Этап урока | Цель урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные |
Организационный момент | Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального настроя. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Эпиграф к уроку: Век двадцать первый… Компьютер не чудо, И информатику знают повсюду. Нам без компьютеров прямо беда, Без Интернета мы никуда! | Собираются с мыслями, готовятся к уроку | | Личностные: мотивация к познанию нового |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | | | Формирование у учащихся представлений о том, как устроен Интернет, об IP-адресе компьютера формирование умения решать задачи по восстановлению IP-адреса компьютера | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УДД: контроль знаний |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий, определение темы и целей урока. | Ребята, о чём мы говорили на предыдущих уроках? (о компьютерных сетях) Предлагает выполнить Задание 1 «Заполни пропуски». (См. приложение 1) Рассмотрение вопросов, вызвавших затруднения при выполнении Задания1 Ребята, о том, что такое Интернет, вы уже знаете. Кто из вас сможет дать определение этому понятию? - Об Интернете можно сказать словами Козьмы Петровича Прутко́ва: "Невозможно объять необъятное", но мы будем к этому стремиться. На прошлом уроке мы освоили устройство локальных сетей. - Предположите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (об устройстве сети Интернет) - Ребята, подумайте, каким образом регистрируются новые компьютеры, подключаемые к сети, и как они взаимодействуют друг с другом? (Каждый из них привязан к адресу) - Правильно, у каждого компьютера есть свой IP-адрес. А кто из вас знает, как компьютер получает IP-адрес? (затруднение) Итак, давайте уточним тему нашего занятия. -Для того чтобы уточнить её, прежде ответьте на вопрос можете ли вы сейчас рассказать о структуре сети Интернет и IP-адресе компьютера? | Слушают учителя, вступают с ним в диалог Учащиеся выполняют задание. Самопроверка, самооценивание. Слушают учителя, вступают с ним в диалог Прогнозируют и пытаются ответить на вопрос, используя свой жизненный опыт. Определяют тему урока Определяют цель урока. | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Личностные: умение сотрудничать, формирование интереса к информатике Познавательные: способность правильно сформулировать проблему. Регулятивные: определение цели урока. |
Получение нового знания | Изучение нового материла с помощью применения ЦОР | Учитель показывает презентацию «Адресация в Интернете». Акцентирует внимание на ключевых понятиях, которые учащиеся записывают в тетради. В процессе изучения нового материала выполняются задания из презентации (Пример 1, Пример 2) Демонстрирует видеофрагмент «Маршрутизация и транспортировка данных» | Смотрят презентацию Освоение основных понятий и определений Краткая запись в тетрадях. Смотрят видео Освоение основных понятий и определений | Познавательные УУД: развитие представлений об адресации в Интернете |
Первичное осмысление и закрепление полученных знаний | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Предлагает Задание 3. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г: 2.17 | 16 | .65 | 8.121 | А | Б | В | Г | Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. | Составляют IP-адрес компьютера (задание 3) Взаимопроверка | Познавательные: уметь рационально использовать теоретическую информацию |
Практическая работа | Практическое применение теоретической информации | Организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников | Выполняют практическую работу «Определение IP-адреса компьютера» (см. Приложение 2 ) | Умение определять IP-адрес своего компьютера | Регулятивные УУД: определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка. |
Домашнее задание | Формирование способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Сообщает домашнее задание с комментарием: п. 4.1.4, 4.1.5, проверочная работа на образовательном портале ЯКласс | Работа с дневниками | | Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Анализ достижений и неудач, коррекция собственной деятельности | Учитель выставляет оценки за урок. | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Основной шлюз.