kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме «Файловые архивы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта может быть использована для проведения урока информатики в 9 классе по теме "Файловые архивы" (авторы учебника: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: Бином. Лаборатория знаний, 2024).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Файловые архивы»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: Информатика

Класс: 9

Тема урока: Файловые архивы

Тип урока: Комбинированный урок

Цель:

- предметные – общие представления о файловых архивах, о структуре адреса файла в Интернете;

- метапредметные – представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- личностные – представления об Интернет-ресурсах, их роли в организации решения различных жизненных ситуациях.

Форма проведения урока: беседа, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения: - персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

- ПК учащихся.


Этап урока

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Организационный момент

 

Приветствие учащихся, создание положи­тельного эмоцио­нального настроя.


Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Предлагает утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными.

.

Учащиеся отвечают на вопросы, заполняя индивидуальные карточки (Задание1).

Развитие представления о различных ресурсах сети Интернет и их практическом применении

.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УДД:

контроль знаний


Актуализация знаний


Актуализация опорных знаний и способов действий, определение темы и целей урока.


Рассмотрение вопросов, вызвавших затруднения при выполнении Задания1


Расшифруйте зашифрованное сообщение, и мы узнаем тему нашего урока.

Самопроверка, самооценивание. Учащиеся формулируют темы и цели урока:

- узнать: с какой целью используют сервис Файловые архивы;

- понять: как записывается адрес файла;

- научиться: осуществлять загрузка файлов с помощью сервиса Файловые архивы

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Получение нового знания

Изучение нового материла с помощью применения ЦОР

На интерактивной доске демонстрируется видеофрагмент. В последствии организовывается дискуссия по возникшим вопросам

Смотрят видео

Освоение основных понятий и определений

Познавательные УУД:

развитие представлений о сервисах Интернета

Первичное осмысление и закрепление полученных знаний

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Предлагает Задание 2.



Предлагает Задание 3:

Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

Заполняют пропуски в тексте Задания 2 на индивидуальных карточках.


Составляют адрес файла (задание 3)

Взаимопроверка


Практическая работа

Практическое применение теоретической информации

Организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников

Выполняют практическую работу «Загрузка файлов из Интернета»

Умение осуществлять загрузку файлов из Интернета

Регулятивные УУД: определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка.

Домашнее задание

Формирование способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Сообщает домашнее задание с комментарием: п. 4.1.3; составьте кроссворд по теме «Информационные сервисы Интернета»

Работа с дневниками


Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Анализ достижений и неудач, коррекция собственной деятельности

Учитель выставляет оценки за урок.


- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками


Личностные УУД:

- развитие самооценки






Приложение


Задание 1.

Цифровой диктант

1. Адресом электронной почты может быть fd@[email protected]

 

2. Браузер – протокол передачи гипертекста.

 

3. World-Wide Web (WWW) - сервис поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео.

 

4. Обмен письмами в компьютерных сетях называется электронной почтой.

5. Для доступа к Web-страницам используется протокол HTTP.






Технологическая карта обучающегося 9___ класса

Ф.И. ________________________________________________________

Задание 1. Цифровой диктант

Заполни таблицу, отвечая на вопросы: Да – 1; Нет – 0.


Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

ответы






Выберите из таблицы нужную комбинацию и узнаете тему урока.

00110

11000

00111

01010

10101

11111

«Работа в текстовом редакторе»

«Создание изображений в среде «Paint»

«Файловые архивы»

«Поиск информации в сети Интернет»

«Работа с базами данных»

Игровые технологии



Задание 2. Заполни пропуски

Файловые архивы это ______________ Интернета, на которых хранятся ___________ различных типов.

Доступ к файлам в файловых архивах возможен по протоколам:

-__________ – протокол передачи гипертекстовых документов;

-__________ – специальный протокол передачи файлов («Протокол__________________________»).

Адрес файла на сервере файлового архива включает в себя ____________ доступа к файлу, имя ___________ и полное имя ___________.

Задача 1.

Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A) .txt

Б) ://

B) http

Г) circ

Д) /

Е) .org

Ж) slon

Задача 2.

Доступ к файлу name.gif, находящемуся на сервере jour.com, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A) .com

Б) ftp

B) jour

Г) /

Д) ://

Е) .gif

Ж) name

Практическое работа

Задание 1. Загрузка файла с помощью браузера Mozilla Firefox с сервера программы

Загрузим с помощью браузера Mozilla Firefox сервер браузера Орега.

  1. Открыть в браузере стартовую страницу браузера Орега, для этого в текстовую строку браузера Mozilla Firefox ввести адрес http://www.opera.com

  2. После активизации ссылки Загрузить сейчас, выберите нужную поисковую систему, после чего начнется загрузка файла 0peraSetup.exe.

выполнения, оставшееся время, сколько передано, скорость передачи, затраченное время загрузки и др.).

З. В результате файл будет сохранен на локальном компьютере, в папкеЗагрузки.

Задание 2.

  1. Зайдите на сайт файлового архива Softdrom.ru.

  2. Выберите раздел Видео, аудио.

  3. Скачайте любое из приложений данного раздела.

Задание 3.

  1. Зайдите на сайт файлового архива Download-Software.ru.

  2. Перейдите на вкладку Топ100.

  3. Скачайте программу Skype.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме «Файловые архивы»

Автор: Кузьминых Ольга Валерьевна

Дата: 07.10.2024

Номер свидетельства: 657283


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства