kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ФГОС Диаграммы и проценты на все случаи жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока математика и информатика. Технологическая карта.

Цель урока: отображение величин частей некоторого целого с помощью диаграмм, формирование умения читать диаграммы, совершенствование практических навыков при решении жизненных задач на проценты.

Планируемые результаты:

предметные: Строить диаграммы с помощью OLE технологии, уметь решать реальные задачи на проценты

личностные: умение работать в парах, группах слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь читать диаграммы, обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диаграммы и проценты на все случаи жизни (конспект)»

Тема урока: «Диаграммы и проценты на все случаи жизни»

Класс 6Б

Учитель: Зотова О.С., Мосина И.Г.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся.

Сегодня мы с вами проведем необычный урок математика+информатика. Вы рассаживаетесь по группам.

Учащиеся слушают учителя.

  1. Актуализация знаний.

На прошлом уроке информатике мы с вами научились вставлять таблицы в текстовый редактор Word. Научились заполнять и читать их.

Где в жизни вы встречаетесь с таблицами?

Какой можно сделать вывод?


Я предлагаю решить задачу:

Галя тратит на путь от дома до школы – 13,5минут, Таня – 18 минут, Женя – 2 минуты, Вася – 4 минуты, Лена – 3 минуты, Андрей – 15 минут, Яна – 25 минут, Света – 11 минут, Дима – 12 минут. Скажите, кто из школьников живет дальше от школы? (Слайд 1)

А если бы в задаче было представлено 40 человек?

Как нагляднее показать решение этой задачи?

(Слайд 2)










С помощью таблицы можно проанализировать эту задачу и сделать выводы.

Как еще наглядно можно представить эту задачу?

Фронтальная работа учащихся





Календарь, дневник, вокзал…

Таблица – наглядная форма представления информации







С помощью таблицы.





Выводы учащихся из таблицы









С помощью диаграммы.

  1. Определение темы и цели урока.

В начале урока было сказано, что сегодня урок необыкновенный информатика + математика. Что вы изучаете на уроке математика?

Соединим вместе две темы «Диаграммы и проценты на все случаи жизни»

«Скажи мне - и я забуду;

Покажи мне – и я запомню;

Дай сделать – и я пойму»

(Слайд 3)

Определяем цель урока. Цель урока: отображение величин частей некоторого целого с помощью диаграмм, формирование умения читать диаграммы, совершенствование практических навыков при решении жизненных задач на проценты. (Слайд 4)





Проценты и решаем задачи на проценты.



Формулируют тему и цель урока




Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Слово диаграмма происходит от греческого diugramma и переводится как «чертеж, наглядно показывающий соотношение между различными величинами или между количествами одной и той же величины» (Слайд 5)

Диаграмма – это математическая модель

(Слайд 6)

Учащиеся записывают в тетрадь. Диаграмма – это математическая модель


  1. Приобретение новых знаний.

Вернемся к задаче которую сейчас рассматривали Мы выяснили, что можно представить эту задачу с помощью диаграмм.

(Слайд 7) С помощью каких видов диаграмм?


Учащиеся говорят все виды диаграмм, какие встречали в повседневной жизни. (СМИ, реклама…)

Рассмотрим Виды диаграмм

(Слайд 10 – 15)

Гистограмма – служит для сравнения нескольких величин


График – служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин



Круговая – служит для сравнения нескольких величин в одной точке



Кольцевая – аналогична круговой





Учащиеся слушают учителя.

Гистограмма – служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках

















  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Можно увидеть, что эта диаграмма показывает процентное соотношение величин. Что называется процентом?

Давайте вспомним все, что мы знаем о процентах, для этого выполним интерактивный тест.

(Слайд 16 – 20)







В нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. А где вы встречались с этим понятием? Приступим к решению задач на проценты из реальной жизни.

«Торговая сфера деятельности»

  1. В магазинах «Эльдорадо» проводилась новогодняя распродажа бытовой техники. Так цена телевизора была снижена на 4000 рублей, что составило 10% прежней цены. Какова была прежняя цена телевизора?

«Школьная сфера деятельности»

  1. В классе 8 человек занимаются спортом, что составляет 25% всех учащихся. Сколько человек в классе?

«Банковская сфера деятельности»

  1. Вкладчик положил некоторую сумму на вклад «Новогодний» в Сбербанк России. Через год вклад вырос на 24000 рублей. Каков был первоначальный вклад при 12% годовых.



Процент – это сотая часть числа


Фронтальная работа учащихся

Отвечают на поставленный вопросы.

Процент-это сотая часть числа.












Групповая работа учащихся




4000:0,1=40000(руб) прежняя цена телевизора.

Ответ: прежняя цена телевизора 40000 рублей.





8:0,25=32 человека в классе

Ответ: 32 человека в классе.



24000:0,12=200000(руб ) первоначальный вклад

Ответ: первоначальный вклад 200000 рублей.


Выполнение практической работы

Шаг 1 – Запустить Microsoft Word

Шаг 2 – Вставка →Диаграмма

Шаг 3 – Выбираем тип диаграммы

Шаг 4 – Заполняем таблицу

Шаг 5 – Закрываем таблицу

Шаг 6 – Сохраняем Microsoft Word в сетевой папке

Шаг 7– Защита работы


Задачи выбирают каждый соответственно своей группе.

  1. Бананы в магазине «Магнит» стоили 72 рубля и их цена понизилась на 15%, а в магазине «Соседдушка» их стоимость первоначально составляла 68 рублей и понизилась на 11%. В каком магазине выгоднее сделать покупку?


  1. Подведены итоги результатов контрольной работы по математике. На «4» и «5» выполнили в 6а классе- 10 человек из 25ч., в 6б-12 человек из 20ч., в 6в-11 человек из 22ч. Выяснить какой класс написал работу лучше.


  1. В каком банке вкладчик получит большую прибыль, если в «Нико»- банк положил 120000 рублей под 12% годовых, в банк «Русь» 110000 рублей под 15% годовых, в Сбербанк России 115000 рублей под 14% годовых.


Учащиеся переходят за компьютеры и выполняют практическую работу по парам. (на столах лежат листы с практической задачей)











  1. 72-0,15*72=72-10,8=61,2(руб) стали стоить бананы в «Магните»

  2. 68-0,11*68=68-7,48=60,52(руб) стали стоить бананы в «Соседдушке»

Ответ: выгоднее купить в «Соседушке».



  1. 10:25*100=40% учащихся в 6а классе

  2. 12:20*100=60% учащихся в 6б классе

  3. 11:22*100=50% учащихся в 6б классе

Ответ: лучше написал 6б класс.



  1. 120000*0,12=14400(руб) прибыль в «Нико»- банке

  2. 110000*0,15=16500(руб) прибыль в банке «Русь»

  3. 115000*0,14=16100(руб) прибыль в Сбербанке России

Ответ: большая прибыль в банке «Русь».

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  1. Проверка практической работы.





Сегодня мы вспомнили, что такое проценты, решали задачи, читали диаграммы, а сейчас выполним тест на закрепление видов диаграмм.

  1. Выполнение теста через систему интерактивного голосования Turing Point

Установить соответствие между названием и внешним видом диаграммы.

Учитель комментирует каждый вопрос.

Учащиеся сохраняют в сетевую папку свою построенную диаграмму. Через проектор показывают и отвечают на вопросы

  • Какой тип диаграммы вы использовали для вашей задачи?

  • Почему?

  • Как отображаются на диаграмме ряды данных и категории?

Учащиеся работают с системой интерактивного голосования (выбирают ответ на пульте)

А теперь хотелось, чтобы вы ответили еще на один вопрос.

  1. Рефлексия через систему интерактивного голосования Turing Point

  1. Мне не все понятно, но я мог бы работать лучше

  2. Мне все понятно, но я мог бы работать лучше

  3. Мне понятен и полезен урок, я доволен своей работой на уроке

Учащиеся работают с системой интерактивного голосования (выбирают ответ на пульте)

  1. Информация о домашнем задании

Мы рассмотрели два понятия проценты и диаграммы, а где же они нам понадобятся в дальнейшем (ГИА и ЕГЭ)



















Обсуждение с учащимися домашней работы

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса

  2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классе. Методическое пособие

  3. http://pedolymp.ru

  4. Виленкин Н.Я. «Математика 6»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Тема: Диаграммы и проценты на все случаи жизни

Учитель: Зотова Ольга Сергеевна учитель информатики, Мосина Ирина Георгиевна учитель математики.



Цель урока: отображение величин частей некоторого целого с помощью диаграмм, формирование умения читать диаграммы, совершенствование практических навыков при решении жизненных задач на проценты.

Планируемые результаты:

предметные: Строить диаграммы с помощью OLE технологии, уметь решать реальные задачи на проценты

личностные: умение работать в парах, группах слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь читать диаграммы, обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное построение диаграмм при решении задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач .

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.



Тип урока: Интегрированный урок (математика и информатика)

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, групповая

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, система интерактивного голосованияTuring Point, интерактивная доска mimio.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Повторение пройденного материала по информатике «Построение и заполнение таблиц»

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают тему урока в тетрадь, определяют цель урока.

3

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Приобретение новых знаний

Ввести понятие «диаграммы» научить читать диаграммы

Объяснение OLE технологии при построении диаграммы

Включаются в объяснение нового материала

10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. Практическая работа: «Построение диаграмм Microsoft Office Word»

Организация и контроля за процессом решения задач.

Работают в группах над поставленными задачами. Выполнение практической работы за компьютером.

20

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы групп учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся защищают практическую работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

3

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Работают в системе интерактивного голосования

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся получают карточки с домашним заданием

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ФГОС Диаграммы и проценты на все случаи жизни

Автор: Зотова Ольга Сергеевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства