Учитель: Зотова О.С., Мосина И.Г.
     |   Деятельность учителя   |    Деятельность учеников   |  
    Организационный этап    Учитель приветствует учащихся.  Сегодня мы с вами проведем необычный урок математика+информатика. Вы рассаживаетесь по группам.   |    Учащиеся слушают учителя.   |  
    Актуализация знаний.      На прошлом уроке информатике мы с вами научились вставлять таблицы в текстовый редактор Word. Научились заполнять и читать их.   Где в жизни вы встречаетесь с таблицами?  Какой можно сделать вывод?      Я предлагаю решить задачу:  Галя тратит на путь от дома до школы – 13,5минут, Таня – 18 минут, Женя – 2 минуты, Вася – 4 минуты, Лена – 3 минуты, Андрей – 15 минут, Яна – 25 минут, Света – 11 минут, Дима – 12 минут. Скажите, кто из школьников живет дальше от школы? (Слайд 1)  А если бы в задаче было представлено 40 человек?  Как нагляднее показать решение этой задачи?  (Слайд 2)                                       С помощью таблицы можно проанализировать эту задачу и сделать выводы.  Как еще наглядно можно представить эту задачу?   |    Фронтальная работа учащихся                  Календарь, дневник, вокзал…  Таблица – наглядная форма представления информации                          С помощью таблицы.                  Выводы учащихся из таблицы                                  С помощью диаграммы.   |  
    Определение темы и цели урока.    В начале урока было сказано, что сегодня урок необыкновенный информатика + математика. Что вы изучаете на уроке математика?   Соединим вместе две темы «Диаграммы и проценты на все случаи жизни»   «Скажи мне - и я забуду;    Покажи мне – и я запомню;    Дай сделать – и я пойму»   (Слайд 3)  Определяем цель урока. Цель урока: отображение величин частей некоторого целого с помощью диаграмм, формирование умения читать диаграммы, совершенствование практических навыков при решении жизненных задач на проценты. (Слайд 4)           |            Проценты и решаем задачи на проценты.          Формулируют тему и цель урока              Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.   |  
  |   Слово диаграмма происходит от греческого diugramma и переводится как «чертеж, наглядно показывающий соотношение между различными величинами или между количествами одной и той же величины» (Слайд 5)  Диаграмма – это математическая модель  (Слайд 6)   |    Учащиеся записывают в тетрадь. Диаграмма – это математическая модель       |  
    Приобретение новых знаний.    Вернемся к задаче которую сейчас рассматривали Мы выяснили, что можно представить эту задачу с помощью диаграмм.  (Слайд 7) С помощью каких видов диаграмм?    |        Учащиеся говорят все виды диаграмм, какие встречали в повседневной жизни. (СМИ, реклама…)   |  
  |   Рассмотрим Виды диаграмм  (Слайд 10 – 15)  Гистограмма – служит для сравнения нескольких величин        График – служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин          Круговая – служит для сравнения нескольких величин в одной точке           Кольцевая – аналогична круговой                     |    Учащиеся слушают учителя.    |  
  |   Гистограмма – служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках                             |                                             |  
    Применение знаний и умений в новой ситуации    Можно увидеть, что эта диаграмма показывает процентное соотношение величин. Что называется процентом?  Давайте вспомним все, что мы знаем о процентах, для этого выполним интерактивный тест.   (Слайд 16 – 20)                          В нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. А где вы встречались с этим понятием? Приступим к решению задач на проценты из реальной жизни.  «Торговая сфера деятельности»   В магазинах «Эльдорадо» проводилась новогодняя распродажа бытовой техники. Так цена телевизора была снижена на 4000 рублей, что составило 10% прежней цены. Какова была прежняя цена телевизора?     «Школьная сфера деятельности»   В классе 8 человек занимаются спортом, что составляет 25% всех учащихся. Сколько человек в классе?    «Банковская сфера деятельности»   Вкладчик положил некоторую сумму на вклад «Новогодний» в Сбербанк России. Через год вклад вырос на 24000 рублей. Каков был первоначальный вклад при 12% годовых.      |            Процент – это сотая часть числа      Фронтальная работа учащихся  Отвечают на поставленный вопросы.  Процент-это сотая часть числа.                                              Групповая работа учащихся              4000:0,1=40000(руб) прежняя цена телевизора.  Ответ: прежняя цена телевизора 40000 рублей.                  8:0,25=32 человека в классе  Ответ: 32 человека в классе.          24000:0,12=200000(руб ) первоначальный вклад  Ответ: первоначальный вклад 200000 рублей.       |  
  |   Выполнение практической работы  Шаг 1 – Запустить Microsoft Word  Шаг 2 – Вставка →Диаграмма  Шаг 3 – Выбираем тип диаграммы  Шаг 4 – Заполняем таблицу  Шаг 5 – Закрываем таблицу  Шаг 6 – Сохраняем Microsoft Word в сетевой папке   Шаг 7– Защита работы       Задачи выбирают каждый соответственно своей группе.   Бананы в магазине «Магнит» стоили 72 рубля и их цена понизилась на 15%, а в магазине «Соседдушка» их стоимость первоначально составляла 68 рублей и понизилась на 11%. В каком магазине выгоднее сделать покупку?         Подведены итоги результатов контрольной работы по математике. На «4» и «5» выполнили в 6а классе- 10 человек из 25ч., в 6б-12 человек из 20ч., в 6в-11 человек из 22ч. Выяснить какой класс написал работу лучше.         В каком банке вкладчик получит большую прибыль, если в «Нико»- банк положил 120000 рублей под 12% годовых, в банк «Русь» 110000 рублей под 15% годовых, в Сбербанк России 115000 рублей под 14% годовых.         |    Учащиеся переходят за компьютеры и выполняют практическую работу по парам. (на столах лежат листы с практической задачей)                                           72-0,15*72=72-10,8=61,2(руб) стали стоить бананы в «Магните»  68-0,11*68=68-7,48=60,52(руб) стали стоить бананы в «Соседдушке»    Ответ: выгоднее купить в «Соседушке».           10:25*100=40% учащихся в 6а классе  12:20*100=60% учащихся в 6б классе  11:22*100=50% учащихся в 6б классе    Ответ: лучше написал 6б класс.           120000*0,12=14400(руб) прибыль в «Нико»- банке  110000*0,15=16500(руб) прибыль в банке «Русь»  115000*0,14=16100(руб) прибыль в Сбербанке России     Ответ: большая прибыль в банке «Русь».    |  
    Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.     Проверка практической работы.                    Сегодня мы вспомнили, что такое проценты, решали задачи, читали диаграммы, а сейчас выполним тест на закрепление видов диаграмм.   Выполнение теста через систему интерактивного голосования Turing Point    Установить соответствие между названием и внешним видом диаграммы.  Учитель комментирует каждый вопрос.   |    Учащиеся сохраняют в сетевую папку свою построенную диаграмму. Через проектор показывают и отвечают на вопросы   Учащиеся работают с системой интерактивного голосования (выбирают ответ на пульте)   |  
  |   А теперь хотелось, чтобы вы ответили еще на один вопрос.   Рефлексия через систему интерактивного голосования Turing Point     Мне не все понятно, но я мог бы работать лучше  Мне все понятно, но я мог бы работать лучше  Мне понятен и полезен урок, я доволен своей работой на уроке     |    Учащиеся работают с системой интерактивного голосования (выбирают ответ на пульте)   |  
    Информация о домашнем задании    Мы рассмотрели два понятия проценты и диаграммы, а где же они нам понадобятся в дальнейшем (ГИА и ЕГЭ)                                                                              |    Обсуждение с учащимися домашней работы   |