kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики в 5 специальном (коррекционном) классе VII вида на тему: «Кодирование информации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

изучение нового материала по теме «Кодирование информации» с использованием наглядных схем и презентации, с попутным повторением знаний учащихся по разделу «Информация вокруг нас»; на практике показать учащимся способы кодирования информации; добиться понимания каждым учеником того, что на уроках информатики он учится эффективно работать с информацией.

 

Задачи урока:
Образовательная:

формировать у учащихся представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать; познакомить со способами кодировании; показать учащимся разнообразие окружающих человека кодов;

Развивающая:

развить умения анализировать, обобщать знания, выделять главное; развить творческую активность учащихся;

Воспитательная:

воспитать интерес к знаниям, добытым человеком; воспитать у учащихся самостоятельность, ответственность за свой выбор.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение»

1. Отгадайте ребус

1 ребус


2 ребус


3 ребус


1) 2) 3)



2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого слова:

а) кора, лото, боксер; _______________________

б) баран, рана, банщик; _______________________



3. Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правила перестановки.

Зашифрованная информация

Правила кодирования

Восстановленная информация

игатар



етеливроз






1. Отгадайте ребус

1 ребус


2 ребус


3 ребус


1) 2) 3)



2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из каждого слова:

а) змея, рама _______________________

б) укор, бузина, тина _______________________



3. Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правила перестановки.

Зашифрованная информация

Правила кодирования

Восстановленная информация

акинукыл



рокизан




1. Отгадайте ребус

1 ребус


2 ребус


3 ребус


1) 2) 3)



2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из каждого слова:

а) пуловер, пальто, полёт; ______________________

б) лиса, письмо, перелёт; ______________________



3. Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правила перестановки.

Зашифрованная информация

Правила кодирования

Восстановленная информация

рокизан



ноклаб





1. Отгадайте ребус

1 ребус


2 ребус


3 ребус


1) 2) 3)




2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из каждого слова:

а) мебель, ружьё; ______________________

б) молоко, реле, лассо ______________________



3. Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правила перестановки.

Зашифрованная информация

Правила кодирования

Восстановленная информация

ноклаб



казкюр




Просмотр содержимого документа
«Анализ урока»

Анализ урока

Класс: 5.
Данный урок является текущим в программе. Рассматривается большая тема – «Информация вокруг нас». Дети знакомы с понятием «Информация», «Действия над информацией». На данном уроке, я знакомлю еще с одним информационным процессом (действием) – кодирование информации.


Тип урока:

комбинированный, то есть опрос учащихся по ранее изученному материалу, изучение нового материала, первичная проверка усвоения, закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений, повторение ранее изученного в виде беседы, проверка и оценка знаний учащихся, задание на дом. 


Цель урока:

изучение нового материала по теме «Кодирование информации» с использованием наглядных схем и презентации, с попутным повторением знаний учащихся по разделу «Информация вокруг нас»; на практике показать учащимся способы кодирования информации; добиться понимания каждым учеником того, что на уроках информатики он учится эффективно работать с информацией.


Задачи урока:

Образовательная:

формировать у учащихся представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать; познакомить со способами кодировании; показать учащимся разнообразие окружающих человека кодов;

Развивающая: развить умения анализировать, обобщать знания, выделять главное; развить творческую активность учащихся;

Воспитательная:

воспитать интерес к знаниям, добытым человеком; воспитать у учащихся самостоятельность, ответственность за свой выбор.


Цель и задачи урока связаны с формированием основ научного мировоззрения школьников, развитием их мышления, способностей.

Так как данный урок не первый при рассмотрении темы и некоторые знания с прошлых уроков нужны и на этом уроке,  то в самом начале провожу актуализацию знаний, для этого использую фронтальный опрос, чтобы сосредоточить внимание учащихся на знаниях которые будем использовать при изучении нового материала. Перед учащимися ставится задача, решение которой необходимо найти при изучении новой темы. После этого начинаю объяснение нового материала.

Основным методом при реализации образовательных задач, является иллюстративно – объяснительный. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся их внимание акцентируется на теме в ходе диалога, кроме того, использую наглядные методы обучения (презентация подготовленная в PowerPoint).  При закреплении темы  использую работу в парах.

Домашнее задание направлено на развитие познавательного интереса к данной теме и предмету в целом.
С точки зрения общедидактических принципов оценить содержание урока можно как научное, логичное, связанное с жизнью, доступное в изложении. Но, не все получилось, как я хотела.
– Дети не достаточно быстро выполнили задание на по расшифровке темы урока;
– Вызвали трудности – примеры из жизни (где, кодируется информация);
– Затруднения были при переводе закодированных слов.
Несмотря на трудности, считаю, что поставленные задачи мной  реализованы. Учащиеся все получили оценки.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 5 классе»

ТЕМА: «Кодирование информации»

Цель урока:

изучение нового материала по теме «Кодирование информации» с использованием наглядных схем и презентации, с попутным повторением знаний учащихся по разделу «Информация вокруг нас»; на практике показать учащимся способы кодирования информации; добиться понимания каждым учеником того, что на уроках информатики он учится эффективно работать с информацией.


Задачи урока:
Образовательная:

формировать у учащихся представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать; познакомить со способами кодировании; показать учащимся разнообразие окружающих человека кодов;

Развивающая:

развить умения анализировать, обобщать знания, выделять главное; развить творческую активность учащихся;

Воспитательная:

воспитать интерес к знаниям, добытым человеком; воспитать у учащихся самостоятельность, ответственность за свой выбор.

Ход урока


  1. Организационный этап.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!


Здравствуйте ребята!

Чтобы добиться хороших результатов на уроке, вы должны быть внимательны. Поэтому давайте настроим свой мозг на активную работу. И первое, что мы с вами сделаем – это проверим домашнее задание

  1. Проверки домашнего задания.

(СЛАЙД 1)

  1. Актуализация знаний.

Давайте с вами вспомним:

  • Что такое информация?

(Информация это сведения об окружающем нас мире).

  • Какие действия человек совершает с информацией?

(Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

  • Как человек хранит информацию

(Хранение информации в уме - собственная (внутренняя информация) - оперативная память; внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества.)

  • Какие современные носители вам известны?

(Магнитные и лазерные диски, флешь - карты - обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск))


  1. Этап постановки проблемы.

Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число.

Перед вами на экране записана тема нашего урока. Скажите, можете вы её прочитать? (Нет). Почему? (СЛАЙД 2)

Что необходимо для того, чтобы прочитать тему урока?

  1. Этап изучения нового материала.

Как происходит передача информации?

Информационный канал

Приемник информации

Источник информации




Любая информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или различных сигналов.

Например, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки на дереве, другого условного знака.

Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить. Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл, а школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.

Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.

Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

А что же такое код?

ФИЗМИНУТКА

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.


Код — это система условных знаков для представления информации.

Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.

(СЛАЙД 3)

Из всего сказанного следует, что тема урока – ЗАКОДИРОВАНА.

А что необходимо знать, чтобы расшифровать её? – КОД

А какие коды вам встречаются?

С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – “зебру”. “Зебра” является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу!

Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей команды светофора.

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Код используется для оценки знаний в школе (число “5” — код отличных знаний, “4” — код хороших знаний, “3” — удовлетворительных, “2”— плохих).

(СЛАЙД 4)

По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце. (СЛАЙД 5)

Скажите, может ли пригодиться нам какой-либо из этих кодов, для расшифровки темы урока? – НЕТ.

Давайте выясним, какие коды ещё существуют, и может, найдем нужный для решения нашей проблемы.

(СЛАЙДЫ 6-15)

Скажите, какой же все-таки из кодов подойдет для нас с вами?

Давайте воспользуемся таблицей кодов, в которой каждая буква заменяется порядковым номером, и расшифруем тему урока.

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Щ-26

Ш-27

Ъ-28

Ы-29

Ь-30

Э-31

Ю-32

Я-33

Итак, тема урока «КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ» (СЛАЙД 16)

А для чего люди кодируют информацию?

чтобы скрыть ее от других (зеркальная тайнопись Леонардо да Винчи, военные шифровки),

чтобы записать информацию короче (стенография, аббревиатура, дорожные знаки),

чтобы ее было легче обрабатывать и передавать (азбука Морзе, перевод в электрические сигналы – машинные коды).

  1. Этап применения изученного материала.

Существует ещё один тип кодирования информации:

Ребусы – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков.

(СЛАЙД 17)

  1. Этап контроля.

Сейчас вам предстоит самостоятельно в парах поработать с кодированием информации, точнее вам нужно наоборот раскодировать те сообщения, которые у вас на карточках.

Ученики работают парами. Каждой паре выдаются задания на карточках. (Приложение 2)

1) Заполняют таблицу, внося ответы к ребусам в таблицу.

2) Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого слова. (пример на доске и аналогичные задания на карточках)

3) Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правила перестановки. (пример на доске и аналогичные задания на карточках)

  1. Этап информации о домашнем задании

1) § 1.6

2) составить ребус для одного из известных вам понятий информатики

  1. Этап подведения итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы сегодня научились?

Сегодня у нас был не обычный урок. В конце занятия мы хотим предложить вам закодировать свое настроение

Рассмотрите внимательно картинку. Что видите? Выберите ту рожицу, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

Выберите карточку подпишите ее и сдайте.






























Учитель: Худякова Л.М.


2013-2014 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

. В феврале 1946 года мир облетело сенсационное известие о том, что в США построили первый в мире электронный компьютер, получивший название ENIAC. Строительство чудо-машины обошлось создателям в кругленькую сумму - в полмиллиона долларов. Оборудование для компьютера монтировали в течение 3 лет. Гигантские размеры первой электронно-вычислительной машины поразили бы воображение любого из нас: электронный цифровой интегратор и компьютер весил 28 тонн! Прибор состоял из 50 000 деталей и приводился в действие с помощью энергии пара, без вмешательства людей.



В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ — малая электронная счетная машина. Конструктором МЭСМ был Сергей Алексеевич Лебедев.



В 988 году между Русью и Константинополем был заключен союз, одним из условий которого стало принятие князем Владимиром христианства. В 988-989 году князь был крещен и крестил Киевскую Русь.



04 Апреля 1147 года. В этот день князь Суздальский Юрий Владимирович Долгорукий устроил великий пир в честь своего союзника князя Новгород-Северского Святослава Ольговича. Проходило пиршество в никому не известной Москве. Летописцы впервые упомянули будущую столицу в хрониках, а Долгорукого с тех пор стали считать основателем города.

24 Апреля 1147 года. Первое летописное упоминание о Москве.



Эта экспедиция (1492-1493) в составе 90 человек на судах «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья» вышла из Палоса 3 августа 1492 года, от Канарских островов повернула на Запад, пересекла Атлантический океан в субтропическом поясе и достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге, где высадилась 12 октября 1492 года (официальная дата открытия Америки).



4 октября 1957 года, был запущен на орбиту в СССР первый искусственный спутник Земли - Спутник-1

Просмотр содержимого документа
«приложения»

  • Что такое информация?

(Информация это сведения об окружающем нас мире).


  • Какие действия человек совершает с информацией?

(Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.


  • Как человек хранит информацию

(Хранение информации в уме - собственная (внутренняя информация) - оперативная память; внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества.)


  • Какие современные носители вам известны?

(Магнитные и лазерные диски, флешь - карты - обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск))


  • Как происходит передача информации?

Информационный канал

Приемник информации

Источник информации





  • Что такое информация?

(Информация это сведения об окружающем нас мире).


  • Какие действия человек совершает с информацией?

(Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.


  • Как человек хранит информацию

(Хранение информации в уме - собственная (внутренняя информация) - оперативная память; внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества.)


  • Какие современные носители вам известны?

(Магнитные и лазерные диски, флешь - карты - обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск))


  • Как происходит передача информации?

Информационный канал

Приемник информации

Источник информации




  • Что такое информация?

(Информация это сведения об окружающем нас мире).


  • Какие действия человек совершает с информацией?

(Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.


  • Как человек хранит информацию

(Хранение информации в уме - собственная (внутренняя информация) - оперативная память; внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества.)


  • Какие современные носители вам известны?

(Магнитные и лазерные диски, флешь - карты - обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск))


  • Как происходит передача информации?

Информационный канал

Приемник информации

Источник информации







Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Проверка домашнего задания № Год 1 Событие 988 2 Принятие христианства на Руси 1147 3 Первое упоминание в летописи о Москве 1492 4 5 Открытие Колумбом Америки 1895 Открытие радиосвязи 1941 6 1946 Начало Великой Отечественной войны 7 Создание первого компьютера 8 1951 Создание первого отечественного компьютера 1957 9 Запуск первого искусственного спутника Земли 1961 Первый полет человека в космос

Проверка домашнего задания

Год

1

Событие

988

2

Принятие христианства на Руси

1147

3

Первое упоминание в летописи о Москве

1492

4

5

Открытие Колумбом Америки

1895

Открытие радиосвязи

1941

6

1946

Начало Великой Отечественной войны

7

Создание первого компьютера

8

1951

Создание первого отечественного компьютера

1957

9

Запуск первого искусственного спутника Земли

1961

Первый полет человека в космос

Урок информатики в 5 «В» классе

Урок информатики

в 5 «В» классе

"12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 6

10 15 22 16 18 14 1 24 10 10"

Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода .

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода .

отметки - код оценки знаний

отметки - код оценки знаний

номерной знак - код сведений об автомобиле и его владельце

номерной знак - код сведений об автомобиле и его владельце

Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах.   Люди выработали множество форм представления информации.  К ним относятся:

Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах.

Люди выработали множество форм представления информации.

К ним относятся:

Разговорные языки (более 2000) Русский - КНИГА Английский - BOOK Немецкий - BUCH  Французский язык - LIVRE

Разговорные языки (более 2000)

Русский - КНИГА

Английский - BOOK

Немецкий - BUCH

Французский язык - LIVRE

Язык мимики и жестов

Язык мимики и жестов

физики,  Научные языки (математики, химии)

физики,

Научные языки (математики,

химии)

Языки искусства (музыка)

Языки искусства

(музыка)

Языки искусства (скульптура, живопись)

Языки искусства

(скульптура, живопись)

Специальные языки (азбука Брайля)

Специальные языки

(азбука Брайля)

Азбука Морзе A Б • − − • • • И В • − − Й Г • • − − • • − − − К Д P С − • • • − • Л − • − Е • • • • • − • • Ш М Т Ж − − H З − − − − • • • − У Щ − • • − − − • − − − • • − • Ъ Ф О • − − • − • П Х • • − • − − − Ь • − − • − • • − • • • • Ц Ы − • − • Э − • − − Ч • • − • • − − − • Ю • • − − Я • − • −

Азбука Морзе

A

Б

• −

− • • •

И

В

• − −

Й

Г

• •

− − •

• − − −

К

Д

P

С

− • •

• − •

Л

− • −

Е

• • •

• − • •

Ш

М

Т

Ж

− −

H

З

− − − −

• • • −

У

Щ

• • −

− − • −

− − • •

− •

Ъ

Ф

О

• − − • − •

П

Х

• • − •

− − −

Ь

• − − •

− • • −

• • • •

Ц

Ы

− • − •

Э

− • − −

Ч

• • − • •

− − − •

Ю

• • − −

Я

• − • −

Морская семафорная азбука.

Морская семафорная азбука.

Таблица кодов, в которой каждая буква заменяется порядковым номером А-1 Б-2 К-12 Х-23 В-3 Л-13 Г-4 Ц-24 М-14 Д-5 Ч-25 Н-15 Е-6 Щ-26 О-16 Ш-27 П-17 Ё-7 Ж-8 Ъ-28 Р-18 З-9 С-19 Ы-29 И-10 Ь-30 Т-20 У-21 Й-11 Э-31 Ю-32 Ф-22 Я-33

Таблица кодов, в которой каждая буква заменяется порядковым номером

А-1

Б-2

К-12

Х-23

В-3

Л-13

Г-4

Ц-24

М-14

Д-5

Ч-25

Н-15

Е-6

Щ-26

О-16

Ш-27

П-17

Ё-7

Ж-8

Ъ-28

Р-18

З-9

С-19

Ы-29

И-10

Ь-30

Т-20

У-21

Й-11

Э-31

Ю-32

Ф-22

Я-33

Урок информатики в 5 «В» классе Кодирование информации

Урок информатики

в 5 «В» классе

Кодирование информации

Ребус – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т.е. разгадать следующий ребус.  КОД С Н А И Е П И Г О Р В

Ребус – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т.е. разгадать следующий ребус.

КОД

С

Н

А

И

Е

П

И

Г

О

Р

В

Отгадав ребус, увидите какое слово закодировано. К Т И В А Ь Т

Отгадав ребус, увидите какое слово закодировано.

К

Т

И

В

А

Ь

Т

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Используемые источники:

Используемые источники:

  • http://www.thewallpapers.org/photo/40880/Colorful-010.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Худякова Лидия Михайловна

Дата: 23.07.2014

Номер свидетельства: 110507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства