kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-КВН "Программист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Для жизни в таком обществе любой человек должен уметь работать с компьютерными технологиями. Разработка урока – КВН «Программист»  по информатике в 9 классе  может быть использована учителями как для внеклассного мероприятия, так и для проведения обобщающего урока по теме: "Программы с командой ветвления". Цели урока:

  • Повторить и систематизировать теоретические знания по программированию;
  • Развитие навыков по составлению блок – схем и программ на языке программирования Паскаль;
  • Повышение интереса школьников к курсу информатики и учебному труду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-КВН "Программист" »

УРОК – КВН «ПРОГРАММИСТ» ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ.


ЦЕЛИ УРОКА:

  • Повторить и систематизировать теоретические знания по программированию;

  • Развитие навыков по составлению блок – схем и программ на языке программирования Паскаль;

  • Повышение интереса школьников к курсу информатики и учебному труду.


ХОД И СОДЕРЖАНИЕ:


В КВН участвуют две команды, в каждой команде – 7 участников.


1 КОНКУРС «РАЗМИНКА».

Задачи на развитие логики. Что бы это значило?

1 команда (грабли)



















Словесные подсказки: 1) состоит из двух частей – железной и деревянной;

2) помогает в работе, особенно весной и осенью;

3) имеет зубья;

4) используется в сельском хозяйстве;

5) если на него наступить, то можно получить по лбу.


2 команда (грузовик)











Словесные подсказки: 1) быстро бегает;

2) поднимает большой вес;

3) может подмигивать встречным;

4) иногда дымит; гудит, если встретит знакомых или неприятелей;

5) имеет четыре колеса.


2 КОНКУРС «ТЕСТ – ЭСТАФЕТА».

На каждый вопрос теста отвечают по одному участнику команды по очереди.


1.Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя – это …

а) алгоритм

б) команда

в) программа

г) исполнитель

2.Отдельное указание исполнителю- это…

а) программа

б) алгоритм

в) команда

г) приказ

3.Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьи – то команды – это …

а) помощник

б) исполнитель

в) программа

г) раб

4.Программы, которые содержат команду повторения называются…

а) линейными

б) разветвляющимися

в) циклическими

г) вспомогательными

5.Программы, в которых команды выполняются последовательно друг за другом, называются …

а) линейными

б) разветвляющимися

в) циклическими

г) вспомогательными

6.Команда, у которой действия выполняются после проверки условия, называются …

а) командой цикла

б) командой ветвления

в) простой командой

г) процедурой

7.Сложные условия – это такие условия, которые содержат…

а) логическую связку И

б) логическую связку ИЛИ

в) логическую связку НЕ

г) логические связки И, ИЛИ, НЕ

ответы:1-в

2-в

3-б

4-в

5-а

6-б

7-г


3 КОНКУРС «ЗАШИФРОВАННОЕ ПИСЬМО»

Каждая команда получает карточку с блок – схемами пословиц. Угадать пословицу.



Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.


Команды получают карточки с пословицами. Нарисовать к ним блок – схемы.


«Куй железо, пока горячо».


«Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « ДРЕВНИЙ РИМ».

Командам раздаются таблички с римскими цифрами.

До нас дошла римская система записи, которая в некоторых случаях применяется в нумерации (века, главы и т. д.). Она является непозиционной системой счисления и не удобная для арифметических действий.


Изобразите числа.


1 команда – 1464 (MCDLXIV)

2 команда – 1646 (MDCXLVI)


Позабавимся умножением чисел в римской системе счисления.


1 команда – 9х5=45 (XLV) (XC)

2 команда – 8х8=64 (LXIV) 20² (CD)


4 КОНКУРС «ЗНАЙКА»

По предложенной блок- схеме сформулируйте условие задачи, напишите программу на языке Паскаль, наберите на ПК.

































Определите, что получится в результате выполнения алгоритма, описанного блок – схемой.


























ответ: 0


Есть ли в приведенной программе ошибки? Если есть, укажите их и внесите в программу изменения. Если ошибок нет, укажите, какой будет выдан результат при е=2, х=3.


Program Z;

var

n:integer;

x,e,y,z :real;

begin

read(x,e);

n:=0;

y:=(e*x) div n;

z:=x+y;

writeln(‘z=’,z)

end.

ответ: ошибка п=0


5 КОНКУРС «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»

Найти закономерность, которой подчиняются тройки чисел в первых двух кругах, и записать недостающее число в третьем.

Ответ: 7.



ИТОГ УРОКА.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-КВН "Программист"

Автор: Антипова Галина Павловна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства