Теория: Выполнение работ в Windows. Создание и редактирование документов в текстовом редакторе WORDPAD. Обслуживание дисков.
Теория: Выполнение работ в Windows. Создание и редактирование документов в текстовом редакторе WORDPAD. Обслуживание дисков.
Тема Теория: Выполнение работ в Windows. Создание и редактирование документов в текстовом редакторе WORDPAD. Обслуживание дисков.
Практика: Создание и редактирование документов. Форматирование документа
Цели урока:
1.Образовательная – организовать деятельность учащихся по воспроизведению полученной информации по теме урока №16;
Определить понятие памяти компьютера - память ЭВМ: типы, структура и организация.
Принципы хранения информации.
Внутренняя память: функции, структурная схема, особенности построения.
Определить назначение устройств внутренней памяти: виды, свойства, основные параметры и характеристики, взаимосвязь.
Накопители информации.
Рассмотреть внешнюю память: типы, параметры, материалы накопителей, правила использования.
2. Развивающая – создать условия для развития синтезирующего мышления (развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого);
3.Воспитательная – создать условия для воспитания информационной культуры, интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Теория: Выполнение работ в Windows. Создание и редактирование документов в текстовом редакторе WORDPAD. Обслуживание дисков. »
10 класс, 1-й год обучения
Тип урока: Комбинированный: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала + учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности
Урок № 17
Тема Теория: Выполнение работ в Windows. Создание и редактирование документов в текстовом редакторе WORDPAD. Обслуживание дисков.
Практика: Создание и редактирование документов. Форматирование документа
Цели урока:
1.Образовательная – организовать деятельность учащихся по воспроизведению полученной информации по теме урока №16;
Определить понятие памяти компьютера - память ЭВМ: типы, структура и организация.
Принципы хранения информации.
Внутренняя память: функции, структурная схема, особенности построения.
Определить назначение устройств внутренней памяти: виды, свойства, основные параметры и характеристики, взаимосвязь.
Накопители информации.
Рассмотреть внешнюю память: типы, параметры, материалы накопителей, правила использования.
2. Развивающая – создать условия для развития синтезирующего мышления (развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого);
3.Воспитательная – создать условия для воспитания информационной культуры, интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Все, что записано после знаков ***, или после фразы «Материал для запоминания», или красным цветом символов, или в распечатанном материале более светлым цветом символов – записывается в конспект.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация знаний учащихся.
4.Объяснение нового материала.
5.Первичное закрепление изученного материала.
6.Домашнее задание.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
1.Организационный момент
Перед началом урока записать тему урока на доске. Приветствие.
Отмечаются отсутствующие.
Мотивация учащихся, постановка целей.
Сегодня на уроке мы должны ознакомиться с техникой безопасности, расписаться в журнале по технике безопасности, а затем рассмотреть вопросы:
основные устройства компьютера,
их функции и взаимосвязь в процессе работы машины.
2.Проверка домашнего задания.
Раздать подготовленные чистые листы, на которых учащиеся записывают ответы на вопросы по вариантам:
вариант
а) что изучает информатика (определение).
б) определение информации (житейский аспект, определение информации в информатике, определение информации в технике).
в) назовите несколько основных областей применения ВТ.
вариант
а) что такое сигнал (определение).
б) какие виды сигналов Вы знаете? Приведите примеры носителей информации.
в) назовите несколько основных областей применения ВТ.
3.Актуализация знаний учащихся.
К самому слову «Пользователь» у нас как-то незаметно выработали несколько презрительное отношение. И в голову никому не приходит, что стать настоящим Пользователем – это тоже труд. И хороший, квалифицированный Пользователь, владеющий многими программами и, главное, умеющий самостоятельно ориентироваться и в программном мире, и в аппаратном мире – на вес золота. Мне бы очень хотелось, чтобы вы стали именно такими – на вес золота…
3.Объяснение нового материала.
Ознакомить учащихся с техникой безопасности. Тексты «Техники безопасности» раздать на каждый стол. После ознакомления учащиеся расписываются в заранее подготовленном журнале со списками по технике безопасности.
5.Первичное закрепление изученного материала.
6.Домашнее задание.
Выучить весь изученный на этом уроке материал.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
На сегодняшнем занятии мы с Вами ознакомились с устройствами ввода (клавиатура, мышь, трекбол, джойстик): разновидности, типы, функции, устройство, принципы работы, способы управления, правила эксплуатации.
Затем рассмотрели вопросы:
Работа на ЭВМ: общие требования, правила, рекомендации.
Соединение периферии: правила, надежность, способы подключения.
Хранение данных программ в ЭВМ: основные способы.
Клавиатура: основные методы и приемы работы.
Клавиши на клавиатуре: функции, группы, варианты клавиатурных комбинаций
.
Спасибо за работу, вы сегодня молодцы. Чтобы Вы ушли с урока с хорошим настроением, я Вам включу негромко музыку.