kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока информатики "Правила поведения в кабинете информатики. Информация, источники информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Бененсон Е.П. Информатика. 2 класс. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики "Правила поведения в кабинете информатики. Информация, источники информации"»

Технологическая карта урока. Бененсон Е.П.. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация, источники информации.

Цели урока:

- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

- осуществить первое знакомство с предметом и учебником;

- обеспечить знакомство с происхождением слова «информатика», с понятием «информация», с ее источниками;

- сформировать первый опыт осознанной работы с информацией.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе

Показ видео фрагмента о правилах поведения в компьютерном классе

Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Формулирование темы и целей урока.

Просмотр презентации.

- Разгадайте кроссворд?

- Подумайте, от какого слова произошло название нашего предмета?

-Что такое информация?

- Как можно получить информацию?

-Давайте прочитаем определение Информации



- информатика

- информация



(ученики дают свои определения)

- от родителей, друзей; наблюдение за цветами, животными; из книг


(ученики читают определение)

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Объяснение темы + работа с учебником

Рассмотрите рисунок в учебнике стр. 5 и ответь на вопросы?

- Какую информацию получила Вера

  • из телеграммы


  • по телевизору

  • от соседа Коли

Все это источник информации


Ребята! Внимательно посмотрите на небольшой круг с латинской буквой внутри. Это один из знаков-помощников, которые мы видели на обложке. Этот знак в нашем учебнике означает, что рядом текст, который надо обязательно внимательно и вдумчиво прочесть.




- о том, что Маша просит встретить ее 7 сентября

- прогноз погоды на завтра

- Коля хочет поиграть в прятки




(ученики читают текст)

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,


Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с экранными объектами

Физминутка


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

Закрепление

Ответить на вопросы:

- Какая информация помогает маме понять, здоров ли ее малыш? Кто или что является источником этой информации?




- На каких уроках ты получаешь информацию? Кто или что является источником информации на каждом уроке?



-поведение

- градусник, мама в результате наблюдения, от врача или медсестры, от воспитателей в детском саду или яслей


- на всех уроках

- учитель, книги, учебники, доска, одноклассники

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком.

Компьютерный практикум


Работа с клавиатурным тренажером



Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Запись домашнего задания.

с. 6-7 № задание со знаком домика

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хакимова Регина Афгатовна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351449

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства