kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цветовые модели. Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с понятием цветовой модели, с получением цвета, основными типами цветовых моделей, их особенностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цветовые модели. Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере.»

Грибанова Екатерина Константиновна

Учитель информатики

«МОУ № 80 г. Донецка»

Дата: _________

Класс: 10

Предмет: информатика и ИКТ

Тема: Цветовые модели. Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере.

Цель: познакомить с понятием цветовой модели, с получением цвета, основными типами цветовых моделей, их особенностями.

Задачи урока:

образовательная:

  • сформировать у учащихся представления о цветовых моделях RGB, CMYK, HSB, также понимание того, где и с какой целью используются эти модели.

развивающая

  • формировать интерес к учению.

  • способствовать развитию памяти, внимания.

  • развивать познавательные интересы, творческие способности;

  • развивать навыки и умения работы с графикой.

воспитательная

  • воспитание активности учащихся;

  • формирование чувства толерантности, взаимовыручки.

  • обеспечение сознательного усвоения материала.


Тип урока: урок освоения и применения новых знаний.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Методы: объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа.

Материально-техническое оснащение: компьютеры, проектор и экран, компьютерная презентация.

Время занятия: 45 минут.


План урока

  1. Организационный момент – 2 мин

  2. Актуализация опорных знаний – 3 мин

  3. Мотивация к учебной деятельности – 3 мин

  4. Изучение нового материала. (Теоретическая часть) – 20 мин

  5. Индивидуальная работа (практическая за компьютерами) – 10 мин

  6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итога урока – 4 мин

  7. Домашнее задание. – 3 мин



Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка присутствующих.

Проверка готовности к уроку.

Оформление журнала.


  1. Актуализация опорных знаний.

  • Какие виды компьютерной графики вы знаете? (растровая и векторная)

  • Что является основным элементом изображения растровой графики? (точка или пиксель).

  • Что является основным элементом изображения векторной графики? (линия)

  • Назовите недостатки растровой графики: (Большой информационный объём изображения. Невозможность увеличения для рассмотрения деталей)

  • Назовите достоинства векторной графики: (малый информационные объем, возможность масштабирования…)

  • Какие графические редакторы вы знаете: 

(Paint, Photoshop, Gimp - растровые.

Inkscape, Corel Draw, Adobe Illustrator — векторные.)


  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Перед вами на столах лежат цветные карточки. Посмотрите на них внимательно и выберите тот цвет, который соответствует вашему эмоциональному настроению в данный момент. 

Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. 

Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. 

Синий цвет – вы хотите узнать на уроке что-то новое.

Спасибо! Но в рамках сегодняшнего занятия эти цвета будут носить другую смысловую нагрузку, о которой вы узнаете позже.


- Обратите внимание на изображения: (Слайд 1)

- Что в них общего? (Они состоят из точек (элементов) разного цвета.)

- А где в своей жизни вы встречаете подобные изображения, состоящие из точек (элементов) различного цвета? (Калейдоскоп.- Бисероплетение. Вышивание крестиком.)

- Увеличим изображение на экране с помощью экранной лупы. Что мы видим? (Монитор также состоит из точек разного цвета.)

- Итак, о чем же сегодня пойдет речь на уроке? (О том, как получается изображение на мониторе компьютера.)

Сегодня на уроке мы должны разобраться, как формируется цветное изображение на экране монитора, чем различаются цветовые модели RGB, CMYK и HSB и в каких случаях применяется каждая из них.


  1. Изучение нового материала. (Теоретическая часть)

- Запишем в тетради тему: (Слайд 2) Цветовые модели. Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере.

-Считается, что наш человеческий глаз способен различать около 16 млн. оттенков цвета. Возникает естественный вопрос, как объяснить компьютеру, что один объект красного цвета, а другой розового? В чем между ними разница, так хорошо различимая нами на глаз. Для формального описания цвета придумано несколько цветовых моделей и соответствующих им способов кодирования.

- Цветовая модель – это способ формального описания цвета на основе составляющих его компонентов.

- Сегодня мы с вами рассмотрим модели.

- Цветовая модель RGB (Слайд 3) - комбинация трёх базовых цветов – Красного (__), зелёного (__) и синего (__).

RGB

Red Green Blue

красный зелёный синий

- По первым буквам английских названий цветов red красный, green зеленый, blue синий.

- Эта модель применяется во всех излучающих технических устройствах.

- Как вы думаете: Какие это устройства? Приведите примеры.

-  В каких устройствах есть ещё мониторы? (- телевизоры,- телефоны,- мультимедиа приставки,- планшеты,- фотоаппараты)

- Все эти устройства также используют цветовую модель RGB для формирования цвета на своих экранах.

- Каждый из цветов R-Красный, G-Зеленый и B-Синий имеют один из 256 уровней интенсивности. Эту систему еще называют аддитивной. Аддитивной модель называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к черному.

- С точки зрения редактирования изображения на экране компьютера, эта цветовая модель является наиболее удобной, так как обеспечивает доступ ко всем 16 миллионам цветов, которые могут быть выведены на экран. Недостатком этой системы RGB является то, что не все цвета, созданные в этом режиме, могут быть выведены на печать.


Цветовая модель CMY(K) (Слайд 4)

CMYK в отличие от RGB является субтрактивной системой, то есть на бумаге, максимальная яркость дает черный цвет, а отсутствие - белый, в этом их принципиальное различие.

Раскладывается она тоже по-другому, на С(Cyan- голубой), M(Magenta - пурпурный), Y(Yellow - желтый) и B(blacK – черный).



CMY(K)

Cyan Magenta Yellow BlacK

Голубой Пурпурный Желтый Черный



Данная модель — основная модель полиграфии. Пурпурный, голубой, желтый цвета составляют так называемую полиграфическую триаду, и при печати этими красками большая часть видимого цветового спектра может быть воспроизведена на бумаге.


В системе HSB(Слайд 5) цвет разлагается на три составляющие:

HUE (Цветовой тон).

SATURATION (Насыщенность) является чистотой цвета.

BRIGHTNESS (Яркость) это общая яркость цвета.

Тон – это, например, красный, зелёный, синий, фиолетовый. Насыщенность – это чистота тона, при уменьшении насыщенности до нуля получается серый цвет. Яркость определяет, насколько цвет светлый или тёмный. Любой цвет при снижении яркости до нуля превращается в чёрный, а при увеличении яркости до максимума – в белый.

Яркость определяет, насколько цвет светлый или тёмный. Любой цвет при снижении яркости до нуля превращается в чёрный, а при увеличении яркости до максимума – в белый.










  1. Индивидуальная работа (практическая за компьютерами)

Задание 1. Рисование заданным цветом в графическом редакторе Paint

Цель: научиться задавать цвет.

Работа в графическом редакторе Paint:

    1. Откройте редактор Paint

    2. Откройте пиктограмму «Изменение цветов»

    3. Создайте в модели RGB белый, красный, черный, синий, серый цвета.

    4. Нарисуйте:

  • квадрат (205, 44, 100);

  • прямоугольник (0, 230, 69);

  • круг (30, 30, 30);

  • овал (200, 100, 20);

  • треугольник (10, 10, 10);

  • трапецию (50, 50, 50)


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итога урока.

- Итак, наш урок подошел к концу.

- Предлагаю Вам на звёздах написать термины, понятия, которые больше всего запомнились при изучении темы и прикрепить их к доске. (Ученикам раздаются карточки в форме «звёзды»)

- Назовите ключевые слова урока.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

- Мы очень хорошо потрудились, вы все молодцы, надеюсь, вам занятие тоже понравилось. Оценки за урок, следующие…


  1. Домашнее задание.

  1. Дома просмотрите свои записи, знать цветовые модели.

  2. Составить кроссворд на тему «Цветовые модели».

Правила составления кроссворда:

  1. Кроссворд содержит не менее 8-10 понятий на данную тему,

  2. В него входят только имена существительные в именительном падеже единственном числе,

  3. Клетки кроссворда, куда должны вписываться первые буквы слов, последовательно нумеруются.

  1. Составить синквейн к слову «ГРАФИКА»





ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2


СЛАЙД 3


СЛАЙД 4

СЛАЙД 5





КАРТОЧКИ В ФОРМЕ «ЗВЕЗДА» (шаблон)


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цветовые модели. Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере.

Автор: Грибанова Екатерина Константиновна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 550999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства