kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организации внеурочного занятия по информатике "Компьютерные исполнители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к занятию.

Тип занятия – занятие усвоение новых знаний и отработка умений.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Отличительной особенностью занятия является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях.

Цель: Изучение форм и видов движения, организация движения с помощью манипулирования компьютерным исполнителем.

Задачи: Сформировать у обучающихся понятие «код», «компьютерный исполнитель», «последовательность действий как часть последовательности» и способов организации движения в заданном направлении.

Планируемые результаты:

предметный результат: формирование представления об организации движения компьютерного исполнителя с помощью последовательности команд (алгоритма), умение анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями

метапредметный результат: развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления;

- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- учение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью.

Общее время занятия – 40 мин.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организации внеурочного занятия по информатике "Компьютерные исполнители"»

Технологическая карта занятия по информатике «Организация движения в приложении Codewards»


Аннотация к занятию.

Тип занятия – занятие усвоение новых знаний и отработка умений.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Отличительной особенностью занятия является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях.

Цель: Изучение форм и видов движения, организация движения с помощью манипулирования компьютерным исполнителем.

Задачи: Сформировать у обучающихся понятие «код», «компьютерный исполнитель», «последовательность действий как часть последовательности» и способов организации движения в заданном направлении.

Планируемые результаты:

предметный результат: формирование представления об организации движения компьютерного исполнителя с помощью последовательности команд (алгоритма), умение анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями

метапредметный результат: развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления;

- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- учение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью.

Общее время занятия – 40 мин.


Этап занятия

Основное содержание этапа

Деятельность учителя/ деятельность обучающегося

Время этапа


Организационный момент

Учитель. Добрый день, ребята. Мы начнем сегодня занятие с небольшой разминки

Задания: Поднять левую руку; поднять правую руку; посмотреть на потолок; посмотреть на пол; на окно; и на дверь.


Куда направлен взгляд, когда смотришь на потолок? (вверх)

Куда направлен взгляд, когда смотришь на пол? (вниз)

Куда направлен взгляд, когда смотришь на окно? (налево)

Куда направлен взгляд, когда смотришь на дверь? (направо)


(Цель: Развивать внимание. Закрепить понятие вверх, вниз, вправо, влево.)

1 мин

Актуализация знаний


















Изучение новых знаний и умений.

Задание 1.

А теперь на карточке нужно закрасить прямоугольники соответственно командам

Верх – желтый

Низ – зеленый

Лево – красный

Право – синий

Что у нас получилось?








Задание 2.


Помоги мышке пройти задания.













- Помоги мышке достать солнышко. Какие действия нужно сделать? Проговори и запиши их.

Ответ учащихся: Идти вперед 5 шагов.

А теперь в такой ситуации оказался наш Виртуальный друг Робот. Давайте ему тоже поможем выполнить задание.

Выполняем челлендж (задание, уровень) 3




















- Помоги месяцу догнать солнышко. Какие действия нужно сделать? Проговори и запиши их.

Идти вперед 4 шага.


Выполняем челлендж (задание, уровень) 4









Помоги мышке сначала достать солнышко, а потом месяц. Какие действия нужно сделать? Проговори и запиши их.

Ученик: Иди вперед 4 шага

Поверни налево

Иди вперед 4 шага



Выполняем челлендж (задание, уровень) 8



Выполняем челлендж (задание, уровень) 9.

Аналогично выполняем с поворотом направо. Самостоятельно без пояснений.



Выполняем челлендж (задание, уровень) 11

Учитель. А теперь посмотрим что может делать сам робот.

Опишите какие действия он выполнил

Ученики.

Робот двигался вперед

Повернул налево

Двигался опять вперед

Повернулся направо и двинулся вперед

Выполняем челлендж (задание, уровень) 12


Учитель. Как Вы думаете какие действия выполнит робот, управляемый с помощью таких команд

Ученики.

Повернет налево

Пройдет вперед 3 шага.

Учитель. Достигнет ли Робот своей цели.

Ученики. Нет

Учитель. Что нужно сделать еще?

Ученики. Повернуть налево

Пройти вперед один шаг.

Учитель. Давайте поможем Роботу и допишем команды.


Выполняем челлендж (задание, уровень) 20


Учитель. А теперь нам с помощью робота нужно построить трубопровод. Это ответственная миссия, но я думаю вы все справитесь с заданием и поможете роботу. Давайте определимся какие действия должен выполнять робот

Ученики.

crane.rotate left

crane.move 3

crane.rotate left

crane.move 3

crane.rotate right

crane.load

crane.rotate right

crane.move 3

crane.rotate right

crane.move 5

crane.rotate left

crane.put



2 мин.















30 мин







Рефлексия

Ребята Вы все сегодня большые молодцы. Вы помогли мышке пройти по лабиринту. Вы научились управлять роботом и строить трубопроводы.

Было ли вам иинтересно на нашем занятии. С каким настроением Вы идете домой?

Давайте на ваших карточках где обозначен цветом верх низ лево и право. Мы запишем сверху – Какое у вас настроение?

Снизу мы запишем что нам не понравилось, или что у нас не получилось.

Слева что мы узнали

А справа что хотим узнать.

6 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Илямаков Дмитрий Геннадьевич

Дата: 25.09.2017

Номер свидетельства: 429624

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства