Урок даётся как продолжение изучения меню. Урок является оценивающимся в виде двух оценок по первой карточке в начале урока на закрепление пройденного материала, второй карточки в виде компьютерного практикума на закрепление нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Комбинацию клавиш соответствующую команде Выделить все_________________________________________
5.
Пункты меню, выбор которых приведет к появлению диалоговых окон_______________________________________ ______________________________________________________
Опишите, какими функциями обладают элементы меню:
Визуальная проверка выполнения заданий на карточках. Ученики зачитывают свои варианты ответов, учитель показывает соответствующие изображения на Рабочем столе компьютера, изображение которого выведено на экран с помощью мультимедийного проектора.
Всего заданий: 4
"5" 17-20 баллов;
"4" 1016 баллов;
"3" 5-9 баллов;
Проверка домашнего задания.
Задание РТ: №44 с.31.
Изучение нового материала.
? С помощью какого устройства компьютера можно выполнять действия над объектами (мышь).
Меню – список команд, выбирая которые, пользователь может управлять компьютером.
По способу перехода к меню различают: раскрывающиеся и контекстные меню. Чтобы открыть раскрывающееся меню, щёлкают на его названии в строке меню ЛКМ. Контекстное (всплывающее) меню какого-либо объекта вызывается щелчком ПКМ на этом объекте.
Любое меню содержит список команд, которые можно дать компьютеру.
При выборе пункта меню, в котором за именем команды следует многоточие, открывается так называемое диалоговое окно. Оно позволяет передавать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью следующих элементов управления:
Поле ввода - в поле ввода пользователь заносит требуемую информацию с помощью клавиатуры. Чтобы начать ввод, надо щёлкнуть в поле кнопкой мыши и после того, как в поле появится курсор в виде вертикальной черты. начать набор. По окончании набора надо нажать клавишу {Enter}.
Списки - это перечень значений, из которых следует выбрать одно нужное. Элемент списка выбирается щелчком на нём. Длинный список имеет полосу прокрутки.
Раскрывающийся список - открывается щелчком на раскрывающей кнопке.
Переключатели - при его включении в центре кнопки появляется чёрная точка. Включение другого переключателя выключает первой.
Флажки - он устанавливается или снимается щелчком мышью. Установленный флажок отмечен "галочкой".
Вкладки - иногда элементов управления бывает так много, что они не помещаются в диалоговом окне. Такие диалоговые окна делят на разделы, называемые вкладками. Каждую выкладку можно рассматривать как отдельную страницу диалогового окна.
Кнопки - все диалоговые окна содержат кнопки. Часто на кнопках написаны команды, например, Открыть или Сохранить. Чтобы воспользоваться командной кнопкой, на ней необходимо щёлкнуть. Наиболее часто встречаются командные кнопки ОК и Отмена. Закончив настройку элементов управления диалогового окна, можно щелчком на кнопке ОК дать компьютеру команду ввести в действие сделанные изменения. Для закрытия диалогового окна без внесения выполненных изменений служит командная кнопка Отмена.
Задание РТ: №51, 52 с.35.
Закрепление материала.
Практическая работа
Выполняя практическую работу, делайте записи в карточке.
Запишите названия пунктов строки меню программы Мой компьютер: