 - 90 населенных пунктов

    3. 1 111 0112 - 123 населенных пунктов

Какой ответ правильный?

Значит в нашем районе 122 населенных пунктов.


Задание №5


Запишите в развернутой форме число 47,48

Ответы:

1. 47,48=4*81 + 7*80 +4 *8-1 – правильная форма записи

2. 47,48=4*51 + 7*50 +4 *5-1 - 47,5 3. 47,48=4*82 + 8*71 +4 *80 – 45,8 тыс человек


Молодцы, ребята. Команды получают баллы.


Задание№ 6

      • Выполните действие и ответ переведите в 10 – ую систему счисления

2458 – 1100100 2 =

Ответы:

7010,

16510 – 10010 = 6510

8510


Какое число получилось? Да 6510.

Вопрос № 7

Выполните задание:


Символ

1

5

A

B

K

a

b

10-й код

49

53

65

66

75

97

98

16-й код

31

35

41

42

4B

61

62


Каков шестнадцатеричный код k - ? 75 – 66 = 9, 98+ 9 = 10710 = 6B16 10510 = 6916

10710 = 6B16

10910 = 6D16

Молодцы ребята, вы хорошо потрудились. А теперь давайте, несколько минут отдохнем.

Вопрос № 8

Вычислите сумму чисел и ответ переведите в 10-ую СС.

7D016 + 6378= 200010+41510=241510

Ответы:

  1. 241510

  2. 240010

  3. 251410


Физкультминутка

Встаньте, ребята, закройте глаза, расслабьте брови.

Медленно, чувствуя напряжение глазных мышц, переведите глаза в крайнее левое положение. Медленно, с напряжением, переведите глаза вправо.


Тесты


А теперь прошу вас всех садиться за компьютеры.

- У нас будут тесты по проверке теоретических знаний по системам счисления.


После выполнения этого задания программа сама вам поставит оценку.

Потом соберете свои баллы у каждой команды.


Запишите домашнее задание:


1 уровень сложности.

1. Вашу дату рождения переведите в различные СС.

2. Вычислите сумму или разность чисел в различных СС и ответ переведите в 10-ую СС. 7С016 + 5378=


2 уровень сложности.

1. Нужно найти по Интернету дату 2-го Районного Фестиваля КИТ и перевести в различные СС.

2. Сколько человек проживает в Калининском районе СПб? Найдите из источников.

Составьте пример суммы или разности чисел в различных СС и ответ переведите в 10-ую СС.



Рефлексия.

Ребята, понравилась ли Вам игра? Если да, то напишите мне электронное письмо и отправьте по адресу den200494@rambler.ru


4. Подведение итогов урока

Сегодня мы провели урок по теме “Решение задач ГИА по информатике” На нашем уроке вам понадобились знания раздела информатики системы счисления.


Итак, команда Знатоков набрала____

Команда Эрудитов набрала____

Победила команда _____________

Я вас награждаю грамотами на память о нашем уроке.

Все получаете оценки по рейтингу и тестам. Учитель выставляет оценки в журнал.


Желаю Вам успехов в учебе.

Благодарю за поддержку на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок по информатике и ИКТ по теме: «Решение задач ГИА по разделу системы счисления»

Автор: Сысоев Вадим Александрович

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства