Разработали учителя: учитель математики Нагога Галина Николаевна , учитель информатики Захарова Лариса Альбертовна
Тема | « Умножение многочлена на многочлен» |
Класс | 7 класс |
Цели урока | Образовательные: вывести правило умножения многочлена на многочлен формировать умение применять это правило и проверять с помощью компьютера верно ли выполнено умножение. Развивающие: развитие внимания, формирование умения анализировать и обобщать знания по теме, используя компьютер. развитие навыков устного счёта. Воспитательные: воспитание аккуратности, воспитание устойчивого интереса к предмету. |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основное содержание темы, термины, понятия | Определение многочлена, правило умножения многочлена на многочлен; стандартный вида многочлена. |
Планируемый результат | Ученик научится: умножать многочлен на многочлен, приводить результат произведения многочленов к стандартному виду. Проверять на компьютере првильность умножения многочлена на многочлен |
Организация пространства | учебный кабинет |
Формы работы: | фронтальная работа; индивидуальная работа; работа в парах. Работа на компьютере |
Ресурсы | Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. Москва «Просвещение».2010г. Презентация Демонстрационный и раздаточный материал |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек | Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей. |
Актуализация опорных знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Мы познакомились с понятиями «одночлен» и «многочлен», и умеем выполнять действия с ними. Какие действия вы умеете выполнять с одночленами и многочленами? Сегодня мы научимся умножать многочлен на многочлен Сейчас мы вспомним знакомые нам действия с одночленами и многочленами. Устный счёт «Ромашка» (работа со слайдами): Выполнить умножение одночлена 2а2 на одночлены. (Слайд). В пустом лепестке ромашки вы предложите свой одночлен. Выполнить умножение одночлена 2а2 на многочлены. (Слайд). Сейчас одночлены и многочлены заменим геометрическими фигурами: ▲ , ■, ○ (Слайд). ( ▲+ ■ ) O Как назвали бы вы эту запись? Какие фигуры являются одночленом? Многочленом? Чему будет равно это выражение? (Слайд). Такая замена одночленов и многочленов геометрическими фигурами нам пригодится при изучении новой темы. | Ответы: складывать, вычитать, умножать одночлены; вычитать ,умножать, складывать одночлен с многочленом. Ответы: 6а3; -1,4а2х2; 28а5m; 0,12а2; -5,12 а3n Ответы :33,6a2t – 4a2s 2a3+4a2x; 6a4-8a2; 3a2-8a3; -1,2a7+2a2; -1,6a2n-3a2m3. Умножение многочлена на одночлен O - одночлен ( ▲ + ■) - многочлен ▲O + ■ O |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока, выполнение задания с недостающими данными | Записать на доске (a+b)(c+d). Какое действие мы должны выполнить? Тема нашего урока « Умножение многочлена на многочлен» Мы умеем выполнять только умножение одночлена на многочлен. Как же выполнить это задание? | Умножение многочлена на многочлен. Учащиеся записывают тему урока в тетрадях. Выполнить замену многочленов фигурами. |
Открытие «новых» знаний | Обеспечение восприятия, осмысления первичного запоминания учащимися изучаемой темы | (a + b) (c + d)= ( ▲ + ■ ) O = ▲O + ■ O ↓ ↓ ↓ ▲ ■ O А как дальше выполнить действие? Как будет выглядеть выражение после замены? Какое действие мы должны выполнить на этот раз? Какое выражение получится? Итак, (a+b)(c+d)=ac+ad+bc+bd Попытайтесь сформулировать правило умножения многочлена на многочлен. | Выполнить обратную замену многочленов фигурами. a ( c+d )+b ( c+d) Умножение одночлена на многочлен. ac+ad+bc+bd Учащиеся записывают в тетрадях. Формулируют правило. |
Организация первичного закрепления. | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, закрепление знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Работа по карточкам. Задания а) рассматриваются с учителем, б) выполняются учащимися на доске, в) - самостоятельно. Карточка №1 а) (x+а)(y+b) б) (x+t)(y+p) в) (x+3)(p+2) | Карточка №2 а) (x-a)(y+b) б) (a-b)(x+y) в) (y-1)(x+8) | Карточка №3 а) (x-a)(y-b) б) (a-x)(b-y) в) (b-3)(a-2) | Карточка №4 а) (2a-3)(a+1) б) (3x+2)(x-4) в) (5к-6)(7+ 8к) | Решить № 678 Наблюдает, корректирует. | Ответы проверяют с помощью презентации Решают № 678 Задания г) д) выполняют на доске более подготовленные учащиеся. Задания а),б),в) выполняют самостоятельно. Правильность выполнения проверяют по заранее решённым заданиям |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков. | Игра «Домино». Слайд. Игра начинается с карточки, в которой одно из полей пустое. ab-10a-7b+70 | ab-10a-7b+70 | После работы на карточках переходим к работе на компьютере: На столах перед компьютером лежат листы с заданием: Умножить многочлен на многочлен ( 2х -3)(4х +6).Надо привести многочлен к стандартному виду и проверить правильность своих вычислений на компьютере с помощью программы Microsoft Exel. X= | 4 | = (2*B1^2-3)*(4*B1^5+6) | | | Здесь вводиться приведенная к стандартному виду формула | С помощью подстановки вместо х определённого значения, в данном случае х= 4 в начальный пример мы получаем определенный ответ, затем, то же значение х=4 подставляем в стандартный вид, полученного многочлена. Если ответы совпадают, то умножение выполнено верно. | Карточки домино раскладывают так, чтобы тождественно равные выражения оказались рядом. Правильность выполнения проверяют по презентации. |
Рефлексия | Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке ; фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели. | -Чему научились сегодня на уроке? -Сформулируйте правило -Найдите в учебнике правило - В каких заданиях возникли трудности, на что надо обратить внимание. | Умножать многочлен на многочлен. Формулируют правило. Работают с учебником. ( предполагаемый ответ) Внимательнее надо быть при определении знаков, не забывать приводить подобные слагаемые. |
Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Выучить правило умножение многочлена на многочлен. №679,680 Проверить дома на компьютере правильность умножения. | |