Тема | Файл и файловая система |
Цель | Знакомство учащихся с новыми понятиями темы, формирование представлений о работе с файлами, файловыми системами и каталогами |
Задачи | Познакомить учащихся с новыми понятиями: файл, имя файла, типы файлов, файловая система, полный путь к файлу, шаблоны имен файлов; Сформировать представление учащихся о хранении файлов в компьютере. Научить находить полный путь к файлу; Сформировать представление о работе с каталогами и файлами; Иметь представление о масках имен файлов. |
Планируемые результаты |
Предметные Общие представления о хранении файлов в компьютере; Научиться использовать термины: файл, файловая система, имя файла | Личностные Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; Навыки ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Метапредметные Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; Умение работать с текстом, использование речевых средств, владение устной и письменной речью. |
Основные понятия | Файл, файловая система, имя файла, типы файлов, шаблоны имен файлов |
Межпредметные связи | Английский язык |
Средства обучения | Мультимедийный проектор, экран, презентация, задания |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Методы обучения, педагогические технология | Развивающее обучение |
Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Организационный момент – 3 мин. |
Здравствуйте, на вашем столе должны быть ручка и тетрадь по информатике. Отметим отсутствующих | | Приветствуют учителя, объявляют об отсутствующих | | Выделение существенной информации из слов учителя. | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Умение настраиваться на урок. |
Изучение нового материала – 29 мин. |
Давайте запишем сегодняшнее число и тему урока с доски. (Учитель ставит проблему) Мы знаем, что на современных компьютерах можно хранить различные документы в огромном количестве. Давайте подумаем, как можно упорядочить все эти документы. Запишем определения «файл», «имя файла» и «типы файлов», «файловая система» и рисуем схемы. | | Пишут число и тему «Файл и файловая система».. Отвечают на поставленный вопрос – проблему. Говорят, что файлы можно разделить на различные типы и как-то в имени файлов это указать. Также надо хранить определенные документы на одну тематику в одном месте, другие в другом и т.д. Списывают конспект урока с экрана.1-4 слайд Отвечают на вопрос. | Иметь представление о файлах, именах файлов, типах файлов и файловых системах | Выделение существенной информации из слов учителя. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Формирование умения аргументировать свой выбор. | Умение ставить учебную цель, выявлять задачи с помощью учителя |
Первичная проверка усвоения знаний Давайте подумаем, а какая файловая система у современных компьютеров. Почему? | |
Отвечают на вопрос | Уметь использовать термины файл, файловая система. Умение структурировать материал | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Умение работать в группе | Умение слушать с целевой установкой |
Записываем определение полного имени файла и решаем задания | Задание 1. Определите полный путь к файлу wolf.exe. Задание 2. Запишите полное имя для файла home.bmp. (схема на слайде 8) | Решают задачи, записывают решения в тетрадь, с места отвечают. | Уметь применять полученные знания на практике | Выделение существенной информации | Умение работать в группе | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Соотнесение выполненного задания с образцом. Внесение при необходимости корректив. |
Первичное закрепление знаний | Задания 3,4,5,6 | Решают задания самостоятельно в тетради. Задания, которые вызвали затруднение, объясняем у доски | Уметь применять полученные знания на практике | Умение выделять необходимую информацию, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Планирование своих действий для достижения цели |
Физкультминутка – 1 мин. Показывает движения физкультминутки | Физкультминутка | Слушают и выполняют движения | Уметь снимать напряжение для дальнейшей работы | | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем | Умение снимать статическое напряжение |
Запишем в тетради новый заголовок «Шаблоны имен фалов» и спишем информацию с 13 слайд | | Записывают в тетрадь определение и примеры | Иметь представление о шаблонах имен файлов | Выделение существенной информации | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем | Планирование своих действий для достижения цели |
Первичная проверка усвоения знаний Придумайте свой шаблон файлов и объясните, что он обозначает своему соседу по парте | | Придумывают пример и объясняют соседу по парте назначение шаблона | Уметь применять полученные знания на практике | Умение выделять необходимую информацию, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение работать в группе | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Соотнесение выполненного задания с образцом. Внесение при необходимости корректив. |
Первичное закрепление знаний | Задания 1,2,3 | Выполняют задания самостоятельно в тетради. Задания, которые вызвали затруднение, объясняем у доски | Уметь применять полученные знания на практике | Умение выделять необходимую информацию, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Спрашивает у учащихся, есть ли вопросы по новой теме | | Говорят, что вопросов нет, все понятно или задают вопросы | | | Формирование умения анализировать полученные знания, выделять «пробелы» и правильно формулировать свои мысли | Планирование своих действий для достижения цели |
Первичный контроль знаний – 10 мин |
Выполните проверочную работу в тетрадях для контрольных работ, каждое правильное задание оценивается в 1 балл | Проверочная работа | Выполняют самостоятельно 5 заданий. | Показывают усвоение знаний: применение шаблонов имен файлов | Умение выделять необходимую информацию, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять пошаговый контроль |
Рефлексия – 1 мин. |
Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал, что … Сегодня на уроке я научился… У меня хорошо получилось … Я встретился с трудностью при … | | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты | Результат взаимодействия: осознание пользы от урока | Умение рефлексировать | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения |
Домашнее задание – 1 мин. |
Инструктаж по его выполнению | | Получают карточки с домашним заданием | | | Умение вести диалог с учителем | |