Урок информатики в 5 классе "Итоговый мини-проект"
Урок информатики в 5 классе "Итоговый мини-проект"
Представленный проект урока разработан в системе проектно-дифференцированного обучения. Это урок-прикладной проект. Система организации урока способствует формированию метапредметных результатов обучения, в частности формированию проектных компетенций (умение формулировать проблему, цель, планировать, выполнять и рефлексировать свою деятельность, выполнять оценку готового продукта по выработанным ранее критериям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 5 классе "Итоговый мини-проект" »
Тема урока: Итоговый мини-проект «Анимация на свободную тему»
Предмет: Информатика
Класс: 5
Место урока в курсе: итоговый урок в курсе 5 класса (УМК Босовой Л. Л. и др.)
Тип урока: урок-проект (урок прикладного проектирования)
Учебный проект реализуется в рамках одного урока, на протяжение которого учащиеся реализуют полный цикл проектной деятельности (осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают проектный продукт, презентуют полученные продукты и производят рефлексию).
Планируемые результаты:
Предметные:
- знание принципов создания анимации в редакторе презентаций PowerPoint;
- умение использовать функции редактора презентаций для создания анимации.
Метапредметные:
- формулировать учебную проблему и учебную цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;
- планировать деятельность по достижению цели;
- осуществлять контроль в форме соотнесения результата с заданными критериями;
- осуществлять учебное сотрудничество;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- устанавливать связь между результатом деятельности (продукт) и тем, ради чего она осуществляется (проблема).
Личностный:
- оценивать результат и рефлексировать в отношении его личностной значимости.
Предметное содержание урока:
Создание презентаций.
Вставка текста, рисунков, автофигур в презентацию.
Использование инструментов анимации.
Деятельностное содержание урока
Этап урока
Тема: Труд и право Класс : 9
Тип : Способ решения учебной проблемы (проблемы незнания)
Деятельность учителя
Деятельность ученика по достижению метапредметной цели
Приёмы (элементы конструктора)
Средства
Организационная форма
Результат этапа
Подготовительный
Предъявляет учебную задачу –разработать презентацию с использованием анимации на свободную тему. В результате должно получиться движущееся изображение, аналогичное полученным при выполнении практических работ «Часы», «Скакалочка».
Соотносят известную информацию (компетенции в сфере создания и редактирования презентаций, использование анимации), обсуждают.
Проблемная ситуация
Карточки с «идеями» (Приложение 1)
Группы по 3-4 человека
Принятая проблемная ситуация, перечень необходимых умений для решения поставленной задачи.
Способствует выявлению умений, недостаточных для выполнения поставленной задачи.
Анализируют имеющиеся умения с точки зрения выполнения поставленной задачи и выявляют недостающие умения.
Проектировочный
Содействует формулировке учащимися проблемы.
Формулируют проблему: для выполнения поставленной задачи необходимо уметь выбирать текстовый редактор, оптимальный для создания выбранного продукта, знать виды текстовых документов рекламного (разъяснительного) характера, знать требования к оформлению данных видов документов.
Группы по 3-4 человека
Сформулированные проблема и цель проекта, формы проектного продукта в группах.
Способствует формулировке и фиксации цели проекта: как можно решить данную проблему?
Формулируют цель проекта:
разработать собственную презентацию, соответствующую поставленной задаче.
Участвует в определении учащимися шагов по достижению цели проекта (плана), и определению критериев оценки проектного продукта.
Совместно планируют деятельность по достижению цели, определяют перечень критериев для оценки проектных продуктов. План и критерии фиксируют.
«Критерии для оценки» (Приложение 2)
Слайды (в электронном виде)
Разработанный план действий.
Разработанные критерии.
Реализация
Организует работу в проектных группах по зафиксированному плану, консультирует, наблюдает за работой групп.
Определяют функции участников проектной группы в соответствии с планом. Выбирают тему презентации. Выполняют презентацию.
Задание
«Создание презентации» (Приложение 3)
Бумага, маркеры для эскизов, компьютер с соответствующим программным обеспечением.
Группы по 3-4 человека
Созданные презентации
Оценка и рефлексия
Организация и участие в представлении проектных продуктов группами, обсуждении.
Представление группами своих проектных продуктов.
Группы по 3-4 человека, класс
Представленные проектные продукты
Организация рефлексии урока (организация высказываний групп)
Подводит итоги, обобщает результаты оценки проектных продуктов
Рефлексия деятельности уроков.
Высказывают свою оценку полученных проектных продуктов и оценивают их соответствие критериям.
Задание «Оценка презентаций» (Приложение 4)
Группы по 3-4 человека, класс
Оценка уровня проявления проектных действий
Приложение 1
Идеи для презентаций
Для презентаций можно использовать готовые изображения, хранящиеся в ваших папках или из сети Интернет.
- Прыгающий зайчик
- Летящий самолёт
- Улыбающийся смайлик
- Солнце, облака двигающиеся по небу
- Кораблик, плывущий по волнам…
- ПРЕДЛОЖИ СВОЮ ИДЕЮ!
Приложение 2
Задание «Критерии оценки модели продукта»
Разработать критерии, по которым можно оценить созданные презентации.
Возможные критерии («подсказка»):
Наличие выполненного задания (движущийся рисунок)
Наличие не менее 4 слайдов
Наличие фона
Использование собственного рисунка в качестве основы для анимации
Оригинальность идеи
Приложение 3
Задание «Создание презентации»
1. Выбрать идею для реализации задачи (рисунок, движение, фон).
2. Создать первый слайд, скопировать его, на последующих слайдах внести соответствующие изменения.
3. Отредактировать презентацию в соответствии с замыслом.
4. Оценить презентацию по сформулированным критериям, при наличии времени скорректировать полученный продукт.
Приложение 4.
Задание «Оценка презентаций»
1. В процессе проведения представлений моделей проектных продуктов в группе оценить их качество, использую таблицу:
Критерий
Группа№1
Группа№2
Группа№3
Группа№4
Наличие выполненного задания (движущийся рисунок) -1б
Наличие не менее 4 слайдов -1б
Наличие фона -1б
Использование собственного рисунка в качестве основы для анимации -1б
Оригинальность идеи -1б
Итого:
2. После презентаций озвучить свою оценку и аргументировать групповое мнение