Технологическая карта урока информатики "Файлы и файловые системы" 7 класс
Технологическая карта урока информатики "Файлы и файловые системы" 7 класс
Файл содержит текстовую информацию - технологическую карту урока по информатике на тему "Файлы и файловые структуры" для 7 класса. В документе представлены цели: обучающая, развивающая, воспитательная, задачи урока, используемые технологии, аппаратное и программное обеспечение, описаны основные этапы, планируемые результаты и ниверсальные учебные действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развивать умение самостоятельно работать с информацией;
- развивать способности творчески мыслить;
- развивать познавательный потенциал учащихся.
Воспитательные: - воспитывать культуру речи и общения учащихся;
- создать условия для воспитания информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Технологии: игровая технология, информационно-коммуникационная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.
Аппаратное обеспечение: компьютеры, проектор, web-камера, система оперативного контроля знаний Proclass.
Планируемые результаты
Предметные:
- понимать понятия «логический диск», «иерархическая файловая структура», «каталог», «дерево», «путь к файлу», «полное имя файла»;
- уметь объяснять понятия.
Личностные:
- воспитание положительной мотивации к учению, формирование интереса к изучению информатики.
Метапредметные:
- умение сравнивать, анализировать полученную информацию, находить необходимую информацию в источниках, формирование навыка монологической и диалогической речи.
Универсальные Учебные Действия (УУД):
Личностные УУД:
- развитие познавательных интересов и учебных мотивов; умение находить ответ на вопрос; формирование границ собственного знания и незнания; формирование адекватной позитивной самооценки личности, самоуважения и само восприятия; оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностно - моральный выбор.
Регулятивные УУД:
- принятие и сохранение учебной задачи; внесение необходимых корректив;
оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив; контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществление итогового и пошагового контроля по результатам; адекватное восприятие оценки учителя.
Коммуникативные УУД:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формулирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия; владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; формулирование собственного мнения.
Познавательные УУД:
- построение речевого высказывания; поиск разнообразных способов решения задач; анализ объектов с целью выделения признаков, использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осуществление поиска необходимой информации; выделение информации из текстов; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
План урока (30 мин):
Организационный момент (1 мин):
- настройка на урок.
2. Актуализация ранее изученного (3 мин):
- просмотр видеоролика; подведение к новой теме.
3. Теоретическая часть (7 мин):
- сообщение темы, целей урока;
- знакомство с учебным материалом (работа учащихся в группе), запись в маршрутных листах основных понятий новой темы;
- демонстрация учителем презентации к уроку, объяснение нового материала.
4. Практическая часть (10 мин):
- работа учащихся за компьютером в парах (по карточкам);
- индивидуальная работа учащихся с файловой структурой (по вариантам).
5. Тестирование (7 мин):
- проверочный тест «Файлы и файловые структуры» (работа с системой оперативного контроля знаний ProClass).
6. Подведение итогов урока (2 мин):
- рефлексия;
- запись домашнего задания.
Технологическая карта урока
Этап урока
Время
Цель
Метод работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организа-
ционный
1 мин
Проверка готовности учащихся, их настрой на работу.
Настройка на урок
Отмечает присутствующих, Обеспечивает благоприятную обстановку для работы на уроке.
Участвуют в перекличке, проверяют свою готовность к уроку (наличие на столах учебных принадлежностей).
II.Актуализация ранее изученного
3 мин
Проверить, усвоен ли материал предыдущего урока, подвести к новой теме.
Просмотр видеоролика, подведение учащихся к новой теме
Показывает видеоролик, тем самым давая понять учащимся, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке
Учащиеся просматривают видеоролик, называют и обсуждают тему урока.
III.Теорети-
ческая часть
7 мин
Дать понятие файловой системы; роли файла и папки; основ-ные действия с ними.
Информа
ционно – рецептив-ный
Сообщает основные понятия урока по данной теме; демонстрирует презентацию.
Настраиваются на восприятие нового материала; слушают, записывают новую тему.
Раздает учащимся карточки с текстом по новой теме для работы учащихся в группе
Работают в группе с текстом, выделяют из него основные понятия новой темы, записывают в маршрутных листах понятия.
IV.Практи-ческая часть
10мин
Закрепление знаний и формирова-ние умений и навыков работы с файлами и папками.
Репродук-тивный
Консультирует, наблюдает за выполнением практической работы учащимися, оказывает им помощь, обращает внимание на характерные ошибки.
Выполняют задание за компьютером в парах (взаимопроверка). Работают индивидуально по карточкам с файловой структурой..
V.Тестиро-вание
7 мин
Проверка усвоения нового материала
Метод контроля
Проверяет практическую работу учащихся, проводит тест на закрепление изученного материала с помощью системы оперативного контроля знаний ProClass.
Демонстрируют свою работу. Работают с системой оперативного контроля знаний ProClass, выполняя задания теста.
VI. Подве-дение итогов урока
2 мин
Сделать вывод об усвоении нового материала учащимися.
Метод контроля
Объявляет результаты теста; рефлексия; выставляет оценки за урок, записывает домашнее задание, делает вывод.
Формулируют конечный результат работы на уроке; записывают задание на дом.