kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока информатики "Файлы и файловые системы" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит текстовую информацию - технологическую карту урока по информатике  на тему "Файлы и файловые структуры" для 7 класса. В документе представлены цели: обучающая, развивающая, воспитательная, задачи урока, используемые технологии, аппаратное и программное обеспечение, описаны основные этапы, планируемые результаты и ниверсальные учебные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики "Файлы и файловые системы" 7 класс»


Технологическая карта урока

Предмет: информатика

Тема: «Файлы и файловые структуры»

Класс: 7 класс

Автор урока: Подобутова Ольга Николаевна, учитель информатики

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №14 г. Жигулевска

Дата проведения: конец января – начало февраля

Тип урока: изучение нового материала

Время реализации урока: 30 минут

Цели урока:

Обучающие: - дать представление о файловой структуре;

- сформировать понятие роли файла и папки;

- освоить основные действия с файлами и папками.

Развивающие: - совершенствовать коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные навыки учащихся;

- развивать умение самостоятельно работать с информацией;

- развивать способности творчески мыслить;

- развивать познавательный потенциал учащихся.

Воспитательные: - воспитывать культуру речи и общения учащихся;

- создать условия для воспитания информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.


Технологии: игровая технология, информационно-коммуникационная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.


Аппаратное обеспечение: компьютеры, проектор, web-камера, система оперативного контроля знаний Proclass.


Планируемые результаты

Предметные:

- понимать понятия «логический диск», «иерархическая файловая структура», «каталог», «дерево», «путь к файлу», «полное имя файла»;

- уметь объяснять понятия.

Личностные:

- воспитание положительной мотивации к учению, формирование интереса к изучению информатики.

Метапредметные:

- умение сравнивать, анализировать полученную информацию, находить необходимую информацию в источниках, формирование навыка монологической и диалогической речи.


Универсальные Учебные Действия (УУД):

Личностные УУД: 

- развитие познавательных интересов и учебных мотивов; умение находить ответ на вопрос; формирование границ собственного знания и незнания; формирование адекватной позитивной самооценки личности, самоуважения и само восприятия; оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностно - моральный выбор.

Регулятивные УУД:

- принятие и сохранение учебной задачи; внесение необходимых корректив;

оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив; контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществление итогового и пошагового контроля по результатам; адекватное восприятие оценки учителя.

 Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формулирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия; владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; формулирование собственного мнения.

Познавательные УУД:

- построение речевого высказывания; поиск разнообразных способов решения задач; анализ объектов с целью выделения признаков, использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осуществление поиска необходимой информации; выделение информации из текстов; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


План урока (30 мин):

  1. Организационный момент (1 мин):

- настройка на урок.

2. Актуализация ранее изученного (3 мин):

- просмотр видеоролика; подведение к новой теме.

3. Теоретическая часть (7 мин):

- сообщение темы, целей урока;

- знакомство с учебным материалом (работа учащихся в группе), запись в маршрутных листах основных понятий новой темы;

- демонстрация учителем презентации к уроку, объяснение нового материала.

4. Практическая часть (10 мин):

- работа учащихся за компьютером в парах (по карточкам);

- индивидуальная работа учащихся с файловой структурой (по вариантам).

5. Тестирование (7 мин):

- проверочный тест «Файлы и файловые структуры» (работа с системой оперативного контроля знаний ProClass).

6. Подведение итогов урока (2 мин):

- рефлексия;

- запись домашнего задания.




Технологическая карта урока


Этап урока

Время

Цель

Метод работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организа-

ционный

1 мин

Проверка готовности учащихся, их настрой на работу.

Настройка на урок

Отмечает присутствующих, Обеспечивает благоприятную обстановку для работы на уроке.

Участвуют в перекличке, проверяют свою готовность к уроку (наличие на столах учебных принадлежностей).

II.Актуализация ранее изученного

3 мин

Проверить, усвоен ли материал предыдущего урока, подвести к новой теме.

Просмотр видеоролика, подведение учащихся к новой теме

Показывает видеоролик, тем самым давая понять учащимся, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке

Учащиеся просматривают видеоролик, называют и обсуждают тему урока.

III.Теорети-

ческая часть

7 мин

Дать понятие файловой системы; роли файла и папки; основ-ные действия с ними.

Информа

ционно – рецептив-ный

Сообщает основные понятия урока по данной теме; демонстрирует презентацию.

Настраиваются на восприятие нового материала; слушают, записывают новую тему.

Раздает учащимся карточки с текстом по новой теме для работы учащихся в группе


Работают в группе с текстом, выделяют из него основные понятия новой темы, записывают в маршрутных листах понятия.

IV.Практи-ческая часть

10мин

Закрепление знаний и формирова-ние умений и навыков работы с файлами и папками.

Репродук-тивный

Консультирует, наблюдает за выполнением практической работы учащимися, оказывает им помощь, обращает внимание на характерные ошибки.

Выполняют задание за компьютером в парах (взаимопроверка). Работают индивидуально по карточкам с файловой структурой..

V.Тестиро-вание

7 мин

Проверка усвоения нового материала

Метод контроля

Проверяет практическую работу учащихся, проводит тест на закрепление изученного материала с помощью системы оперативного контроля знаний ProClass.

Демонстрируют свою работу. Работают с системой оперативного контроля знаний ProClass, выполняя задания теста.

VI. Подве-дение итогов урока

2 мин

Сделать вывод об усвоении нового материала учащимися.

Метод контроля

Объявляет результаты теста; рефлексия; выставляет оценки за урок, записывает домашнее задание, делает вывод.

Формулируют конечный результат работы на уроке; записывают задание на дом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока информатики "Файлы и файловые системы" 7 класс

Автор: Подобутова Ольга Николаевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства