Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе "Устройства вывода информации" »
Технологическая карта урока 7 класс
ФИО педагога: Свистунова Снежана Владимировна
Предмет, класс: Информатика, 7 класс
Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л.Л. Босова
Тема урока: Устройства вывода информации (3 урок)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Программно-технические средства на уроке:
Средства ИКТ: ПК учителя, ПК учащихся, интерактивная доска, проектор;
Цель урока:
Обучающая – познакомить учащихся с устройствами вывода информации.
Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.
Воспитательная– побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
изучить устройства вывода информации;
научиться грамотно подходить к выбору монитора;
применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
Регулятивные УУД
выполнять учебные задания в соответствии с целью;
соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД
формулировать высказывание, мнение;
умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные:
Знать:
для чего нужны устройства ввода и для чего нужны устройства вывода информации;
в какой форме обрабатывает информацию компьютер.
Уметь:
работать с ресурсами коллекции;
определять грамотно типы принтеров и знать их «плюсы» и «минусы»;
просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Время
1
2
3
4
5
6
1.
Организационный момент
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих
Слушают
1 мин.
2.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний
На экране изображения устройств компьютера (клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, системный блок, микрофон, сканер).
Ребята, давайте уберем устройства с которыми мы уже познакомились на прошедших уроках.
Что объединяет эти устройства (монитор, принтер, наушники)?
Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока.
Ученики называют устройства и эти устройства удаляются со слайда (клавиатура, мышь, системный блок, микрофон, сканер).
Все эти устройства – устройства вывода информации.
5 мин
3.
Актуализация опорных знаний
Проводит фронтальный опрос:
В какой форме обрабатывает информацию компьютер?
Мы с вами вводим информацию в двоичном коде? А как?
Так для чего же нужны устройства ввода?
Ребята, а как вы думаете: для чего нужны устройства вывода?
Давайте познакомимся с этими устройствами.
Слушают, отвечают на вопросы:
В двоичном коде (в нулях и единицах).
Нет. Мы вводим информацию в привычном нам виде – буквы, цифры и т.д.
Для перевода информации с обычного языка в двоичный код.
Для перевода информации с двоичного кода в привычный нам вид.
6 мин.
4.
Изучение нового материала
На рабочем месте каждый ученик запускает презентацию «Устройства вывода информации»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов.
Выставляет оценки.
Анализируют свою работу на уроке, выполняя задания из коллекции, обсуждают, высказывают свое мнение, работая в группах.
8 мин
7.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов.
Озвучивает домашнее задание:
Используя Интернет-ресурсы и учебник, дать сравнительную характеристику различных типов принтеров, заполнив таблицу «Достоинства и недостатки различных типов принтеров».
Записывают задания в дневники, рисуют в тетради шаблон таблицы.
5 мин
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР