kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики «Вклад Цезаря в науку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для изучения темы "Кодирование". в ходе проведения урока используются различные источники информации, тем самым учащиеся на собственном опыте видят, что телефоны и планшеты можно использовать не только для игр и общения в соцсетях, а умело применять в учебных целях. В качетсве межпредметных связей можно указать историю, обществознание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики «Вклад Цезаря в науку»»

Урок информатики «Вклад Цезаря в науку»  

Цель: дать представление о личности, внесшей определённый вклад в развитие системы кодирования; закрепить навыки поиска и обработки информации, полученной из разных источников.

Задачи:

По завершению занятия учащиеся: 

  • имеют представление о личности, внесшей определённый вклад в развитие системы кодирования;

  • могут объяснить значение достижений конкретной личности для развития компьютерных наук;

  • анализируют результаты поискового запроса с целью решения практических задач в учебном процессе,

  • представляют результаты работы.

Методы, приемы и формы организации учебного процесса: технология развития критического мышления, образовательная технология вэб-квест, работа в творческих группах.

Средства обучения: компьютеры, мультимедийная установка, поисковые службы распределенного ресурса Глобальной сети Интернет, дополнительная литература, редактор презентаций MS PowerPoint, ватман, маркеры, клей.

ПЛАН УРОКА

Стадия вызова

Выявление проблемы

Тема и цель урока


На экране появляется изображение Юлия Цезаря. Учитель задает вопросы:

Вы узнали этого человека?

Почему сегодня наш урок начинается с портрета великого правителя?

Какое отношение он может иметь к информатике?
Есть вопросы, но нет ответов…

Стадия осмысления

I. Подготовительный этап

Знакомство с материалами «Юлий Цезарь и информатика: в чем связь?»











Обсуждение результатов работы.



2. Организация работы учащихся

Составление творческих групп (осуществляется жеребьёвкой, принадлежность к группе определяется цветом)

Распределение ролей

Определение плана работы

Определение критериев оценки

3. Работа над решением выбранных задач, с использованием поисковых служб или дополнительной литературы

4. Представление результатов деятельности в свободной форме

Учащимся дается время выяснить, кем был Цезарь в информатике. Они могут сделать это любым удобным для себя способом:

  • На первых партах лежит дополнительная литература, распечатанные статьи, заранее подготовленные учителем.

  • Воспользоваться своим мобильным телефоном или планшетом для поиска информации.

  • Сесть за компьютер и найти необходимый материал в глобальной сети Интернет.



Ученики анализируют материалы. отвечают на заданные в начале урока вопросы, находят дополнительные интересные им достижения.



Ученики образуют творческие группы, определяют для себя предложенные роли: ответственный за тезисы, дизайнер, мыслитель(занимается поиском интересных заданий по теме) и выступающий.









Ученики подбирают текстовый и иллюстративный материал по вопросу



Оформитель создает презентацию, плакат или коллаж, в зависимости от выбора источников информации.

Стадия рефлексии

I. Представление результатов работы Фиксирование данных слушателями.

II. Подведение итогов

III. Оценка результатов работы

Выступление каждой группы, представление результатов работы. Во время выступления каждый слушатель заполняет карту оценки.



Обсуждение каждого выступления.

Самооценка и взаимооценка результатов работы.

Домашнее задание

Зашифровать при помощи кода Цезаря любое четверостишие.

Организационное окончание урока

Выставление отметок за проделанную работу.



КАРТА ОЦЕНКИ

Выступающий

Достоинства

Недостатки

Общая оценка

Группа 1




Группа 2




Группа 3







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок информатики «Вклад Цезаря в науку»

Автор: Савинова Елена Александровна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства