Урок информатики в 9 классе "Информация. Восприятие и представление информации. Люблю тебя родной Донбасс".
Урок информатики в 9 классе "Информация. Восприятие и представление информации. Люблю тебя родной Донбасс".
Цель данного урока совершенствовать знания обучающихся об информации и информационных процессах, о сборе, передачи, обработке и хранении информации. Использовать элементы самоконтроля для коррекции произношения, развивать внимание память мышление; формировать и развивать у граждан ДНР патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине и своему народу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 9 классе "Информация. Восприятие и представление информации. Люблю тебя родной Донбасс". »
Первый урок. Урок информатики в 9 классе Донецкой специальной школы – интерната I-III ступеней № 19 для глухих детей.
Тема. Информация. Восприятие и представление информации. Люблю тебя родной Донбасс.
Цель: совершенствовать знания обучающихся об информации и информационных процессах, о сборе, передачи, обработке и хранении информации. Использовать элементы самоконтроля для коррекции произношения, развивать внимание память мышление; формировать и развивать у граждан ДНР патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине и своему народу.
Учитель: Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключённые в сообщении сведения являются для него новыми и понятными. Откройте тетради. Запишите тему урока.
Перечислите информацию, которой вы владеете, начиная каждый раз с новой строки. Например:
а) Работа с презентацией «Информация и информационные процессы».
Учитель на доступных примерах объясняет сущность информационных процессов – сбор, обработку, передачу, хранение информации, добавляя проверку достоверности информации.
б) Учитель: Поделитесь с нами своей информацией, это будет передача информации.
(Каждый ученик зачитывает записи в своей тетради. Общее обсуждение).
Сейчас в информационном мире присутствует как достоверная, так и ложная информация.
19 августа Глава ДНР Александр Захарченко рассказал о ситуации в образовании Республики. В частности он заявил: «О переносе даты начала учебного года речи пока не идет. Более того, в Донецке в первый класс идут около 5800 учеников. Даже по сравнению с 2012 довоенным годом, когда в школу пошли около 8 тыс. первоклашек, это очень хороший показатель. Люди остались в Республике, живут, а дети идут в школу».
Как вы думаете, это верная информация?
А то что мы сами взрываем школы, детские сады и дома, убиваем мирных жителей – это достоверная или ложная информация?
Упражнения для снятия физических и зрительных напряжений.
Упражнение 1. Тремя пальцами обеих рук легко нажать на верхние веки. Через 1-2 сек снять пальцы с век. Болевых ощущений быть не должно.
Упражнение 2. поморгать в течение 1 мин. Темп быстрый.
Упражнение 3. С закрытыми веками поднять глаза вверх, опустить их вниз, повернуть направо, повернуть налево. Дыхание не задерживать; упражнение выполнять с максимальной амплитудой.
Упражнение 4. Встать и поставить ноги врозь на ширину плеч, смотреть перед собой. Посмотреть на правый носок ноги, вверх - направо, вернуться в исходное положение. Амплитуда движений глаз максимальная, голову держать прямо, дыхание не задерживать.
д)Учитель: Я люблю Донбасс и горжусь его защитниками. Ребята, а вы такого же мнения?
(Ответы детей).
Слава шахтёрам Донбасса!
Горжусь тем, что восстанавливают жилые дома и дороги.
Горжусь молодыми учёными Донецкого технического университета.
Молодые ученые Донецкого национального технического университета (ДонНТУ ) создали на базе вуза центр 3D-принтинга для изготовления деталей для лабораторного оборудования.
Горжусь спортсменами авиамоделистами ДНР.
Горжусь тем, что не забывают погибших.
Открыт памятник ополченцам и мирным жителям, погибшим от рук карателей.
Горжусь тем, что увеличивается население ДНР.
В период с 17 по 23 августа в Донецке родилось 37 девочек и 44 мальчика.
Домашнее задание:(Длительность 3 мин.) Посмотреть клип в Интернете «Дети Донбасса против войны».
Рефлексия.
Учитель:
- Что такое сообщение?
- В каком виде мы получаем информацию?
- О каких информационных процессах вы сегодня узнали?
Итог урока. Наш маленький вклад в строительство мирной жизни на Донбассе – это поведение достойное гражданина ДНР, любовь к своей Родине, любовь и уважение к родным и близким и самосовершенствование в учёбе.