Дата: 14.10
Класс: 6
Тема: Тенденции развития
Цель:
Образовательные:
- Систематизировать знания ,о компьютерной техники;
- Знать определения устройств компьютерной техники.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;
- развивать память.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, внимательность.
Тип урока: комбинированный
План урока:
- Организационный момент
- Психологический настрой
- Опрос т.б
- Актуализация знаний
- Этап подготовки к изучению нового материала
- Этап изучения нового материала
- Физ.минутка
- Этап закрепления изученного материала
- Д/з
- Итог урока
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 этап- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь пожалуйста! Проверка готовности к уроку . обратите внимание все ли у вас готово к уроку?
Дети здороваются с учителем, проверяют свои принадлежности
2 этап- Психологический настрой
Настроились на урок?
Какое у вас сегодня настроение?
Поднимите руки у кого отличное
Делятся своим настроением
3 этап- Опрос т.б
А скажите ,ребята как нужно вести себя в кабинете информатики? Расскажите мне о Т.Б в кабинете информатики
Молодцы! Я вижу ,что вы можете себя вести в правильно в кабинете информатики.
Дети называют Т.Б
4 этап- Актуализация знаний
Расскажите ,мне поколения ЭВМ. Кто готов?
Дети отвечают на вопросы
5 этап- Этап подготовки к изучению нового материала
Сегодня мы с вами продолжим изучение раздела Компьютер и тема нашего урока Тенденции развития компьютерной техники. Как вы считаете, какие учебные цели мы можем перед собой поставить сегодня?
Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока.
6 этап- Этап изучения нового материала
А теперь давайте перейдем к изучению нового материала.
Перифери?я (от греч. окружность) — удалённая от центра часть чего-либо.
Перифери?йные устро?йства (ПУ) — аппаратура, предназначенная для внешней обработки информации. Другими словами, это устройства, расположенные вне системного блока – внешние устройства.
Клавиатура и мышь
Это основные устройства для ввода информации, необходимость в них очевидна и не обсуждается, пока сенсорные мониторы не вытеснили обычные : )
Подключаться клавиатура и мышь к компьютеру может с помощью двух видов разъемов:
- PS/2
- USB.
Клавиатуру и мышь с разъемом PS/2 можно подключать или отключать только при выключенном компьютере. Если они выполнены с USB-разъемами, то их можно подключать или отключать в любой момент, даже если компьютер работает.
Акустические системы (колонки)
Акустические системы преобразуют электрический сигнал, полученный со звуковой карты компьютера в звуковые колебания (т.е. в звук) и относятся к устройствам вывода информации.
На сегодняшний день акустические системы можно назвать обязательными устройствами ПК. Чтобы слушать музыку, смотреть фильмы, слушать аудиокниги, а также изучать IT-уроки, без «колонок» не обойтись.
Акустические системы подключаются с помощью разъема «мини-джек» зеленого цвета (на фотографии один из разъемов, обозначенных цифрой 3). Подключать и отключать можно при работающем компьютере.
Если динамики встроенные в ноутбук не устраивают по качеству звучания, то Вы также можете использовать внешние акустические системы, только подключаются они в разъем для наушников.
Наушники, можно считать разновидностью акустических систем, только предназначены они для одного пользователя ПК. Фактически, наушники – это миниатюрные акустические системы для индивидуального использования.
Наушники
Подключаются наушники к компьютеру так же, как и акустические системы.
На ноутбуках разъем не выделен зеленым цветом, но возле него присутствует значок «наушники».
Микрофон
Микрофон может понадобиться в двух случаях:
- Общение через Интернет (например, через Skype);
- Запись звука с целью дальнейшего хранения и обработки на ПК.
Как можно догадаться, микрофон является устройством ввода информации.
Микрофон
Микрофон подключается к ПК с помощью разъема «мини-джек» розового цвета.
Веб-камера (Web-камера)
Веб-камера может понадобиться, если Вы планируете часто общаться через Интернет, и при этом хотелось бы передавать не только голос, но и своё изображение (следует учитывать, что скорость Интернета должна быть достаточной для передачи
видеосигнала).
Веб-камера на ноутбуке (встроенная)
Видео-звонки очень увлекательны, но не обязательны при живом общении.
Веб-камера может иметь встроенный микрофон, что освобождает Вас от покупки «лишнего» устройства.
Подключается к компьютеру камера через USB-разъем USB-флэш-накопитель (флэшка)
Флэш-накопители относятся к устройствам хранения данных, т.е. предназначены для хранения и переноса информации между компьютерами.
USB-флэш-накопитель (флэшка)
Кстати, рекомендую всем пользователям компьютера использовать флэшку не только по прямому назначению, но и как одно из средств резервного копирования данных (об этом мы поговорим в одном из ближайших IT-уроков).
Конечно же, приобрести флэшку желательно уже на первых шагах освоения компьютера.
Из названия можно догадаться, что подключается USB-флэш-накопитель с помощью USB-разъема.
Не забывайте про правило, что извлекать флэшку из разъема можно после программного отключения (значок возле системных часов).
Кардридер (он же картридер)
Если у Вас есть фотоаппарат или видеокамера (или смартфон), то кардридер значительно упростит работу с фотографиями и видеофайлами при переносе на компьютер.
Внешний кардридер
Не обязательно искать «родной» провод для подключения устройства к USB, достаточно извлечь карту памяти (флэш-карту) и вставить в нужный разъем на кардридере. Кроме того, некоторые устройства (например мобильные телефоны) не позволяют свободно (напрямую) работать с файлами на карте памяти, но с помощью кардридера вы вольны работать с данными как с обычной флэшкой.
Кардридер может быть:
- внешний (указан на фотографии выше);
- внутренний (устанавливается в системный блок) или
- встроенный (обязателен в современных ноутбуках).
Внешний кардридер подключается к системному блоку через USB-разъем.
Перед извлечением флэш-карты из кардридера, воспользуйтесь значком «Безопасное извлечение устройства» в области уведомлений (возле системных часов), это поможет избежать потери данных.
Отвечают на вопросы, выполняют запись в тетрадях
7 этап- Физ.минутка
Наверно мы устали, давайте немного отдохнем
Дети выполняют физ.минутку
8 этап- Этап закрепления изученного материала
Теперь садимся за рабочие места. Дайте определение «Периферийным устройствам» и перечислите, что входит?
Учащиеся выполняют задание
9 этап- д/з
Выучить по тетради конспект
Дети высказывают свое мнение
10 этап- Итог урока
Ребята ,заканчиваем свою работу. А что мы сегодня узнали с вами на уроке? С какими новыми понятиями мы с вами познакомились?
Какое задание выполняли?
Что вы запомнили? Вам понравился урок?