kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Абсолютные и относительные ссылки" в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике 8 класс реализует поисково-исследовательский метод, практическую часть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«???? 8 ?????»





Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования №17 имени героя Советского Союза И.П.Потехина»





Технологическая карта урока по информатике

в условиях реализации ФГОС


«Абсолютные и относительные ссылки»

8 класс



Учитель информатики и ИКТ
Михеева О.П.






Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС

«Абсолютные и относительные ссылки»

Класс: 7

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: фронтальная работа с классом, работа в группах, компьютерный практикум.

Методы: поисково-исследовательский, наглядный, .

Цель урока: научиться использовать абсолютные и относительные ссылки в создании расчетных таблиц.

Задачи урока:

  1. Предметные:

- сформировать представление об основных видах ссылок в электронных таблицах;

- познакомить учащихся с принципом работы абсолютной и относительной ссылки;

- научить видеть необходимость применения абсолютной и относительной ссылки ;

- научить применять абсолютную и относительную ссылки в решении расчетных задач.

  1. Метапредметные:

- формирование приемов логического мышления;

- развитие навыков и умений работать с формулами;

- развитие интереса к предмету, информационной культуры;

- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных);

- развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора.

  1. Личностные:

- воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к предмету;

- привить навык индивидуальной работы;

- развитие коммуникативных УУД.

Оборудование: проектор, лист Excel «Ссылки в электронных таблицах», лист Excel «Практика», ПК, карточки с заданием для работы в парах, тетрадь, учебник.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний.

  4. Подведение к теме урока. Создание проблемной ситуации.

  5. Изложение нового материала.

  6. Первичное закрепление (практическая работа).

  7. Итог урока, рефлексия.

  8. Информация о домашнем задании.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создание благоприятного климата на уроке.

Приветствую учащихся, проверяю готовность к учебному занятию, организую внимание детей, напоминаю о правилах техники безопасности в кабинете информатики.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

2. Актуализация знаний. Подведение к теме урока.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Подведение к теме урока через создание проблемной ситуации. Формулирование темы и цели урока.

Предлагаю учащимся, получившим индивидуальное домашнее задание, представить его перед учащимися класса.





Предлагаю учащимся выполнить задания, представленные на экране устно:

1 задание: Определи значения в ячейках А2, В2 и С2. (урок.xls, лист - значение ячейки)

2 задание: Предложи формулу для расчета заданной величины: время в пути, площадь параллелограмма, площадь и периметр прямоугольника, сторона и площадь квадрата. (урок.xls, лист – формулы)

3 задание: Произведи расчеты в таблице «Мусс из яблок» для определения количества продуктов на 6 порций. Какую формулу использовать? (урок.xls, лист – мусс из яблок)





Задаю вопросы, подводящие к решению проблемы и теме урока.

- Какие мы хотим видеть в ячейках С6, С7, С8, С9?

Записываю на доске формулы.

- Какие формулы получили при копировании предложенной вами формулы =В3*В6 ?

Записываю на доске формулы.

-Сопоставьте два столбика формул и сформулируйте суть проблемы.

Выслушиваю предположения учащихся.

- Сегодня на уроке вы узнаете - как зафиксировать адрес ячейки, так чтобы при копировании он не изменялся.

Двое учащихся рассказывают и представляют свои мини исследовательские проекты по теме «Моя семья»: «Средний рост и вес членов моей семьи» и «Бюджет моей семьи». Учащиеся слушают товарищей, задают вопросы.

(файлы - проект1.xls, проект2.xls)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняя 1 и 2 задания, обосновывая свой ответ.










Для решения расчетной задачи 3 к доске, за компьютер приглашается ученик, который вводит формулу, предложенную классом и её копирует, получает в ячейках сообщения об ошибках и отменяет свои действия. Учащиеся столкнулись с проблемой и пытаются понять, в чем ошибка.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, анализируют, сопоставляют и делают вывод о том, что надо сделать так, чтобы при копировании формулы адрес ячейки В3 не изменялся, а был зафиксирован.










Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).


3. Этап введения нового знания.

Познакомить учащихся с понятиями абсолютная и относительная ссылка, принципами работы с ними.

Формулирую тему урока: «Абсолютные и относительные ссылки». Прошу учащихся сформулировать цели и задачи урока.

Предлагаю открыть учебник и работая с текстом параграфа отвечать на вопросы:

-какие основные виды ссылок в электронных таблицах выделяют?

- при каком виде ссылки адрес ячейки при копировании изменяется автоматически? Как изменяется адрес ячейки?

- как называется ссылка на ячейку, адрес которой при копировании не изменяется? Как обозначается абсолютная ссылка на ячейку?

- А теперь вернёмся к заданию «Мусс из яблок» и решим его с учетом новых знаний.

Записывают тему урока в тетрадь, формулируют цели урока.



Учащиеся работают с текстом учебника, анализируют таблицы параграфа, отвечают на вопросы учителя и делают соответствующие записи в тетради: определение относительной ссылки, абсолютной ссылки.






К доске выходит ученик, вводит формулу =$B$3*B6 , копирует её на диапазон В7:В9. Учащиеся записывают в тетрадь формулу решения задачи, выделяя, что $B$3 – абсолютная ссылка на ячейку, В6 – относительная ссылка на ячейку.




Познавательные:

извлечение необходимой информации из сказанного учителем.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

4. Этап первичного закрепления знания.

Закрепить полученный материал, выполняя задание в парах и практической работой.

- Предлагаю вам выполнить следующее задание, работая в парах.

Задание: определите формулы в выделенных ячейках после копирования заданной формулы. (приложение1)

Через пять минут осуществляю правильность выполнения задания в ходе фронтального опроса. (файл урок.xls, лист формула)

Эмоциональная рефлексия.

Перед проведением практической работы прошу оценить учащихся своё эмоциональное состояние и готовность к выполнению практического задания.

В соответствии с результатами рефлексии учащимся предлагаю выполнить практическое задание за компьютером разного уровня сложности. Даю комментарий по каждому заданию (файл задание.xls)

В ходе практической работы оказываю помощь, консультирую учащихся.

Хвалю учащихся за успешное выполнение практического задания и предлагаю выполнить задание в формате ОГЭ: определи значение в ячейке С7 после копирования в неё формулы из ячейки В6 (файл урок.xls, лист значение)

Учащиеся выполняют задание, работая в парах, обсуждая.


Учащиеся проверяют правильность выполнения задания, отвечают на вопросы учителя.



Учащиеся определяют свою готовность к выполнению практического задания поднятием руки.


Учащиеся получают разноуровневое практическое задание и выполняют практическую работу на компьютерах (приложение2).


По окончании работы учащиеся возвращаются за парты.


Учащиеся самостоятельно решают задание в формате ОГЭ с последующей проверкой.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения практической работы

Личностные:

формирование умений использовать абсолютную и относительную адресацию.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценка учащимися своей деятельности на уроке.

- Ребята, давайте с вами подведем итог нашего урока. Что для вас было новым на уроке? Чему научились?

- Прошу каждого из вас оценить свою деятельность на уроке. (файл урок.xls, лист рефлексия).

Демонстрирую и комментирую полученные результаты. Выставляю отметки за урок некоторым учащимся.


- Открываем дневники и записываем домашнее задание – учить параграф 4.2.3, вопросы, индивид. задание: мини -исследовательский проект по теме «Мои друзья». Спасибо за урок! До свидания!

Подводят итог урока, отвечают на вопросы.

Выходят к доске и вводят информацию в таблицу по оценку своей деятельности на уроке.







Записывают домашнее задание, двое учащихся получают индивидуальное задание в виде мини -исследовательский проект по теме «Мои друзья».

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

умение подвести итог, оценить свою работу.

информация о домашнем задании.

информация о домашнем задании.









Приложение 1

Определи формулы в выделенных ячейках при копировании данной формулы



Приложение2

Практическая работа (разноуровневая)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Ольга Петровна

Дата: 16.07.2022

Номер свидетельства: 611118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства