kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики 8 класс "Графические операторы и процедуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики. Изучение языка программирования Pascal в среде PascalABC.

Тема: «Графические операторы и процедуры».

Цель:- формирование у учащихся представления о работе в графическом режиме ТР и значении циклов в программировании графических задач;

- развитие умений устанавливать взаимосвязь вопросов информатики с другими школьными предметами, с реальной жизнью;

- воспитание дисциплинированности, ответственности за выполненную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики 8 класс "Графические операторы и процедуры"»

Урок информатики 8 класс

Тема: «Графические операторы и процедуры».

Цель:

- формирование у учащихся представления о работе в графическом режиме ТР и значении циклов в программировании графических задач;

- развитие умений устанавливать взаимосвязь вопросов информатики с другими школьными предметами, с реальной жизнью;

- воспитание дисциплинированности, ответственности за выполненную работу.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

Уважаемые знатоки ТР, последний турнир задал нам задачу о посвящении в рыцари ТР. Что у нас получилось?

Ответ: Изменения в блоках программ, реализованных с помощью разных операторов цикла записаны в таблице.

WHILE

REPEAT

While i


Repeat

End;


Until in;


Записать изменения в тетради. Проверка решения задачи, способов ее реализации. Ученик у доски с помощью Activpen указывает соответствие алгоритмов циклов и их названий.




Решение физической задачи.

По готовой блок-схеме составляется текст программы.

Учитель. Мы научились производить расчеты движения этой задачи. А как сделать, чтобы эта машина поехала, а светофор регулировал свет? Что для этого нужно, мы сейчас узнаем.

3. Содержательная часть.

Обычно экран компьютера находится в символьном режиме Crt. В этом режиме можно рисовать символами псевдографики, изменять цвет символов и фона.

Задание. Составить программу имитации «Цветные математические узоры».

Текст исходной программы.

uses crt;

var i,j,n: integer;

begin clrscr; n:=1;

for i:=1 to 2 do

for j:=1 to 5 do begin

while n

textcolor(j);write('0');n:=n+2;end;writeln;n:=0;

end; readln end.

Ученик отвечает у доски. Производит работу с флипчартом. Объясняет структуру программы и действие циклов. Компьютер сам рисует математические узоры. Учащиеся записывают программу в тетрадь


Для переключения экрана в графический режим необходимо подключение модуля graphABC. В результате этого, экран переходит в цветной графический режим. (Презентация). http://ppt4web.ru/informatika/grafika-v-pascalabc.html

При работе в графическом режиме изображение на экране строится из точек (пиксель). Каждый пиксель на экране имеет координаты (X,Y), которые образуются номерами столбцов (Х) и строк (Y). Нумерация начинается в верхнем левом углу. Координата Х растет вправо, координата Y – вниз.

Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это точки, отрезки  (линии), прямоугольники, окружности и т.д. Графические координаты принимают только целочисленные значения.

Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур). В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать  размеры графического окна.По умолчанию графическое окно будет принимать размеры экрана компьютера.

 Стандартные цвета с задаются символическими константами:

clBlack

черный

clYellow

желтый

clWhite

белый

clNavy

темно-синий

clRed

красный

clMaroon

темно-красный

clGreen

зеленый

clPurple

фиолетовый

clBrown

коричневый

clCream

кремовый

clBlue

синий

clAqua

бирюзовый

clSkyBlue

голубой

clOlive

оливковый

clFuchsia

сиреневый

clTeal

сине-зеленый

clGray

темно-серый

clMedGray

серый

clLime

ярко-зеленый

clSilver

серебряный

Процедура Line(x1,y1,x2,y2) вычерчивает прямую линию из точки (х1,y1) в точку (x2,y2) цветом установленным процедурой SetPenColor(c).

Процедура Rectangle(x1,y1,x2,y2) рисует прямоугольник, где (х1,y1) координаты верхней левой точки, а (х2,y2) – правой нижней.

Процедура FillRect(x1,y1,x2,y2: integer) – заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти.

Процедура Сircle(x,y,r) рисует окружность с центром в точке (х,y) и радиусом r.

Закрасить замкнутую фигуру можно с помощью процедуры FloodFill(х,у,c), (х,у) – координата точки внутренней области фигуры, c – цвет заливки.

Процедура СlearWindow(color) устанавливает цвет графического окна. Закрасить прямоугольник и круг можно, используя команду закраски кистью SetBrushColor (color).

Процедуры для ввода текста:

TextOut(x,y: integer; s: string) – выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s);

SetFontSize(size: integer) – устанавливает размер текущего шрифта в пикселях;

SetFontColor(c: Color) – устанавливает цвет текущего шрифта;

SetFontStyle(fs: integer) – устанавливает стиль текущего шрифта.


Записать только выделенные процедуры.

3. Закрепление знаний

Задача. Нарисовать домик, используя изученные команды.




Program dom;

Uses graphABC;      
Begin

 line(100,100,150,50);
 line(150,50,200,100);
 line(200,100,100,100);
 floodfill(120,90,clgreen);

SetBrushcolor(clred);
rectangle(115,100,185,150);

SetBrushcolor(clblue);
circle(150,75,5);

SetBrushcolor(clgray);
 rectangle(125,120,140,140);

SetBrushcolor(clred);
 textOut(150,110,'Дом');
end.

«название программы (комментарий)»
– переключаем экран в графический режим
– команда начала программы
«рисуем крышу»
– рисуем линию с координатами (100,100,150,50)
– рисуем линию с координатами (150,50,200,100)
– рисуем линию с координатами (150,50,200,100)
– заливаем область крыши зеленым цветом
«рисуем фасад дома»
– устанавливаем цвет кисти красный
– рисуем прямоугольник с координатами(115,100,185,150)
«рисуем окно»
– устанавливаем цвет кисти синий
– рисуем окружность с координатами (150,75,5)
«рисуем дверь»
– устанавливаем цвет кисти темно-серый
– рисуем прямоугольник с координатами(125,120,140,140)
«пишем текст»
– устанавливаем цвет кисти красный
– выводим текст «дом» на месте координат (150,110) 
– конец программы

4. Подведение итогов урока. Обмен мнениями о том, какие области знаний пригодятся программистам при работе с графикой.

5. Рефлексия (3 мин)

Домашнее задание

Решить задачи в среде PascalABC с использованием трех видов циклов.



а) б) в)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок информатики 8 класс "Графические операторы и процедуры"

Автор: Тарасенко Светлана Демьяновна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства