kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики в 5 классе "Итоговый мини-проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный проект урока разработан в системе проектно-дифференцированного обучения. Это урок-прикладной проект. Система организации урока способствует формированию метапредметных результатов обучения, в частности формированию проектных компетенций (умение формулировать проблему, цель, планировать, выполнять и рефлексировать свою деятельность, выполнять оценку готового продукта по выработанным ранее критериям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 5 классе "Итоговый мини-проект" »

Тема урока: Итоговый мини-проект «Анимация на свободную тему»

Предмет: Информатика

Класс: 5

Место урока в курсе: итоговый урок в курсе 5 класса (УМК Босовой Л. Л. и др.)

Тип урока: урок-проект (урок прикладного проектирования)

Учебный проект реализуется в рамках одного урока, на протяжение которого учащиеся реализуют полный цикл проектной деятельности (осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают проектный продукт, презентуют полученные продукты и производят рефлексию).

Планируемые результаты:

Предметные:

- знание принципов создания анимации в редакторе презентаций PowerPoint;

- умение использовать функции редактора презентаций для создания анимации.

Метапредметные:

- формулировать учебную проблему и учебную цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;

- планировать деятельность по достижению цели;

- осуществлять контроль в форме соотнесения результата с заданными критериями;

- осуществлять учебное сотрудничество;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

- реализовывать запланированную последовательность действий;

- устанавливать связь между результатом деятельности (продукт) и тем, ради чего она осуществляется (проблема).

Личностный:

- оценивать результат и рефлексировать в отношении его личностной значимости.

Предметное содержание урока:

  • Создание презентаций.

  • Вставка текста, рисунков, автофигур в презентацию.

  • Использование инструментов анимации.

Деятельностное содержание урока

Этап урока

Тема: Труд и право Класс : 9

Тип : Способ решения учебной проблемы (проблемы незнания)


Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапредметной цели

Приёмы (элементы конструктора)

Средства

Организационная форма

Результат этапа

Подготовительный

Предъявляет учебную задачу –разработать презентацию с использованием анимации на свободную тему. В результате должно получиться движущееся изображение, аналогичное полученным при выполнении практических работ «Часы», «Скакалочка».

Соотносят известную информацию (компетенции в сфере создания и редактирования презентаций, использование анимации), обсуждают.

Проблемная ситуация

Карточки с «идеями» (Приложение 1)


Группы по 3-4 человека

Принятая проблемная ситуация, перечень необходимых умений для решения поставленной задачи.

Способствует выявлению умений, недостаточных для выполнения поставленной задачи.

Анализируют имеющиеся умения с точки зрения выполнения поставленной задачи и выявляют недостающие умения.

Проектировочный

Содействует формулировке учащимися проблемы.

Формулируют проблему: для выполнения поставленной задачи необходимо уметь выбирать текстовый редактор, оптимальный для создания выбранного продукта, знать виды текстовых документов рекламного (разъяснительного) характера, знать требования к оформлению данных видов документов.



Группы по 3-4 человека

Сформулированные проблема и цель проекта, формы проектного продукта в группах.


Способствует формулировке и фиксации цели проекта: как можно решить данную проблему?

Формулируют цель проекта:

разработать собственную презентацию, соответствующую поставленной задаче.


Участвует в определении учащимися шагов по достижению цели проекта (плана), и определению критериев оценки проектного продукта.

Совместно планируют деятельность по достижению цели, определяют перечень критериев для оценки проектных продуктов. План и критерии фиксируют.

«Критерии для оценки» (Приложение 2)

Слайды (в электронном виде)


Разработанный план действий.

Разработанные критерии.

Реализация

Организует работу в проектных группах по зафиксированному плану, консультирует, наблюдает за работой групп.

Определяют функции участников проектной группы в соответствии с планом. Выбирают тему презентации. Выполняют презентацию.

Задание

«Создание презентации» (Приложение 3)

Бумага, маркеры для эскизов, компьютер с соответствующим программным обеспечением.

Группы по 3-4 человека

Созданные презентации

Оценка и рефлексия

Организация и участие в представлении проектных продуктов группами, обсуждении.

Представление группами своих проектных продуктов.



Группы по 3-4 человека, класс

Представленные проектные продукты

Организация рефлексии урока (организация высказываний групп)

Подводит итоги, обобщает результаты оценки проектных продуктов

Рефлексия деятельности уроков.

Высказывают свою оценку полученных проектных продуктов и оценивают их соответствие критериям.

Задание «Оценка презентаций» (Приложение 4)


Группы по 3-4 человека, класс

Оценка уровня проявления проектных действий

Приложение 1

Идеи для презентаций

Для презентаций можно использовать готовые изображения, хранящиеся в ваших папках или из сети Интернет.

- Прыгающий зайчик

- Летящий самолёт

- Улыбающийся смайлик

- Солнце, облака двигающиеся по небу

- Кораблик, плывущий по волнам…

- ПРЕДЛОЖИ СВОЮ ИДЕЮ!


Приложение 2

Задание «Критерии оценки модели продукта»

Разработать критерии, по которым можно оценить созданные презентации.


Возможные критерии («подсказка»):

  1. Наличие выполненного задания (движущийся рисунок)

  2. Наличие не менее 4 слайдов

  3. Наличие фона

  4. Использование собственного рисунка в качестве основы для анимации

  5. Оригинальность идеи


Приложение 3

Задание «Создание презентации»

1. Выбрать идею для реализации задачи (рисунок, движение, фон).

2. Создать первый слайд, скопировать его, на последующих слайдах внести соответствующие изменения.

3. Отредактировать презентацию в соответствии с замыслом.

4. Оценить презентацию по сформулированным критериям, при наличии времени скорректировать полученный продукт.












Приложение 4.

Задание «Оценка презентаций»

1. В процессе проведения представлений моделей проектных продуктов в группе оценить их качество, использую таблицу:

Критерий

Группа№1

Группа№2

Группа№3

Группа№4

Наличие выполненного задания (движущийся рисунок) -1б





Наличие не менее 4 слайдов -1б





Наличие фона -1б





Использование собственного рисунка в качестве основы для анимации -1б





Оригинальность идеи -1б





Итого:






2. После презентаций озвучить свою оценку и аргументировать групповое мнение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики в 5 классе "Итоговый мини-проект"

Автор: Ильина Елена Сергеевна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства