kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме «IP-адрес компьютера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта может быть использована для проведения урока информатики в 9 классе по теме "IP-адрес компьютера" (авторы учебника: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: Бином. Лаборатория знаний, 2024).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «IP-адрес компьютера»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: Информатика

Класс: 9

Тема урока: IP-адрес компьютера

Тип урока: комбинированный

Цель:

- предметные – формирование представления о структуре сети Интернет и сетевого взаимодействия между компьютерами при помощи ip адреса; рассказать по какому принципу происходит маршрутизация и транспортировка данных.

метапредметные –формирование представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией;

- личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире..

Форма проведения урока: беседа, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения: - персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

- ПК учащихся.



Этап урока

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Организационный момент

 

Приветствие учащихся, создание положи­тельного эмоцио­нального настроя.


Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Эпиграф к уроку:

Век двадцать первый… Компьютер не чудо,

И информатику знают повсюду.

Нам без компьютеров прямо беда,

Без Интернета мы никуда!

Собираются с мыслями, готовятся к уроку



Личностные:

мотивация к познанию нового


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала



Формирование у учащихся представлений о том, как устроен Интернет, об IP-адресе компьютера



































































































формирование умения решать задачи по восстановлению IP-адреса компьютера

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УДД:

контроль знаний


Актуализация знаний


Актуализация опорных знаний и способов действий, определение темы и целей урока.


Ребята, о чём мы говорили на предыдущих уроках? (о компьютерных сетях)


Предлагает выполнить Задание 1 «Заполни пропуски».

(См. приложение 1)

Рассмотрение вопросов, вызвавших затруднения при выполнении Задания1


Ребята, о том, что такое Интернет, вы уже знаете. Кто из вас сможет дать определение этому понятию?

- Об Интернете можно сказать словами Козьмы Петровича Прутко́ва: "Невозможно объять необъятное", но мы будем к этому стремиться.

На прошлом уроке мы освоили устройство локальных сетей.

- Предположите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (об устройстве сети Интернет)

- Ребята, подумайте, каким образом регистрируются новые компьютеры, подключаемые к сети, и как они взаимодействуют друг с другом?

(Каждый из них привязан к адресу)

- Правильно, у каждого компьютера есть свой IP-адрес. А кто из вас знает, как компьютер получает IP-адрес? (затруднение)

Итак, давайте уточним тему нашего занятия.


-Для того чтобы уточнить её, прежде ответьте на вопрос можете ли вы сейчас рассказать о структуре сети Интернет и IP-адресе компьютера?


Слушают учителя, вступают с ним в диалог








Учащиеся выполняют задание. Самопроверка, самооценивание.




Слушают учителя, вступают с ним в диалог

















Прогнозируют и пытаются ответить на вопрос, используя свой жизненный опыт.


















Определяют тему урока



Определяют цель урока.


Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.












Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.




Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);




Личностные:

умение сотрудничать, формирование интереса к информатике




Познавательные: способность правильно сформулировать проблему.













Регулятивные: определение цели урока.

Получение нового знания

Изучение нового материла с помощью применения ЦОР

Учитель показывает презентацию «Адресация в Интернете».

Акцентирует внимание на ключевых понятиях, которые учащиеся записывают в тетради.

В процессе изучения нового материала выполняются задания из презентации (Пример 1, Пример 2)

Демонстрирует видеофрагмент «Маршрутизация и транспортировка данных»

Смотрят презентацию

Освоение основных понятий и определений


Краткая запись в тетрадях.












Смотрят видео

Освоение основных понятий и определений

Познавательные УУД:

развитие представлений об адресации в Интернете

Первичное осмысление и закрепление полученных знаний

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Предлагает Задание 3.

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:

 

2.17

16

.65

8.121

А

Б

В

Г

 Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Составляют IP-адрес компьютера (задание 3)

Взаимопроверка

Познавательные:

уметь рационально использовать теоретическую информацию


Практическая работа

Практическое применение теоретической информации

Организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников

Выполняют практическую работу «Определение IP-адреса компьютера» (см. Приложение 2 )

Умение определять IP-адрес своего компьютера

Регулятивные УУД: определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка.

Домашнее задание

Формирование способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Сообщает домашнее задание с комментарием: п. 4.1.4, 4.1.5, проверочная работа на образовательном портале ЯКласс

Работа с дневниками


Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Анализ достижений и неудач, коррекция собственной деятельности

Учитель выставляет оценки за урок.


- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками


Личностные УУД:

- развитие самооценки





Приложение 1.


Заполните пропуски в определениях необходимыми по смыслу терминами


  • ___________________________________________– это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.


  • По территориальной распространенности компьютерные сети могут быть:

    1. ________________________________________________________

    2. ________________________________________________________

    3. ________________________________________________________


  • __________________________сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например, школьный компьютерный класс, состоящий из 8 – 12 компьютеров) или в одном здании (например, в здании школы могут быть объединены несколько десятков компьютеров, установленных в различных предметных кабинетах).


  • Для увеличения производительности, а также в целях обеспечения большей надежности при хранении информации в сети некоторые компьютеры специально выделяются для хранения файлов или программ-приложений. Такие компьютеры называются_________________________


  • Каждый компьютер, подключенный к локальной сети, должен иметь ______________________________________. Между собой компьютеры соединяются с помощью ______________________________.


  • ___________________ сети - сети, существующие в пределах определенного региона (города, страны, континента).


  • _________________________ сеть - объединение компьютеров, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.


  • __________________ – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров.



Приложение 2.


Практическая работа «Определите IP-адрес вашего компьютера»


  1. Щелкните правой кнопкой мыши по кнопке ПУСК.

  2. Выберите команду Выполнить.

  3. В появившемся окне введите команду cmd.

  4. В появившемся окне введите команду ipconfig.

  5. В появившемся окне появятся настройки подключения вашего компьютера к сети Интернет:

IP-адрес,

Маска подсети,

Основной шлюз.

  1. Запишите вывод в тетрадь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме «IP-адрес компьютера»

Автор: Кузьминых Ольга Валерьевна

Дата: 07.10.2024

Номер свидетельства: 657286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства