Учитель: Зотова О.С., Мосина И.Г.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный этап Учитель приветствует учащихся. Сегодня мы с вами проведем необычный урок математика+информатика. Вы рассаживаетесь по группам. | Учащиеся слушают учителя. |
Актуализация знаний. На прошлом уроке информатике мы с вами научились вставлять таблицы в текстовый редактор Word. Научились заполнять и читать их. Где в жизни вы встречаетесь с таблицами? Какой можно сделать вывод? Я предлагаю решить задачу: Галя тратит на путь от дома до школы – 13,5минут, Таня – 18 минут, Женя – 2 минуты, Вася – 4 минуты, Лена – 3 минуты, Андрей – 15 минут, Яна – 25 минут, Света – 11 минут, Дима – 12 минут. Скажите, кто из школьников живет дальше от школы? (Слайд 1) А если бы в задаче было представлено 40 человек? Как нагляднее показать решение этой задачи? (Слайд 2) С помощью таблицы можно проанализировать эту задачу и сделать выводы. Как еще наглядно можно представить эту задачу? | Фронтальная работа учащихся Календарь, дневник, вокзал… Таблица – наглядная форма представления информации С помощью таблицы. Выводы учащихся из таблицы С помощью диаграммы. |
Определение темы и цели урока. В начале урока было сказано, что сегодня урок необыкновенный информатика + математика. Что вы изучаете на уроке математика? Соединим вместе две темы «Диаграммы и проценты на все случаи жизни» «Скажи мне - и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму» (Слайд 3) Определяем цель урока. Цель урока: отображение величин частей некоторого целого с помощью диаграмм, формирование умения читать диаграммы, совершенствование практических навыков при решении жизненных задач на проценты. (Слайд 4) | Проценты и решаем задачи на проценты. Формулируют тему и цель урока Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. |
Слово диаграмма происходит от греческого diugramma и переводится как «чертеж, наглядно показывающий соотношение между различными величинами или между количествами одной и той же величины» (Слайд 5) Диаграмма – это математическая модель (Слайд 6) | Учащиеся записывают в тетрадь. Диаграмма – это математическая модель |
Приобретение новых знаний. Вернемся к задаче которую сейчас рассматривали Мы выяснили, что можно представить эту задачу с помощью диаграмм. (Слайд 7) С помощью каких видов диаграмм? | Учащиеся говорят все виды диаграмм, какие встречали в повседневной жизни. (СМИ, реклама…) |
Рассмотрим Виды диаграмм (Слайд 10 – 15) Гистограмма – служит для сравнения нескольких величин График – служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин Круговая – служит для сравнения нескольких величин в одной точке Кольцевая – аналогична круговой | Учащиеся слушают учителя. |
Гистограмма – служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках | |
Применение знаний и умений в новой ситуации Можно увидеть, что эта диаграмма показывает процентное соотношение величин. Что называется процентом? Давайте вспомним все, что мы знаем о процентах, для этого выполним интерактивный тест. (Слайд 16 – 20) В нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. А где вы встречались с этим понятием? Приступим к решению задач на проценты из реальной жизни. «Торговая сфера деятельности» В магазинах «Эльдорадо» проводилась новогодняя распродажа бытовой техники. Так цена телевизора была снижена на 4000 рублей, что составило 10% прежней цены. Какова была прежняя цена телевизора? «Школьная сфера деятельности» В классе 8 человек занимаются спортом, что составляет 25% всех учащихся. Сколько человек в классе? «Банковская сфера деятельности» Вкладчик положил некоторую сумму на вклад «Новогодний» в Сбербанк России. Через год вклад вырос на 24000 рублей. Каков был первоначальный вклад при 12% годовых. | Процент – это сотая часть числа Фронтальная работа учащихся Отвечают на поставленный вопросы. Процент-это сотая часть числа. Групповая работа учащихся 4000:0,1=40000(руб) прежняя цена телевизора. Ответ: прежняя цена телевизора 40000 рублей. 8:0,25=32 человека в классе Ответ: 32 человека в классе. 24000:0,12=200000(руб ) первоначальный вклад Ответ: первоначальный вклад 200000 рублей. |
Выполнение практической работы Шаг 1 – Запустить Microsoft Word Шаг 2 – Вставка →Диаграмма Шаг 3 – Выбираем тип диаграммы Шаг 4 – Заполняем таблицу Шаг 5 – Закрываем таблицу Шаг 6 – Сохраняем Microsoft Word в сетевой папке Шаг 7– Защита работы Задачи выбирают каждый соответственно своей группе. Бананы в магазине «Магнит» стоили 72 рубля и их цена понизилась на 15%, а в магазине «Соседдушка» их стоимость первоначально составляла 68 рублей и понизилась на 11%. В каком магазине выгоднее сделать покупку? Подведены итоги результатов контрольной работы по математике. На «4» и «5» выполнили в 6а классе- 10 человек из 25ч., в 6б-12 человек из 20ч., в 6в-11 человек из 22ч. Выяснить какой класс написал работу лучше. В каком банке вкладчик получит большую прибыль, если в «Нико»- банк положил 120000 рублей под 12% годовых, в банк «Русь» 110000 рублей под 15% годовых, в Сбербанк России 115000 рублей под 14% годовых. | Учащиеся переходят за компьютеры и выполняют практическую работу по парам. (на столах лежат листы с практической задачей) 72-0,15*72=72-10,8=61,2(руб) стали стоить бананы в «Магните» 68-0,11*68=68-7,48=60,52(руб) стали стоить бананы в «Соседдушке» Ответ: выгоднее купить в «Соседушке». 10:25*100=40% учащихся в 6а классе 12:20*100=60% учащихся в 6б классе 11:22*100=50% учащихся в 6б классе Ответ: лучше написал 6б класс. 120000*0,12=14400(руб) прибыль в «Нико»- банке 110000*0,15=16500(руб) прибыль в банке «Русь» 115000*0,14=16100(руб) прибыль в Сбербанке России Ответ: большая прибыль в банке «Русь». |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Проверка практической работы. Сегодня мы вспомнили, что такое проценты, решали задачи, читали диаграммы, а сейчас выполним тест на закрепление видов диаграмм. Выполнение теста через систему интерактивного голосования Turing Point Установить соответствие между названием и внешним видом диаграммы. Учитель комментирует каждый вопрос. | Учащиеся сохраняют в сетевую папку свою построенную диаграмму. Через проектор показывают и отвечают на вопросы Учащиеся работают с системой интерактивного голосования (выбирают ответ на пульте) |
А теперь хотелось, чтобы вы ответили еще на один вопрос. Рефлексия через систему интерактивного голосования Turing Point Мне не все понятно, но я мог бы работать лучше Мне все понятно, но я мог бы работать лучше Мне понятен и полезен урок, я доволен своей работой на уроке | Учащиеся работают с системой интерактивного голосования (выбирают ответ на пульте) |
Информация о домашнем задании Мы рассмотрели два понятия проценты и диаграммы, а где же они нам понадобятся в дальнейшем (ГИА и ЕГЭ) | Обсуждение с учащимися домашней работы |