Урок информатики по теме "Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка программирования PascalABC"
Урок информатики по теме "Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка программирования PascalABC"
Урок информатики по теме "Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка программирования PascalABC" (7 класс).
Цели урока:
• закрепление материала предыдущих уроков;
• формирование умений составлять линейные программы с использованием команд рисования разноцветных прямоугольников и окружностей;
• создание условия для развития логического и алгоритмического мышления. Тип урока: комбинированный.
Ребятам предлагается составить программы на языке программирования, с помощью которых можно изобразить пиктограммы некоторых видов спорта, используя в качестве образца – пиктограммы олимпийских видов спорта, используемых в Сочи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок информатики по теме "Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка программирования PascalABC" »
Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка программирования PascalABC
(7 класс)
Цели урока:
закрепление материала предыдущих уроков;
формирование умений составлять линейные программы с использованием команд рисования разноцветных прямоугольников и окружностей;
• создание условия для развития логического и алгоритмического мышления. Тип урока: комбинированный.
Учащиеся должны уметь составлять линейные программы с использованием графических примитивов.
Программное и методическое обеспечение урока: система программирования Pascal АВС; учебное пособие «Информатика, 7» (авторы Г.А.Заборовский, А.А. Козинский, А.Е.Пупцев, Н.В.Якунин) § 14 (п. 14.4); компьютерная презентация (приложение 1), карточки с заданиями (приложение 2).
Этапы урока
1. Актуализация знаний предыдущего урока (репродуктивный метод обучения в форме фронтального опроса). Учащимся ответить на следующие вопросы:
В каком библиотечном модуле находятся графические команды?
Где и с помощью какого зарезервированного слова в программе подключается модуль GraphАВС?
Что является минимальным элементом графического изображения?
Как задаются координаты точки в графическом окне?
С помощью какой команды можно установить размеры графического окна?
С помощью какой команды можно нарисовать точку определенного цвета?
С помощью каких команд можно нарисовать отрезок определенного цвета?
Осуществляется актуализация знаний и мотивация учащихся на практическое использование учебного материала с опорой на знания и умения, полученные на предыдущем уроке.
2. Составление линейных программ (частично-поисковый метод обучения, фронтальная форма работы). Учащимся предлагается материал о пиктограммах, символизирующих олимпийские виды спорта, обсуждаются летние олимпийские игры, прошедшие в Лондоне, и предстоящие зимние олимпийские игры в Сочи (слайды 2-3).
В ходе фронтальной беседы выясняется, что для создания пиктограмм понадобятся команды, ранее не известные учащимся: рисования прямоугольников и окружностей (слайд 4 ). Учащиеся находят эти команды в учебнике и самостоятельно их изучают. Обращается внимание на то, какими способами можно закрашивать прямоугольники и окружности, как изменять толщину линий.
Затем предлагается составить программы на языке программирования, с помощью которых можно изобразить пиктограммы некоторых видом спорта (обсудить задания, представленные учителем, также учащимся предлагается, определив виды спорта на карточках – хоккей, биатлон, лыжные гонки, назвать членов олимпийской сборной Беларуси по биатлону и лыжному спорту (слайды 5-7.)
3. Самостоятельная работа. Учащимся предлагается самостоятельно составить программу для изображения пиктограмм олимпийских видов спорта.
(приложение 2).
Дополнительно любознательным учащимся можно предложить дополнить программу, изобразив на рисунке дополнительные элементы олимпийской символики (например, олимпийских колец).
4. Подведение итогов урока. Подведение итогов самостоятельной работы, демонстрация получившихся программ и рисунков, оценка успешности достижения цели на уроке, выставление отметок.
5. Домашнее задание. Повторить материалы параграфа 14, выполнить упражнение 2 (один рисунок на выбор) (слайд 8).