kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Слабое звено". 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Повторение и обобщение знаний.
  2. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
  3. Формирование обще-учебных и общекультурных навыков работы.
  4. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса и логического мышления.
  2. Совершенствование навыков при работе с информацией.

     3.  Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Слабое звено". 10 класс »

«Слабое звено» 10 класс

Тип урока: обобщающий

Вид: урок – игра

Технология: игровая

Цели:

  1. Повторение и обобщение знаний.

  2. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

  3. Формирование обще-учебных и общекультурных навыков работы.

  4. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.


Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса и логического мышления.

  2. Совершенствование навыков при работе с информацией.

  3. Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.


Подготовка:

9 стульев, несколько листочков для записей, ведущий, 2-ое ассистентов,
карточки с баллами.


Ход урока:

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы проводим игру, которая вам всем известна «Слабое звено». Девять участников занимают свои места за столами. В качестве ассистентов мне помогут…

Вы помните правила?

Задача игроков – построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте отправлять сумму в банк. Сумма измеряется в байтах. Верный ответ равен 1000 байт. После каждого тура вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начнем.

Ваше имя первое по алфавиту, значит отвечать Вам …


I тур

  1. Что больше 1 Мбайт или 1 Кбайт? (1 Мбайт)

  1. Укажите наименьшую единицу измерения информации. (бит)

  1. Сколько бит в байте? (8)

  1. Сколько байтов в 1 Кбайте? (1024)

  1. Кто впервые предложил принцип построения ЭВМ? (Фон Нейман)

  1. Выразить в битах 12 байт (96)

  1. Что является носителем информации:

клавиатура;

мышь;

магнитный диск; *

принтер.

  1. Монитор – это устройство ввода или вывода? (вывода)

  1. Назовите первую в мире ЭВМ. (Эниак)

10) Оператор вывода информации. (Print)

11) Назовите имя ученого, которому принадлежит заслуга создания
аналитической машины. (Блез Паскаль)

12) Каким устройством является мышь? (управления)

13) Основное устройство персонального компьютера. (процессор)

14) Верно ли, что персональный компьютер работает в двоичной системе
счисления? (да)

15) Древнейшее устройство вычисления. (абак)

Ведущий: Вы положили в банк… байтов. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого ученика. Это Вы…

Продолжим. По итогам I тура Вы… самое сильное звено среди учащихся. Потому Вам и начинать…


II тур

  1. Выразите в байтах 5 Кбайт. (5120)

  1. Назовите страну, где впервые были упомянуты цифры. (Индия)

  1. Сколько поколений ЭВМ существует? (4)

  1. Оператор очистки экрана. (CLS)

  1. Каталог, входящий в другой каталог? (подкаталог)

  1. Сверхбыстродействующая память. (КЭШ)

  1. Винчестер относится к внутренней или внешней памяти? (внешней)

  1. Верно ли, что 739 не может быть записано в восьмеричной системе счисления? (да)

  1. Какую систему счисления относят к непозиционной? (римскую)

10) Таблица, к каждому элементу которой можно обратиться по имени.

(массив)

Ведущий: Ну что ж, вы положили в банк… байтов. Напишите имя того, кто нам мешает зарабатывать больше очков! Это Вы…

По итогам II тура Вы… - самое сильное звено. Вам отвечать.


III тур

  1. В какой стране впервые заговорили об информации? (Франция)

  1. Верно ли, что клавиатура – устройство вывода информации? (нет)

  1. Оператор цикла (FOR… TO…NEXT)

  1. Назовите простейший текстовый редактор. (Блокнот)

  1. Какое расширение имеют текстовые файлы? (.txt)

  1. Верно ли, что байт – основная единица измерения информации? (да)

  1. Какой ученый дал понятие алгоритма? (Аль-Хорезми)

  1. Назовите слово, которое дословно переводится, как «вычисляю»

(компьютер)

  1. Вид принтера с наилучшим качеством печати? (лазерный)

Ведущий: На этом III тур закончился, и вы положили в банк… байтов. Кто продолжает тянуть команду вниз. Настало его время покинуть игру. Делаем выбор. Это Вы… Вас осталось 6 человек. Продолжим игру.

По итогам III тура Вы … - самое сильное звено. И Вам отвечать.


IV тур

  1. Устройство процессора, занимающееся обработкой информации. (АЛУ)

  1. Микросхема, связывающая воедино все устройства компьютера.

(шина-магистраль)

  1. Оператор комментария (REM)

  1. Порядковый номер элемента таблицы (индекс)

  1. Специфика файла (расширение)

  1. Чем заменяется 1 символ при поиске файла? (?)

  1. Наибольшая единица измерения информации? (Гбайт)

  1. Принтер – это устройство ввода или вывода информации? (вывода)

Ведущий: Вы положили в банк … байтов. Настала очередь определить самое слабое звено…

По итогам IV тура в команде … - самое сильное звено. Начнем.


V тур

  1. Назовите имя отечественного ученого, лежавшего у истоков создания ЭВМ. (Лебедев)

  1. Оператор присваивания. (LET)

  1. Первый программист. (Ада Лавлейс)

  1. Для чего необходима ОС? (для работы персонального компьютера)

  1. Устройство для резервного копирования данных? (стриммер)

  1. Оператор условия. (IF… THEN… ELSE)

  1. Повторяющее действие в задаче называется… (цикл)

Ведущий: Вы положили в банк… байтов. И снова в игре кто-то лишний. Кто это?

По итогам V тура Вы… - сильное звено. Вам отвечать.


VI тур

  1. Назовите устройство вывода информации на бумагу. (принтер)

  1. Какие цифры используются во 2-ой системе счисления? (0, 1)

  1. Верно ли, что в некоторых странах до сих пор используют римскую систему счисления? (да)

  1. Назовите фамилии людей, создавших ПК. (Стив Джобс, Стив Возняк)

  1. Какое государство славится выпуском компьютеров? (США)

  1. Мы пользуемся арабскими или римскими цифрами? (арабскими)

Ведущий: Вот мы подошли к окончанию игры. Вам снова нужно освободить команду от слабого звена. Это вы…

По итогам VI тура Вы… - самое сильное звено. Вам вопрос.


VII тур

  1. Верно ли, что трекбол – устройство управления курсором? (да)

  1. Оператор точки. (pset)

  1. Как называется точка в компьютере? (пиксель)

  1. Какой режим 8 или 9 имеет разрешение 638 ∙ 350 пикселей? (9)

  1. В каком году выпустили первый микропроцесор? (1971г.)

  1. Какая дискета больше по объему 3 – дюйма или 5? (3)

Ведущий: Настала очередь определить, кто сегодня будет играть в финале игры. Вы… - самое слабое звено.

По итогам игры вы положили в банк… байтов. Сейчас я задам вам по 5 пар вопросов. Победит сильнейший. Приступим.


Финал


1) Кто изобрел механическое устрой-
ство сложения и умножения чисел?

(Гольфрид Вильгельм)

2) Отраслью какой науки является
информатика? (Кибернетика)

3) Можно ли с клавиатуры ввести
информацию непосредственно во
внешнюю память? (нет)

4) Кто автор этих строк и какое отно-
шение они имеют к информатике?

Мы почитаем всех нулями,

А единицами себя.

(А.С. Пушкин, 2-я с.с.)

5) Устройство для передачи цифро-
вой информации между персо-
нальным компьютером посред-
ством аналоговой телефонной
линии? (модем)

1) Кто первым предложил программ-
ный принцип управления вычис-
лительной машиной? (Беббидж)

2) Как называется выдача чужой про-
граммы за собственную? (Плагиат)

3) Можно ли информацию из внеш-
ней памяти вывести на дисплей
или принтер? (нет)

4) Кому принадлежат пророческие
слова:

Нам говорят «безумец» и «фантаст»

Но, выйдя из зависимости грустной.

С годами мозг мыслителя искусный

Мыслителя искусного создаст.

(Иоганн Вольфранг Гете немецкий
мыслитель, поэт…)

5) Комбинация символов после пос-
ледней точки в имени файла, кото-
рая определяет тип файла?

(расширение)


Ну что ж, поздравляю. В этой игре Вы… - самое сильное звено.

Итог урока.

Награждение участников






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок-игра "Слабое звено". 10 класс

Автор: Верещагина Людмила Ивановна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206245


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства