kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме «Файловые архивы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта может быть использована для проведения урока информатики в 9 классе по теме "Файловые архивы" (авторы учебника: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: Бином. Лаборатория знаний, 2024).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Файловые архивы»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: Информатика

Класс: 9

Тема урока: Файловые архивы

Тип урока: Комбинированный урок

Цель:

- предметные – общие представления о файловых архивах, о структуре адреса файла в Интернете;

- метапредметные – представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- личностные – представления об Интернет-ресурсах, их роли в организации решения различных жизненных ситуациях.

Форма проведения урока: беседа, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения: - персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

- ПК учащихся.


Этап урока

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Организационный момент

 

Приветствие учащихся, создание положи­тельного эмоцио­нального настроя.


Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Предлагает утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными.

.

Учащиеся отвечают на вопросы, заполняя индивидуальные карточки (Задание1).

Развитие представления о различных ресурсах сети Интернет и их практическом применении

.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УДД:

контроль знаний


Актуализация знаний


Актуализация опорных знаний и способов действий, определение темы и целей урока.


Рассмотрение вопросов, вызвавших затруднения при выполнении Задания1


Расшифруйте зашифрованное сообщение, и мы узнаем тему нашего урока.

Самопроверка, самооценивание. Учащиеся формулируют темы и цели урока:

- узнать: с какой целью используют сервис Файловые архивы;

- понять: как записывается адрес файла;

- научиться: осуществлять загрузка файлов с помощью сервиса Файловые архивы

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Получение нового знания

Изучение нового материла с помощью применения ЦОР

На интерактивной доске демонстрируется видеофрагмент. В последствии организовывается дискуссия по возникшим вопросам

Смотрят видео

Освоение основных понятий и определений

Познавательные УУД:

развитие представлений о сервисах Интернета

Первичное осмысление и закрепление полученных знаний

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Предлагает Задание 2.



Предлагает Задание 3:

Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

Заполняют пропуски в тексте Задания 2 на индивидуальных карточках.


Составляют адрес файла (задание 3)

Взаимопроверка


Практическая работа

Практическое применение теоретической информации

Организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников

Выполняют практическую работу «Загрузка файлов из Интернета»

Умение осуществлять загрузку файлов из Интернета

Регулятивные УУД: определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка.

Домашнее задание

Формирование способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Сообщает домашнее задание с комментарием: п. 4.1.3; составьте кроссворд по теме «Информационные сервисы Интернета»

Работа с дневниками


Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Анализ достижений и неудач, коррекция собственной деятельности

Учитель выставляет оценки за урок.


- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками


Личностные УУД:

- развитие самооценки






Приложение


Задание 1.

Цифровой диктант

1. Адресом электронной почты может быть fd@[email protected]

 

2. Браузер – протокол передачи гипертекста.

 

3. World-Wide Web (WWW) - сервис поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео.

 

4. Обмен письмами в компьютерных сетях называется электронной почтой.

5. Для доступа к Web-страницам используется протокол HTTP.






Технологическая карта обучающегося 9___ класса

Ф.И. ________________________________________________________

Задание 1. Цифровой диктант

Заполни таблицу, отвечая на вопросы: Да – 1; Нет – 0.


Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

ответы






Выберите из таблицы нужную комбинацию и узнаете тему урока.

00110

11000

00111

01010

10101

11111

«Работа в текстовом редакторе»

«Создание изображений в среде «Paint»

«Файловые архивы»

«Поиск информации в сети Интернет»

«Работа с базами данных»

Игровые технологии



Задание 2. Заполни пропуски

Файловые архивы это ______________ Интернета, на которых хранятся ___________ различных типов.

Доступ к файлам в файловых архивах возможен по протоколам:

-__________ – протокол передачи гипертекстовых документов;

-__________ – специальный протокол передачи файлов («Протокол__________________________»).

Адрес файла на сервере файлового архива включает в себя ____________ доступа к файлу, имя ___________ и полное имя ___________.

Задача 1.

Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A) .txt

Б) ://

B) http

Г) circ

Д) /

Е) .org

Ж) slon

Задача 2.

Доступ к файлу name.gif, находящемуся на сервере jour.com, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A) .com

Б) ftp

B) jour

Г) /

Д) ://

Е) .gif

Ж) name

Практическое работа

Задание 1. Загрузка файла с помощью браузера Mozilla Firefox с сервера программы

Загрузим с помощью браузера Mozilla Firefox сервер браузера Орега.

  1. Открыть в браузере стартовую страницу браузера Орега, для этого в текстовую строку браузера Mozilla Firefox ввести адрес http://www.opera.com

  2. После активизации ссылки Загрузить сейчас, выберите нужную поисковую систему, после чего начнется загрузка файла 0peraSetup.exe.

выполнения, оставшееся время, сколько передано, скорость передачи, затраченное время загрузки и др.).

З. В результате файл будет сохранен на локальном компьютере, в папкеЗагрузки.

Задание 2.

  1. Зайдите на сайт файлового архива Softdrom.ru.

  2. Выберите раздел Видео, аудио.

  3. Скачайте любое из приложений данного раздела.

Задание 3.

  1. Зайдите на сайт файлового архива Download-Software.ru.

  2. Перейдите на вкладку Топ100.

  3. Скачайте программу Skype.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме «Файловые архивы»

Автор: Кузьминых Ольга Валерьевна

Дата: 07.10.2024

Номер свидетельства: 657283


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства