kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-обобщение по теме: "Операционная система"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме:
"Программное обеспечение ПК. Операционная система WINDOWS.
(Пользовательский интерфейс: способы организации,
принципы работы)"

Цели:

образовательные – закрепить понятия программного обеспечения ПК, операционной системы, объектов системы, приемы работы с объектами WINDOWS, основные приемы работы в программной среде, работу с окнами, возможности справочной системы;

  • развивающиеразвивать мышление, память, внимание;
  • воспитательные – воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПУТЕВОДИТЕЛЬ»

ЭТАП УРОКА

ЗАДАНИЕ

БАЛЛЫ

  1. Ответить на вопросы.

(За каждый правильный развернутый ответ 2 балла, за правильный краткий ответ 1 балл, за правильный ответ с недочетом 0,5 балла)

  1. Что называют программным обеспечением?


  1. На какие группы делится ПО компьютера?


  1. На какие группы делится системное ПО?


  1. На какие группы делится прикладное ПО?


  1. Назовите известные вам прикладные программы.


  1. Что такое ОС?


  1. Какие ОС известны вам?


  1. Какая ОС стоит на наших ПК?


  1. Найдите в строчках стихотворения названия объектов ОС WINDOWS или объектов аппаратной части ПК.

(За каждый объект 1 балл)

Текст смотрите на экране.


  1. Продолжите фразу.

(За каждый правильный ответ 1 балл, за правильный ответ с недочетом 0,5 балла)

  1. Функциональной частью рабочего окна является


  1. Команды управления окном сосредоточены в …

  1. Если содержимое окна не вмещается в заданные размеры окна, для просмотра содержимого окна используются…

  1. Изменение размеров окна возможно при использовании его границ, когда на границе указатель мыши примет вид

  1. Для отображения информации о выделенном объекте используется…

  1. Современные ОС для ПК обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью …

  1. Щелчком правой кнопки мыши вызывается …








ПУТЕВОДИТЕЛЬ

ЭТАП УРОКА

БАЛЛЫ

  1. Практическая работа.


    1. первый этап поиска сокровищ 1 балл


    1. второй этап поиска сокровищ ваша оценка


    1. *дополнительное задание (за каждый объект балл, если разбили по группам еще балл)



Домашнее задание:

Продолжите рассказ.

Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…?



Просмотр содержимого документа
«урок по теме ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА»

Урок по теме:
"Программное обеспечение ПК. Операционная система WINDOWS.
(Пользовательский интерфейс: способы организации,
принципы работы)".

Цели:

  • образовательные – закрепить понятия программного обеспечения ПК, операционной системы, объектов системы, приемы работы с объектами WINDOWS, основные приемы работы в программной среде, работу с окнами, возможности справочной системы;

  • развивающиеразвивать мышление, память, внимание;

  • воспитательные – воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

Тип урока:
Урок-обобщение (комбинированный урок с мультимедиа-презентацией, организация контроля и коррекции знаний и умений).

Материальное обеспечение:

класс IBM PC, доска, маркер, тетради, программа PowerPoint, опорный конспект, файлы-задания.

Методы обучения:

беседа, самостоятельная работа, метод практических упражнений.

п/п

Ход занятия

Содержание

Форма организации учебной деятельности

Время
мин

I

Организационная часть

Оценка внешнего вида, приветствие, готовность оборудования, цели занятия, мотивация учебной деятельности.

 

2

II

 

 

 

Основная часть

 

 

 

1. Этап актуализации знаний “Мозговой штурм”

Устный фронтальный опрос

13

2. Выполнение практической работы по вариантам.

Индивидуализированная работа

15



3. Проверка знаний фактического материала “ТЕСТ”

Индивидуальный опрос в виде компьютерного теста

5

III

Заключительная часть

  1. Подведение итогов занятия.

  2. Информация о домашнем задании.

 

5





40

Мозговой штурм

Сегодня у нас не обычный урок, а путешествие в страну знаний. У каждого из вас есть путеводитель, который поможет вам найти сокровища. При правильном ответе на вопрос вы в соответствующей графе выставляете балл от 1 до 3. Количество баллов позволит вам с каждым шагом приближаться к заветной цели! Но прежде, чем отправиться в путь, вы должны пройти специальную подготовку.

  1. Ответить на вопросы:

    1. Что называют программным обеспечением? (совокупность всех программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти ПК или совокупность программ, управляющих работой компьютера и позволяющих организовать решение различных задач)

    2. На какие группы делится ПО компьютера?(системное ПО, прикладное ПО, системы программирования)

    3. На какие группы делится системное ПО?(операционная система, сервисные средства)

    4. На какие группы делится прикладное ПО? (общего назначения, специального назначения)

    5. Назовите известные вам прикладные программы.

    6. Что такое ОС? (набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем. Или Набор программ, обеспечивающих диалог с пользователя с ПК, взаимодействие аппаратных средств и программ между собой).

    7. Какие ОС известны вам?

  2. Найдите в строчках стихотворения названия объектов ОС WINDOWS или объектов аппаратной части ПК.

***

Оставив свой рабочий стол,

Идет поэт, почти мальчишка,

Лист вылетает за листом

Из папки у него под мышкой.


Стихи в открытое окно

Впорхнут, как письма веток сада,


И лишь тебе прочесть дано

Цветные строки листопада,


Потом – без звука диалог

Вести в полях, где бродят лоси,

Там, у развилки трех дорог,

Где ждет поэт, чье имя – Осень!


***

Оставив свой рабочий стол,

Идет поэт, почти мальчишка,

Лист вылетает за листом

Из папки у него под мышкой.


Стихи в открытое окно

Впорхнут, как письма веток сада,

И лишь тебе прочесть дано

Цветные строки листопада,


Потом – без звука диалог

Вести в полях, где бродят лоси,

Там, у развилки трех дорог,

Где ждет поэт, чье имя – Осень!

Вера Хохлова

  1. Продолжите фразу:

  1. Функциональной частью рабочего окна является (рабочая область).

  2. Команды управления окном сосредоточены в (системном меню).

  3. Если содержимое окна не вмещается в заданные размеры окна, для просмотра содержимого окна используются (полосы прокрутки).

  4. Изменение размеров окна возможно при использовании его границ, когда на границе указатель мыши примет вид (двунаправленной стрелки).

  5. Для отображения информации о выделенном объекте используется (строка состояния).

  6. Современные ОС для ПК обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью (графического интерфейса).

  7. Щелчком правой кнопки мыши вызывается (контекстное меню)

  1. Практическая работа.

Отправляемся на поиски сокровищ. На рабочем столе вашего компьютера есть папка ПОИСКИ СОКРОВИЩ. В путь, используя подсказки. Удачи!

Если вы добрались до последней подсказки, значит, первый этап поиска завершился. А теперь проверьте свои знания, ответив на вопросы теста.

  1. *Дополнительное задание для тех, кто пришел первым. Вы можете пополнить содержимое своего сундучка!

Найдите файл ПОЭТ ОСЕНЬ.doc, в данном документе организуйте поиск слов или сочетаний букв, которые обозначают названия объектов операционной системы, объектов аппаратной части ПК или объектов различных приложений. Выделите их жирным курсивом, постарайтесь выделить разным цветом объекты, принадлежащие к различным группам.

  1. Итоги урока: подсчитайте количество своих баллов

  2. Домашняя работа.

Продолжите рассказ.

Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…?

Просмотр содержимого презентации
«Программное обеспечение ПК»

Тема урока: Программное обеспечение ПК. Операционная система WINDOWS.

Тема урока:

Программное обеспечение ПК. Операционная система WINDOWS.

Сегодня у нас не обычный урок, а путешествие в страну знаний. У каждого из вас есть путеводитель, который поможет вам найти сокровища. При правильном ответе на вопрос вы в соответствующей графе выставляете балл. Количество баллов позволит вам с каждым шагом приближаться к заветной цели! Но прежде, чем отправиться в путь, вы должны пройти специальную подготовку.

Сегодня у нас не обычный урок, а путешествие в страну знаний. У каждого из вас есть путеводитель, который поможет вам найти сокровища. При правильном ответе на вопрос вы в соответствующей графе выставляете балл. Количество баллов позволит вам с каждым шагом приближаться к заветной цели! Но прежде, чем отправиться в путь, вы должны пройти специальную подготовку.

Ответить на вопросы:

Ответить на вопросы:

  • Что называют программным обеспечением компьютера?
  • На какие группы делится ПО компьютера?
  • На какие группы делится системное ПО?
  • На какие группы делится прикладное ПО?
  • Назовите известные вам прикладные программы.
  • Что такое операционная система?
  • Какие ОС известны вам?
Найдите в строчках стихотворения названия объектов ОС WINDOWS или объектов аппаратной части ПК: *** Оставив свой рабочий стол, Идет поэт, почти мальчишка, Лист вылетает за листом Из папки у него под мышкой. Стихи в открытое окно Впорхнут, как письма веток сада, И лишь тебе прочесть дано Цветные строки листопада, Потом – без звука диалог Вести в полях, где бродят лоси, Там, у развилки трех дорог, Где ждет поэт, чье имя – Осень! В. Хохлова

Найдите в строчках стихотворения названия объектов ОС WINDOWS или объектов аппаратной части ПК:

***

Оставив свой рабочий стол,

Идет поэт, почти мальчишка,

Лист вылетает за листом

Из папки у него под мышкой.

Стихи в открытое окно

Впорхнут, как письма веток сада,

И лишь тебе прочесть дано

Цветные строки листопада,

Потом – без звука диалог

Вести в полях, где бродят лоси,

Там, у развилки трех дорог,

Где ждет поэт, чье имя – Осень!

В. Хохлова

Как вы думаете, есть ли в этих строчках слова, которые обозначают названия объектов приложений? *** Оставив свой рабочий стол , Идет поэт, почти мальчишка, Лист вылетает за листом Из папки у него под мышкой . Стихи в открытое окно Впорхнут, как письма веток сада, И лишь тебе прочесть дано Цветные строки листопада, Потом – без звука диалог Вести в полях, где бродят лоси, Там, у развилки трех дорог, Где ждет поэт, чье имя – Осень! В. Хохлова

Как вы думаете, есть ли в этих строчках слова, которые обозначают названия объектов приложений?

***

Оставив свой рабочий стол ,

Идет поэт, почти мальчишка,

Лист вылетает за листом

Из папки у него под мышкой .

Стихи в открытое окно

Впорхнут, как письма веток сада,

И лишь тебе прочесть дано

Цветные строки листопада,

Потом – без звука диалог

Вести в полях, где бродят лоси,

Там, у развилки трех дорог,

Где ждет поэт, чье имя – Осень!

В. Хохлова

Продолжите фразу:  Функциональной частью рабочего окна является …  2. Команды управления окном сосредоточены в …  3. Если содержимое окна не вмещается в заданные размеры окна, для просмотра содержимого окна используются …  4. Изменение размеров окна возможно при использовании его границ, когда на границе указатель мыши примет вид рабочая область 2. системном меню 3. полосы прокрутки 4. двунаправленной стрелки

Продолжите фразу:

  • Функциональной частью рабочего окна является …

2. Команды управления окном сосредоточены в …

3. Если содержимое окна не вмещается в заданные размеры окна, для просмотра содержимого окна используются …

4. Изменение размеров окна возможно при использовании его границ, когда на границе указатель мыши примет вид

  • рабочая область

2. системном меню

3. полосы прокрутки

4. двунаправленной стрелки

Продолжите фразу: 5. Для отображения информации о выделенном объекте используется …  6. Современные ОС для ПК обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью … 7. Щелчком правой кнопки мыши вызывается … 5. строка состояния 6. графического интерфейса 7. контекстное меню

Продолжите фразу:

5. Для отображения информации о выделенном объекте используется …

6. Современные ОС для ПК обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью …

7. Щелчком правой кнопки мыши вызывается …

5. строка состояния

6. графического интерфейса

7. контекстное меню

Практическая работа.  А теперь садимся за штурвал нашего корабля (не забываем карту) и отправляемся в дальний путь. На рабочем столе вашего компьютера есть папка ПОИСКИ СОКРОВИЩ. Используя подсказки вам необходимо добраться до заветной цели. Удачи!

Практическая работа.

А теперь садимся за штурвал нашего корабля (не забываем карту) и отправляемся в дальний путь. На рабочем столе вашего компьютера есть папка ПОИСКИ СОКРОВИЩ. Используя подсказки вам необходимо добраться до заветной цели. Удачи!

“ Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность”. Бернар Шоу Второе испытание: По указанной ссылке перейдите в среду Excel . Внимательно прочитайте вопросы и введите ответ в указанную ячейку. Если у вас есть время и желание, выполните дополнительное задание.

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность”.

Бернар Шоу

Второе испытание:

По указанной ссылке перейдите в среду Excel . Внимательно прочитайте вопросы и введите ответ в указанную ячейку. Если у вас есть время и желание, выполните дополнительное задание.

“ Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность”. Бернар Шоу Второе испытание: Внесите полученную оценку в свой путеводитель. На этом наше путешествие завершается, домашнее задание в ваших карточках. Подведем итоги урока.

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность”.

Бернар Шоу

Второе испытание:

Внесите полученную оценку в свой путеводитель.

На этом наше путешествие завершается, домашнее задание в ваших карточках. Подведем итоги урока.

“ Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность”. Бернар Шоу Домашнее задание: Продолжите рассказ. Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…?

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность”.

Бернар Шоу

Домашнее задание:

Продолжите рассказ.

Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-обобщение по теме: "Операционная система"

Автор: Хохлова Анна Владимировна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства