-
| Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
-
| Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе | Показ видео фрагмента о правилах поведения в компьютерном классе | Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта | Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
-
| Формулирование темы и целей урока. | Просмотр презентации. - Разгадайте кроссворд? - Подумайте, от какого слова произошло название нашего предмета? -Что такое информация? - Как можно получить информацию? -Давайте прочитаем определение Информации | - информатика - информация (ученики дают свои определения) - от родителей, друзей; наблюдение за цветами, животными; из книг (ученики читают определение) | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
-
| Объяснение темы + работа с учебником | Рассмотрите рисунок в учебнике стр. 5 и ответь на вопросы? - Какую информацию получила Вера по телевизору от соседа Коли Все это источник информации Ребята! Внимательно посмотрите на небольшой круг с латинской буквой внутри. Это один из знаков-помощников, которые мы видели на обложке. Этот знак в нашем учебнике означает, что рядом текст, который надо обязательно внимательно и вдумчиво прочесть. | - о том, что Маша просит встретить ее 7 сентября - прогноз погоды на завтра - Коля хочет поиграть в прятки (ученики читают текст) | Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию - развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы, Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с экранными объектами |
-
| Физминутка | | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни |
-
| Закрепление | Ответить на вопросы: - Какая информация помогает маме понять, здоров ли ее малыш? Кто или что является источником этой информации? - На каких уроках ты получаешь информацию? Кто или что является источником информации на каждом уроке? | -поведение - градусник, мама в результате наблюдения, от врача или медсестры, от воспитателей в детском саду или яслей - на всех уроках - учитель, книги, учебники, доска, одноклассники | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком. |
-
| Компьютерный практикум | Работа с клавиатурным тренажером | | Личностные УУД: - умение работать электронными пособиями; Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
-
| Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
-
| Запись домашнего задания. | с. 6-7 № задание со знаком домика | Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |