kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текстовый редактор Microsoft Word: вставка графических объектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации.

Цель урока: изучить вставку графических объектов в текстовом редакторе MS Word.

Задачи урока:

Обучающая:

  • создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний студентов по вставке графических объектов в текстовом редакторе MS Word.

    Развивающая:

  • способствовать развитию познавательного интереса, речи и внимания студентов;

  • создать условия для развития навыков индивидуальной практической деятельности;

  • создать условия для развития коммуникационной компетентности у студентов;

  • способствовать развитию мышления студентов.

    Воспитательная:

  • содействовать мотивации студентов путем использования нестандартных задач;

  • содействовать формированию творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

  • содействовать формированию навыков самоорганизации и инициативы.

    Тип урока: комбинированный.

    Методы:

    - информационный;

    - словесный;

    - объяснительно-иллюстративный;

    - практический;

    - анализ.

    Формы:

    - фронтальная;

    - индивидуальная.

    Средства:

    - карточки-задания с практической работой;

    - презентация;

    - карточки-задания с домашней работой;

    - учебник.

    Способы контроля:

    - самоконтроль;

    - контроль со стороны преподавателя;

    - взаимоконтроль.

    Материально-техническое оснащение: кабинет информатики, лекционный материал, медиапроектор.

    Межпредметные связи: физика, электротехника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текстовый редактор Microsoft Word: вставка графических объектов»

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ»









РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ»


Тема: «Текстовый редактор Microsoft Word: вставка графических объектов»





Разработала:

С.И. Ерастова






Череповец

2014

План урока № 5/9

Тема № 5 «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

Тема урока № 5/9 «Текстовый редактор Microsoft Word: вставка графических объектов»


Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации.

Цель урока: изучить вставку графических объектов в текстовом редакторе MS Word.

Задачи урока:

Обучающая:

  • создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний студентов по вставке графических объектов в текстовом редакторе MS Word.

Развивающая:

  • способствовать развитию познавательного интереса, речи и внимания студентов;

  • создать условия для развития навыков индивидуальной практической деятельности;

  • создать условия для развития коммуникационной компетентности у студентов;

  • способствовать развитию мышления студентов.

Воспитательная:

  • содействовать мотивации студентов путем использования нестандартных задач;

  • содействовать формированию творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

  • содействовать формированию навыков самоорганизации и инициативы.

Тип урока: комбинированный.

Методы:

- информационный;

- словесный;

- объяснительно-иллюстративный;

- практический;

- анализ.

Формы:

- фронтальная;

- индивидуальная.

Средства:

- карточки-задания с практической работой;

- презентация;

- карточки-задания с домашней работой;

- учебник.

Способы контроля:

- самоконтроль;

- контроль со стороны преподавателя;

- взаимоконтроль.

Материально-техническое оснащение: кабинет информатики, лекционный материал, медиапроектор.

Межпредметные связи: физика, электротехника.

Литература:

Для обучающихся:

  1. Информатика. Под ред. В.В. Трофимовой. – М.: Академия, 2011.

  2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. – М.: Академия, 2009.

  3. Михеева Е.В. Информатика. – М.: Академия, 2012.

  4. Рыжиков И.Ю. Информатика. Лекции и практикум. – М.: Инфра-М, 2011.

Для преподавателя:

  1. Жаров М.В., Палтиевич А.Р., Соколов А.В. Основы информатики. – М.: Форум, 2012.

  2. Острейковский В.А. Информатика. – М.: Высшая школа, 2010.

  3. Федотова Е.Л., Федотов А.А. Информатика. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2011.

  4. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. – М.: Академия, 2012.

















СТРУКТУРА УРОКА

п/п

Этапы урока

Время (мин)

Задачи этапа

Деятельность

Метод

Организационная форма

преподавателя

студента

Организационный этап

2

Проверить готовность к уроку

Приветствие.

Проверка готовности студентов к работе.

Проверяют готовность своего рабочего места

Информационный

Индивидуальная

Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний (целеполагание и мотивация, актуализация)

5

Подготовить к восприятию нового теоретического материала

В ходе беседы помогает сформулировать тему и цель занятия. Помогает сформулировать план занятия

Отвечают на вопросы, определяют, чему они могут научиться и как может быть построено занятие

Словесный

Фронтальная

Этап усвоения новых знаний

15

Сформулировать вставки графических объектов в текстовый редактор MS Word

Объясняет новый материал, демонстрируя презентацию, отвечает на вопросы студентов

Слушают, записывают главные сведения в тетради

Объяснительно-практический

Фронтальная

Первичное закрепление учебного материала

15

Научить применять на практике знания по вставке графических объектов в текстовый редактор MS Word

Корректирует и направляет деятельность студентов

Выполняют практическое задание

Практический

Индивидуальная

Рефлексия, подведение итогов занятия

6

Оценка выполнения практического задания, осознать и оценить результат деятельности

Организует обсуждение, оценивает степень выполнения практического задания, анализирует итоги урока

Дают оценку результатов своей работы. Анализируют затруднения при выполнении работы

Анализ

Индивидуальная

Этап информации студента о домашнем задании

2


Задает домашнее задание

Определяют для себя уровень домашнего задания

Информационный

Индивидуальная

ХОД УРОКА


I. Организационный этап

Приветствие, проверка присутствующих.

II. Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний

Стук в дверь кабинета. Заходит электрик.

Электрик: Здравствуйте! А скажите, какая это группа? Электрики? Ой, ребятушки, вы то мне и нужны! У меня к вам неотложное дело!

Преподаватель: Здравствуйте! Вы кто?

Электрик: Я электрик!

Преподаватель: Подождите, у нас урока, какое у вас неотложное дело? И нельзя ли подождать до конца урока?

Электрик: Нет, времени совсем нет, работа стоит!

Преподаватель: А чем студенты группы «Электрик судовой» могут вам помочь?

Электрик: В том-то и дело, что только они смогут мне помочь! У меня есть схема (карточка № 1), но только на бумаге, а в ней ошибка и ее нужно срочно исправить! А лучше сделать ее на компьютере, а я подскажу, что в ней не так.

Преподаватель: Давайте подумаем. Ребята, скажите, сможем ли мы помочь? А вы, уважаемый электрик, оставьте нам схему и посидите, пока мы тут решим вашу проблему.

В какой программе можно сделать такую схему? (Paint) Да, правильно, в данной программе можно сделать такую схему.

Но мы с вами сейчас изучаем совсем другую программу. Какую? (Word)

Как думаете, можно ли в текстовом редакторе построить такую схему?

А как, по-вашему, будут называться разные части схемы? (графические объекты) Молодцы!

Умете ли вы вставлять графические объекты в текстовый редактор? (нет) А хотите научиться? Только нам нужно еще исправить ошибку, это уже по вашей части. Справимся?

Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока (научиться вставлять графические объекты в Word).

Цель: научиться вставлять графические объекты в текстовом редакторе MS Word.

Тогда какова же тема нашего урока? Правильно: тема урока - вставка графических объектов в текстовый редактор MS Word.

Запишите, пожалуйста, в тетради число (16 декабря) и тему урока.

Преподаватель: Теперь постараемся составить план нашего урока. Как вы думаете, что будет включено в 1 пункт плана?

  1. Изучение теоретического материала.

Тогда, по вашему мнению, что будет являться 2-м пунктом плана?

  1. Выполнение практической работы.

Изучив теоретический материал и выполнив практическое задание, как вы думаете, что же будет 3-им пунктом плана?

  1. Подведение итогов работы.

Преподаватель: Скажите мне, пожалуйста, что вы уже знаете по данной теме и что хотели бы узнать?

III. Этап усвоения новых знаний

Преподаватель:

Ребята, садитесь за компьютеры, и будем учиться вставлять графические объекты в MS Word. Откройте, пожалуйста, текстовый документ.

В документах Word могут быть использованы два типа графических изображений: - Рисунки; - Графические объекты.

Как вы уже знаете, рисунки импортируются из файлов, созданных другими программами (не программой Word), а вот графические объекты можно создавать самостоятельно с помощью встроенных в Word средств (встроенным редактором графических объектов).

Графические объекты: это любой нарисованный или вставленный объект, который можно редактировать и форматировать с помощью ленты Вставка (встроенным редактором графических объектов - Фигуры). Эти объекты являются частью текстового документа.

Фигуры являются векторными рисунками. Векторные рисунки создаются из линий, кривых, прямоугольников и других объектов.

Инструменты для работы с графикой находятся на панели "Иллюстрации" ленты "Вставка".

Кнопка "Фигуры" служит для быстрого создания графических примитивов. Для создания нужного примитива надо его выбрать из выпадающего списка и "нарисовать" в документе протяжкой мыши с нажатой левой кнопкой. Для того чтобы фигура имела правильные пропорции, во время рисования можно удерживать нажатой кнопку Shift.

Когда фигура нарисована, появляется контекстный инструмент "Средства рисования" с лентой "Формат", с помощью которого можно видоизменять фигуры.

А сейчас посмотрите на экран, где я покажу основные фигуры и как с ними работать (преподаватель показывает основные фигуры и их видоизменение).

Скажите, есть какие-либо вопросы по данному материалу? Нет, тогда давайте поможем электрику с его схемой!

IV. Этап закрепления новых знаний

Откройте новый лист документа Word, в котором построим схему, предложенную электриком (карточка № 2). Критерии оценки за выполнение работы представлены на доске (озвучить). На выполнение работы 15 минут.

Время, отведенное на практическую работу, закончилось. Теперь поменяйтесь местами с соседом для проверки (открыты критерии оценки практической работы). Студенты ставят оценки и диктуют их.

V. Итоги урока

Преподаватель: Уважаемый электрик, посмотрите, пож-та. Выберите лучшую работу и скажите, справились ли с заданием студенты группы 176? (Электрик проходит, смотрит и выбирает лучшую работу)

Электрик: Вот выручили, вот молодцы! И как все красиво и правильно сделали! Особенно… За это я угощу вас вкусными конфетами! Спасибо вам, ребята! Буду к вам обращаться за помощью! До свидания!

Преподаватель: Скажите, чего вы достигли на уроке? Понравился ли он вам?

Студенты вслух произносят, какие результаты они получил по время урока (3-4 человека).

Преподаватель подводит итоги занятия (Достигли ли цель урока? Все ли получилось во время урока? Какие сложности вызвала тема? И др.).

VI. Домашнее задание

1. Карточка № 3 набрать текст в текстовом редакторе MS Word и принести на съемном носителе для следующего урока.

2. Составить буклет «Основные действия в текстовом редакторе MS Word».

Спасибо за внимание, урок закончен, до свидания!



Карточка № 1

Неправильно

Правильно















Карточка № 2

Практическая работа

Тема: Вставка графических объектов в текстовый редактор MS Word

Цель: научиться вставлять графические объекты в текстовый редактор MS Word.

Время выполнения: 15 минут.

Краткие теоретические сведения:

Инструменты для работы с графикой находятся на панели "Иллюстрации" ленты "Вставка".

Создание графического примитива

Кнопка "Фигуры" служит для быстрого создания графических примитивов. Для создания нужного примитива надо его выбрать из выпадающего списка и "нарисовать" в документе протяжкой мыши с нажатой левой кнопкой. Для того, чтобы фигура имела правильные пропорции, во время рисования надо удерживать нажатой кнопку Shift.

Когда фигура нарисована, появляется контекстный инструмент "Средства рисования" с лентой "Формат".

Работа с надписями

Особым видом графического примитива является Надпись.

Этот примитив может содержать "в себе" текст.

Такие графические элементы, содержащие текст, можно связывать между собой. В таком случае текст будет размещаться внутри надписей последовательно (в зависимости от того, в какой последовательности они были связаны).

Для связывания блоков их необходимо предварительно разместить в документе.

Затем выделить надпись, с которой будет начинаться текст.

После этого на панели "Текст" воспользоваться кнопкой "Создать связь".

Курсор примет вид кружки. Подвести курсор к надписи, следующей за главной (при этом кружка начнет "выливаться") и нажать левую кнопку мыши. Теперь текст будет перетекать из одной надписи в другую.

Обратите особое внимание на этот графический примитив. При помощи надписей очень удобно размещать текст в любом месте документа. При этом границы надписи можно делать невидимыми, а направление текста менять.

Задание: изобразить схему (рис. 1) в текстовом редакторе MS Word.

Рисунок 1 – Схема






Карточка № 3

Домашнее задание


Компьютер – самый необычный инструмент из всех, придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников… Возможности своего интеллектуального помощника человек постоянно совершенствует, постоянно старается расширить. Для этого не только совершенствуется оборудование, «железо компьютера», но и создаются новые компьютерные программы, программные средства. Эти программы создаются программистами – специалистами в области информатики. Зачем нужны компьютерные программы?

Компьютер часто называют «умной» машиной, однако он не обладает человеческим разумом. Человек действует, когда захочет этого сам или по заданию других людей. Компьютер ничего не делает по собственному желанию. Все действия он выполняет только по заданию человека. Для управления действиями компьютера и предназначены компьютерные программы.

Могут ли программисты составлять компьютерные программы без участия других специалистов? Если программа предназначена для выполнения задания авиаконструктора или модельера-парикмахера, то программисту потребуется помощь представителей этих профессий. Только специалисты смогут подробно рассказать, с какими предметами, персонажами и явлениями они имеют дело в своей работе, что может происходить со всеми этими объектами, как принимаются решения.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текстовый редактор Microsoft Word: вставка графических объектов

Автор: Ерастова Светлана Ивановна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок в 6 классе по информатике. Тема урока: «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-v-6-klassie-po-informatikie-tiema-uroka-obshchiie-sviedieniia-o-tiekstovom-protsiessorie-microsoft-word"
    ["file_id"] => string(6) "148619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419786665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Вставка графических объектов "
    ["seo_title"] => string(32) "vstavka-ghrafichieskikh-obiektov"
    ["file_id"] => string(6) "148322"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419662044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Лабораторные работа по MS Word "
    ["seo_title"] => string(31) "laboratornyie-rabota-po-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "130182"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415841710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Тест по теме "Текстовый редактор" "
    ["seo_title"] => string(36) "tiest-po-tiemie-tiekstovyi-riedaktor"
    ["file_id"] => string(6) "112706"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1408872194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Текстовые редакторы "
    ["seo_title"] => string(22) "tiekstovyie-riedaktory"
    ["file_id"] => string(6) "100257"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402374115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства