Тип: урок закрепления и обобщения знаний
Цель: закрепить основные навыки работы с графическим редактором Paint.
Задача: 1. Обучающая:
- обобщения знаний по видам графики;
- закрепление знаний по основным составляющим растрового изображения;
- закрепления навыков работы со стандартным графическим редактором Windows.
2. Развивающая:
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, работы в группе, самоконтроля, умения конспектировать.
3. Воспитывающая:
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, взаимоуважения
Средства обучения: доска, компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация (оснащенная гиперсвязями)
Просмотр содержимого документа
«План урока»
План-конспект урока (5 класс)
Учитель информатики: Амелина Ю.В.
Тема: Точные построения графических объектов. Пиктограмма
Тип: урок закрепления и обобщения знаний
Цель: закрепить основные навыки работы с графическим редактором Paint.
Задача: 1. Обучающая:
- обобщения знаний по видам графики;
- закрепление знаний по основным составляющим растрового изображения;
- закрепления навыков работы со стандартным графическим редактором Windows.
2. Развивающая:
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, работы в группе, самоконтроля, умения конспектировать.
3. Воспитывающая:
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, взаимоуважения
Средства обучения: доска, компьютер, проектор, раздаточный материал
Ход урока
Этапы и цели урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Образовательные задачи: подготовка учащихся к работе на уроке. | Приветствие, фиксация отсутствующих. | Приветствие. |
Проверка домашнего задания Образовательные задачи: контроль усвоения и осмысления полученных знаний по предыдущей теме | Сбор творческих работ (чайнвордов) по темам, связанным с информатикой | Дежурные собирают работы |
Закрепление Образовательные задачи: Обеспечение осмысления и закрепления полученных знаний | Сегодня наш урок пройдет в форме путешествия по станциям. (слайд 1). Вам предстоит вспомнить темы, связанные с компьютерной графикой, и пройденные ранее. Итак, что же мы найдем на 1-й станции (слайд 2) Вам нужно разгадать кроссворд и из выделенных букв, составить слово. Группы отвечают по очереди. Как называется программа для работы с изображениями? (редактор) Часть интерфейса программы, которая позволяет выбрать цвет? (палитра) Клавиша, позволяющая рисовать точные фигуры. (шифт) Одна из сфер применения компьютерной графики. (архитектура) Инструмент редактирования изображения. (ластик) Выделенная часть изображения. (фрагмент) Полученные буквы: РФАИКАГ (ГРАФИКА) 2-я станция (слайд 3) - На столах лежат листы и фломастеры, вам нужно написать 4 вида графики. (растровая, векторная, фрактальная, трехмерная) - Теперь для каждого вида написать основную составляющую часть. (пиксель, линия, подобная фигура, слой/поверхность) 3-я станция (слайд 4) Решить 2 задачи. Потом по 1 человеку от группы защищают решение. 4-я станция (слайд 5) Мы говорили, что растровое изображение состоит из пикселей. Существуют картинки, требующие точных построений, поэтому их выполняют в графическом редакторе по пикселям. Они получили название – пиктограмма, основное свойство – простота и выразительность. Примером могут служить: дорожные знаки, указатели, условные обозначения, смайлики, значки программ на рабочем столе компьютера и телефона. 5-я станция (слайд 6) Вам предстоит выполнить практическую работу. На столах лежат изображения известного мультипликационного героя Вжика. Сохранить работу с именем «Практическая работа №18 фамилия» в папку класса. | Учащиеся выполняют работу |
Подведение итогов Образовательные задачи: наметить перспективу последующей работы. | Наше путешествие подошло к концу. В дневниках записываем домашнее задание – подготовиться к контрольной работе. Нас толах лежат изображения смайликов, выберите тот, который соответствует вам и прикрепите на доску с помощью магнита. Обучающимся, чья группа работала быстрее и правильно выполняла задания, и точно выполнившим практическую работу, выставляется отметка «5»; тем, кто допустил незначительные недочеты в работе – «4». Остальным делается устное замечание по подготовке к уроку. Спасибо за внимание. | Записывают в дневники Выражают впечатления от урока изображениями |
Приложение 1 (презентация)
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Приложение 2 (практическая работа)
/раздается на каждый компьютерный стол/