Урок-игра «Информационные процессы» для 7 класса посвящен Международному Дню Информации.
В начале урока необходимо сказать об этом учащимся.
При подсчете очков можно пользоваться интерактивной доской или компьютером.
Урок проводится в активном режиме, преподаватель следит за временем выполнения заданий.
Работа в команде способствует развитию умения общаться с одноклассниками в режиме цейтнота, учит толерантности, умению слушать и уважать мнение другого человека.
Учителю необходимо создать на уроке атмосферу дружелюбия, активности, позитивности.
Содержание заданий заставляет учащихся искать нетрадиционные решения, учитывая мнения членов команды, концентрировать внимание на поиске правильного решения, способствует развитию логического мышления.
В конце урока обязательно надо напомнить тему урока и спросить, какие информационные процессы происходили во время урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок_игра_7класс »
УРОК – ИГРА 7 класс
Учитель: Крылова Валентина Александровна
(посвящен 26 ноября: Международному дню информации или 4 декабря: Дню информатики в Росссии)
Цели: Закрепить полученные знания, развивать мышление, внимание, кругозор, воспитывать сплоченность, сосредоточенность, умение работать в группе.
Ход урока
Класс с помощью жеребьевки делится на 2 команды.
На доске рисуется таблица для оценивания команд.
1 конкурс «Приветствие»
Команды представляют свое название, девиз и в течение 2 минут .
2 конкурс «Передай информацию» 10 минут
1 команда: Передай жестами и мимикой слово (мышь, дисковод, монитор, сканер, принтер, компьютер завис, геймер, неисправный дисковод). Выбор из перевернутых карточек.
2 команда: Угадай передаваемую информацию.
Затем команды меняются.
За каждое угаданное слово обеим командам дается 1 балл.
3 конкурс «Угадай объект» 10 минут
1 команда выбирает карточку с названием объекта.
2 команда наименьшим количеством вопросов угадывает название объекта. (ответы на вопрос «да» или «нет»)
Затем команды меняются.
За угаданный объект 2 балла.
За наименьшее количество вопросов дополнительно 1 балл.
4 конкурс «Черный ящик» 10 минут
Обе команды выбирают карточку с заданием «Черный ящик».
За правильный ответ 2 балла.
5 конкурс «Венгерский кроссворд» 7 минут
П
Р
О
М
Ь
М
С
К
Н
И
Ц
Ы
Ш
Е
Н
А
О
Т
Е
М
О
Д
Е
Р
М
О
С
С
О
Р
Т
А
П
Р
Т
Е
Р
К
Е
М
Р
И
Н
Д
И
С
К
И
Д
К
П
Л
О
Т
Р
О
И
Л
А
В
К
Т
О
Ф
С
Т
А
И
И
Е
Н
К
К
У
Р
С
Т
Р
И
О
Л
А
А
Й
О
Ж
К
Л
П
Н
Ш
Е
Т
Д
Н
О
Найдите и запишите все слова по теме «информатика, информация, компьютер», которые «спрятались» в предложенном кроссворде.