Гончарова О.В.
г. Комсомольск-на-Амуре
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД |
Индукция – создание эмоционально- го настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету. Цель этапа: включение учащихся в работу; | Здравствуйте, садитесь. Все хорошо себя чувствуют? Всем комфортно? Что такое модель? Как называется действие по созданию модели? С чем связана модель? Что может быть оригиналом? О чем мы будем говорить? Какую цель перед собой поставим? | Подготовка класса к работе. Ответы на вопросы. Постановка цели урока. | Метапредметные компетенции: Регулятивные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД Общекультурная компетенция: умение слушать и слышать Познавательные УУД Предметные компетенции: формулировка цели урока |
Актуализация знаний (проверка Д/З) Цель этапа: пробуждение интереса к предмету | Что такое объект? Что такое признак? Как классифицировать объекты? | Ответы на вопросы учителя | Личностные УУД Развитие психологических качеств личности: памяти, воображения Метапредметные компетенции: Коммуникативные УУД Общекультурная компетенция: умение слушать и слышать |
Деконструкция — работа с те-кстом учебника, презентацией. Цель этапа: соотнесение новой информации с имеющимися знаниями. | А сейчас откройте учебники на странице 114 Прочтите текст и найдите ответ на следующие вопросы Что такое модель? Что можно моделировать? Как связаны модели и оригиналы? Каковы задачи моделирования? Учитель организует динамическую паузу. | Читают текст, находят ответы на вопросы. Определяют, что можно моделировать. Гимнастика для глаз, упражнения для релаксации | Личностные УУД готовность к саморазвитию, мотивация к познанию Метапредметные компетенции: Регулятивные УУД целеполагание Познавательные УУД умение работать с текстом, анализировать, выделить главное Коммуникативные УУД Общекультурная компетенция: развитие монологической речи, аргументирование собственного мнения Предметные компетенции: Знакомство с понятием модели, моделированием. |
Социализация – работа учеников в парах и группах Цель этапа: Составление кластера видов моделей. | Учитель даёт задания группам: Настрой на работу. Вы работаете в парах и группах, каждый ученик принимает участие в работе, соблюдаем правила совместной работы, общения. Оценка будет ставиться с учетом КТУ Технология мастерской Определить виды моделей по способу представления по временному фактору по характеру связей по области использования | Работа с раздаточным материалом, Составление кластеров(схем) | Личностные УУД готовность к саморазвитию, мотивация к познанию Метапредметные компетенции: Регулятивные УУД целеполагание Познавательные УУД умение работать с текстом,рисунками, анализировать, выделить главное Коммуникативные УУД Общекультурная компетенция: развитие монологической речи, аргументирование собственного мнения Предметные компетенции: Знакомство с видами моделей |
афиширова- ние – предъявление коллективной работы | Оценивание работы. Что такое адекватность? А в моделировании? Когда мы можем говорить об адекватности модели? | Представление результатов своей работы. | Личностные УУД Развитие психологических качеств личности: умение выступать перед аудиторией Предметные компетенции: Знакомство с понятием адекватности |
Разрыв - внутреннее осознание неполноты своего прежнего знания по отношению к новому Цель этапа: закрепление изученных понятий, контроль усвоения | Чир такое модель? Для чего нужны модели Приведите примеры моделей объектов, процессов, явлений Что такое моделирование? Как вы думаете почему нет единой классификации моделей? Чем различаются статические и динамические модели? Назовите достоинства и недостатки вероятностных и детерминированных моделей Что такое адекватность модели? | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. В случае ошибки, одноклассники исправляют. . | Личностные УУД готовность к передаче полученных знаний Метапредметные компетенции: Коммуникативные УУД Общекультурная компетенция: развитие монологической речи, аргументирование собственного мнения Предметные компетенции: Обобщение и систематизация знаний о моделях |
Рефлексия Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию и самооценку результатов учащихся. Домашнее задание :стр 114-120, вопросы 1-10 стр 129-130 | Отвечают на вопросы: - Какую цель ставили? - Удалось ли её достичь? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что вызвало особые затруднения? - Где можно применить новые знания? | Коммуникативные УУД Метапредметные компетенции: умение выражать свои мысли Регулятивные УУД Метапредметные компетенции: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные УУД Развитие психологических качеств личности: самооценка на основе успеш- ности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
карта | Схемы самолетов МИГ 1 и МИГ 3 |
Модель волнового движения Создать статическую модель наложения двух волн с длинами = 0,5 Математическая модель: y = y0*sin(2πt/T - 2πx/λ) | где | y - | координаты точки | | | y0 - | амплитуда колебаний | | | t - | время | | | T - | частота колебаний | | | λ - | длина волны | | | х | у=х^2 | у=х^3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 8 | 3 | 9 | 27 | 4 | 16 | 64 | 5 | 25 | 125 | 6 | 36 | 216 | |
| |
- силы, действующие на тело в состоянии покоя
- результаты осмотра врача
- фотография
| |
- связи между входными и выходными величинами жестко заданы
- при одинаковых входных данных каждый раз получаются одинаковые результаты
Примеры - движение тела без учета ветра
- расчеты по известным формулам
| - учитывают случайность событий в реальном мире
- при одинаковых входных данных каждый раз получаются немного разные результаты
Примеры - движение тела с учетом ветра
- броуновское движение частиц
- модель движения судна на волнении
- модели поведения человека
|