Урок по информатике и ИКТ по теме: «Решение задач ГИА по разделу системы счисления»
Урок по информатике и ИКТ по теме: «Решение задач ГИА по разделу системы счисления»
Урок предназначен для подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по информатике и ИКТ и может использован учителями информатики при подготовке к урокам.
Классификация педагогической технологии, применяемой на уроке:
Система малых групп (по типу организации и управления познавательной деятельности)
Обучающая и воспитывающая (по характеру содержания и структуры)
Вид урока: урок проверки знаний, умений и навыков по теме системы счисления.
Цели урока:
Обучающие:
углубление, обобщение и систематизация знаний по разделу «Системы счисления»;
проверка общего уровня эрудиции;
Развивающие:
развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;
развитие творческого мышления;
развитие интереса к предмету;
Воспитательные:
воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения;
воспитание патриотизма;
воспитание чувства сплоченности и коллективизма.
Средства достижения цели:
использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности;
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе;
создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность и в тоже время умение работать в группе;
создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Оборудование:
ПК,
проектор,
экран.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике и ИКТ по теме: «Решение задач ГИА по разделу системы счисления» »
ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Урок по информатике и ИКТ по теме:
«Решение задач ГИА по разделу системы счисления»
составитель:
преподаватель информатики и ИКТ
Сысоев В.А.
Тамбов 2012 г.
Урок предназначен для подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по информатике и ИКТ и может использован учителями информатики при подготовке к урокам.
Классификация педагогической технологии, применяемой на уроке:
Система малых групп (по типу организации и управления познавательной деятельности)
Обучающая и воспитывающая (по характеру содержания и структуры)
Вид урока: урок проверки знаний, умений и навыков по теме системы счисления.
Цели урока:
Обучающие:
углубление, обобщение и систематизация знаний по разделу «Системы счисления»;
проверка общего уровня эрудиции;
Развивающие:
развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;
развитие творческого мышления;
развитие интереса к предмету;
Воспитательные:
воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения;
воспитание патриотизма;
воспитание чувства сплоченности и коллективизма.
Средства достижения цели:
использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности;
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе;
создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность и в тоже время умение работать в группе;
создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Оборудование:
ПК,
проектор,
экран.
Учебно-игровой урок проводится в виде соревнования между двумя командами учеников, на уроке обеспечивается многократная смена видов деятельности, создаются условия для быстрого применения своих знаний, обеспечивается обратная связь, накопление оценок.
Учащиеся класса разбиваются на 2 команды (по 5 человек), выбираются капитаны команд, которые будут исполнять роль организаторов и координировать действия, среди ребят своей подгруппы.
По времени урок разбивается на этапы. Каждый этап ориентирован на проверку знаний учащихся, но специфика этапов разная.
Командная игра. Игра (интерактивная презентация, включает видео, звуковые файлы, графические изображения)
Этапы урока: (тему цель и девиз поместить на слайд)
Орг. момент. – 2 мин
Приветствие. Разделить ребят на команды.
Сообщение темы, целей урока.– 3 мин
Тема этого урока: “Решение задач ГИА по информатике по теме системы счисления”
Цель урока:обобщение и систематизация знаний по теме системы счисления.
Эти знания Вам пригодятся для сдачи ГИА. Все примеры сегодняшнего урока аналогичные демоверсии ГИА 2011 года.
Эпиграф сегодняшнего урока:
Союз трех фундаментальных учебных дисциплин — языка, математики и информатики образует нераздельную основу современного образования.
Слова Андрея Петровича Ершова.
Перед тем как начать нашу игру, я вас разделю на 2 команды. Одну команду назовем «Эрудиты», другую команду «Знатоки». Вы согласны со мной? Выберите капитанов команд.
Игра состоит из заданий по информатике. Задания выполняются каждым в тетради. Кто дает ответ из команды, решает капитан команды.
Также я вам раздаю листы самооценивания каждому и листы для проставления баллов капитанам команд, по каждому заданию вы должны будете себе поставить оценки. И в конце урока выведем средний бал каждого ученика и увидите рейтинговую таблицу, также общий балл команды.
Если команда готова отвечать, то поднимаетеруку.
За правильный ответ команда набирает баллы.
Итак, начинаем нашу игру: «Общественный смотр знаний по информатике»
Давайте, ребята, до начала соревнований кратко вспомним теорию «Системы счисления».
1 вопрос:Что такое система счисления?
Ответ:Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр.
2 вопрос: Какие бывают системы счисления?
Ответ: СС бывают позиционные и непозиционные.
3-й вопрос: Охарактеризуйте позиционные и непозиционные СС.
Ответ: непозиционные – значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа;
Позиционная система: значение цифры определяется ее позицией в записи числа.
4 вопрос:Вспомните правила перехода из десятичной СС в двоичную, восьмиричную, шестнадцатиричную СС.
Ответ:Разделить десятичное число на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2, 8,16.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.
3 вопрос:Вспомните правило перехода из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в десятичную СС.
Ответ:Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки, восьмерки 16-ти и найти ее десятичное значение.