Учитель МОУ-гимназия №6
Келлер О.Н.
Цель урока: показать значимость работы с презентацией, показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем, прививать эстетические навыки в оформлении презентаций, показать практическое применение знаний по информатике, сформировать знания и умения в прикладной информатике, формирование навыков работы в группе, формирование материалистического мировоззрения учащихся
Оборудование урока:
компьютеры с ОС MS Windows;
приложение Microsoft Office — PowerPoint;
проектор.
Тип урока — практическая работа
Ход урока
1. Организационный момент (1 мин)
Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.
Больше месяца мы с вами учились программировать на языке VisualBasic, а также познакомились с технологией создания презентаций PowerPoint Пришло время применить ваши знания к решению задач по другим предметам, которые вы изучаете.
И попытаемся интегрировать эти знания для создания интерактивной презентации.
2. Тестирование (5 мин)
Но прежде проверим ваши теоретические знания.
Перед вами, на столах лежат индивидуальные карточки для тестирования. Возьмите их, пожалуйста, и подпишите. На карточках представлены номер вопроса, а сами вопросы с вариантами ответов будут продемонстрированы на экране. Первый вариант — синий цвет вопросов, второй вариант — бордовый
Показ слайдов с вопросами (презентация «Тест»)
Теперь передайте мне, пожалуйста, ваши карточки. Итоги тестирования мы подведем в конце урока, а сейчас приступим к выполнению практического задания.
3. Пояснения к практическому заданию
Итак, перед нами три задачи:
создать кроссворд по теме
создать тест с выбором одного ответа
создать тест с выбором нескольких вариантов ответа
Первоначально следует установить низкую безопасность макросов. Для этого в главном меню выбираем Сервис, затем макросы, безопасность, включаем низкая.
Оформите первый слайд, добавив в него название проекта и фамилии авторов, кто создал эту работу.
Теперь необходимо разработать дизайн следующего слайда, воспользовавшись элементами управления на панели инструментов Visual Basic. Панель элементов имеет следующий вид:
Элементы, расположенные на этой панели называются элементами управления.
Какие элементы понадобятся для реализации нашего задания?(ответы учащихся)
Для кроссворда Поле (TextBox);
Для теста с одним вариантом ответа Переключатель (OptionButton)
Для теста с несколькими вариантами ответа Флажок (CheckBox);
Для проверки выполненного теста Кнопка (CommandButton)
Для вывода оценки на экран Надпись (Label)
Обратите внимание, что при написании кода к проекту, следует писать Slide1, Slide2 и т.д. Для перехода на следующий слайд SlideShowWindows(1).View.Next
Для описания переменных используйте модуль, в котором
Если вопросов нет, прошу вас занять места за компьютерами.
Самостоятельное выполнение практической работы
Помните, что компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.
Ребята, предлагаю начать работу на компьютерах.
Давайте отдохнем. Закройте глаза. Представьте себе лес, увитый лианами, вам трудно идти, но вот появился просвет, вы отодвинули ветку и увидели водопад, подбегите к нему, зачерпните воду из озерца его окружающего, брызните себе в лицо, как стало свежо и приятно. А теперь поднимите голову, посмотрите на водопад, правда, здорово. Улыбнитесь, жизнь продолжается. Откройте глаза. Потянитесь к солнцу. Почувствовали прилив бодрости, тогда продолжим.
Через 25 мин работы некоторые проекты просмотреть через проектор.
Итог(3 мин)
Сохраните свои проекты в своей папке.
Теперь подведем окончательные итоги урока. Сегодня мы с вами наглядно продемонстрировали возможность применения знаний в области программирования к решению задач по другим предметам.
6. Домашнее задание
В качестве домашней работы разработать тест с вводом правильного ответа.