Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Для жизни в таком обществе любой человек должен уметь работать с компьютерными технологиями. Разработка урока – КВН «Программист» по информатике в 9 классе может быть использована учителями как для внеклассного мероприятия, так и для проведения обобщающего урока по теме: "Программы с командой ветвления". Цели урока:
Повторить и систематизировать теоретические знания по программированию;
Развитие навыков по составлению блок – схем и программ на языке программирования Паскаль;
Повышение интереса школьников к курсу информатики и учебному труду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-КВН "Программист" »
УРОК – КВН«ПРОГРАММИСТ» ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ.
ЦЕЛИ УРОКА:
Повторить и систематизировать теоретические знания по программированию;
Развитие навыков по составлению блок – схем и программ на языке программирования Паскаль;
Повышение интереса школьников к курсу информатики и учебному труду.
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ:
В КВН участвуют две команды, в каждой команде – 7 участников.
1 КОНКУРС «РАЗМИНКА».
Задачи на развитие логики. Что бы это значило?
1 команда (грабли)
Словесные подсказки: 1) состоит из двух частей – железной и деревянной;
2) помогает в работе, особенно весной и осенью;
3) имеет зубья;
4) используется в сельском хозяйстве;
5) если на него наступить, то можно получить по лбу.
2 команда (грузовик)
Словесные подсказки: 1) быстро бегает;
2) поднимает большой вес;
3) может подмигивать встречным;
4) иногда дымит; гудит, если встретит знакомых или неприятелей;
5) имеет четыре колеса.
2 КОНКУРС «ТЕСТ – ЭСТАФЕТА».
На каждый вопрос теста отвечают по одному участнику команды по очереди.
1.Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя – это …
а) алгоритм
б) команда
в) программа
г) исполнитель
2.Отдельное указание исполнителю- это…
а) программа
б) алгоритм
в) команда
г) приказ
3.Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьи – то команды – это …
а) помощник
б) исполнитель
в) программа
г) раб
4.Программы, которые содержат команду повторения называются…
а) линейными
б) разветвляющимися
в) циклическими
г) вспомогательными
5.Программы, в которых команды выполняются последовательно друг за другом, называются …
а) линейными
б) разветвляющимися
в) циклическими
г) вспомогательными
6.Команда, у которой действия выполняются после проверки условия, называются …
а) командой цикла
б) командой ветвления
в) простой командой
г) процедурой
7.Сложные условия – это такие условия, которые содержат…
а) логическую связку И
б) логическую связку ИЛИ
в) логическую связку НЕ
г) логические связки И, ИЛИ, НЕ
ответы:1-в
2-в
3-б
4-в
5-а
6-б
7-г
3 КОНКУРС «ЗАШИФРОВАННОЕ ПИСЬМО»
Каждая команда получает карточку с блок – схемами пословиц. Угадать пословицу.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Команды получают карточки с пословицами. Нарисовать к ним блок – схемы.
«Куй железо, пока горячо».
«Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « ДРЕВНИЙ РИМ».
Командам раздаются таблички с римскими цифрами.
До нас дошла римская система записи, которая в некоторых случаях применяется в нумерации (века, главы и т. д.). Она является непозиционной системой счисления и не удобная для арифметических действий.
Изобразите числа.
1 команда – 1464 (MCDLXIV)
2 команда – 1646 (MDCXLVI)
Позабавимся умножением чисел в римской системе счисления.
1 команда – 9х5=45 (XLV) (XC)
2 команда – 8х8=64 (LXIV) 20² (CD)
4 КОНКУРС «ЗНАЙКА»
По предложенной блок- схеме сформулируйте условие задачи, напишите программу на языке Паскаль, наберите на ПК.
Определите, что получится в результате выполнения алгоритма, описанного блок – схемой.
ответ: 0
Есть ли в приведенной программе ошибки? Если есть, укажите их и внесите в программу изменения. Если ошибок нет, укажите, какой будет выдан результат при е=2, х=3.
Program Z;
var
n:integer;
x,e,y,z :real;
begin
read(x,e);
n:=0;
y:=(e*x) div n;
z:=x+y;
writeln(‘z=’,z)
end.
ответ: ошибка п=0
5 КОНКУРС «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»
Найти закономерность, которой подчиняются тройки чисел в первых двух кругах, и записать недостающее число в третьем.