kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по информатике «Геоинформационные системы в Интернете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике «Геоинформационные системы в Интернете»»

Кудрина Ирина Юрьевна, учитель информатики МАОУ «СОШ №11» г. Гурьевска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»













Технологическая карта урока по информатике

«Геоинформационные системы в Интернете»









Выполнила:

Кудрина Ирина Юрьевна,

учитель информатики,

высшей категории





г. Гурьевск

Технологическая карта урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Информатика

Класс

10, гуманитарный профиль

Тема урока

Геоинформационные системы в Интернете

Авторы УМК

Угринович Н.Д.

Тип урока

Применение новых знаний

Цель урока

выявление особенности навигации геоинформационных систем на примере геоинформационной системы ДубльГис 2.0. Кемерово и значение их в практической деятельности человека.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

повторить основные понятия по теме «Геоинформационные системы»;

освоить работу в системе 2Г ИС;

освоить работу с Гугол картами;

решить учебно-познавательные и учебно-практические задачи, основанные на изученном учебном материале

овладеть умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

сформировать учебно-познавательные интересы к самостоятельному изучению курса;

сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

познакомить с новейшим классом информационных систем, освоить приемы поиска и средства навигации геоинформационной системы ДубльГис

развить у учащихся умение применять полученные знания при решении задач практической направленности, привить навыки исследовательской работы.


повысить уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся, воспитывать у учащихся самостоятельность, ответственность за свой выбор

Основные понятия

Геоинформационная система, ДубльГис, интерактивные карты, спутниковая навигация

Используемые на уроке средства ИКТ

интернет, сайт https://sites.google.com/site/informacionnyesistemy2016/

Аппаратное и программное обеспечение

компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), локальная сеть, сеть Интернет

Образовательные интернет-ресурсы

https://sites.google.com/site/informacionnyesistemy2016/

http://learningapps.org/

http://linoit.com/





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся


Формируемые УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1. Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

У нас сегодня необычный урок, предлагаю пройти веб-квест «Интерактивное путешествие»

Слушают, настраиваются на восприятие материала урока.


Умение слышать и слушать (К);

умение настраиваться на урок (Р).

2.Актуализация знаний, постановка цели и задач урока знакомство с образовательным сайтом

Учитель знакомит с образовательным сайтом

https://sites.google.com/site/informacionnyesistemy2016/

Используя данный сайт, вы должны пройти веб-квест.

По какой теме? Где нам это пригодиться?

После ответов, уточняет тему урока, цели и задачи.


знакомятся





участвуют в постановке цели и задач урока.

Познакомьтесь с планом работы

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К);

умение анализировать, выделять и формулировать задачу (П);

умение осознанно строить речевое высказывание (П).

3 Повторение проеденного материала и деление на группы

Учитель обращает внимание на 1пункт плана «Деление на группы»

Чтобы разделится на группы вам необходимо вспомнить домашнее задание учебник Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ"10 класс, параграф 2.9

Работают вместе, выходят к доске по желанию, запоминают номер группы.

Распределите слова по 3 группам. Номер вашей группы зависит от вашего ответа.

Умение ориентироваться в системе знаний, осознавать необходимость новых (П).


4. Таблица успехов


Учитель обращает внимание на 2 пункт плана «Таблица успехов»

Садимся за компьютеры по группам. Каждый заполняет «Таблицу успехов»


Садятся за компьютеры по группам.

Заполняют первую колонку таблицы.

Откройте ссылку во 2 пункте плана и каждый, заполняет 1 колонку таблицы.

Умение быть готовым к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ (Р).

5. Практическая работа

Учитель обращает внимание на самостоятельную работу в группах по плану, исполняет роль куратора.

Дальше вы продолжаете работу в группах, используя план работы. После выполнения каждого задания не забывайте заполнять «Таблицу успехов». Оценивайте свою работу по критериям.




Поэтапно выполняют задания, используя план работы. Заполняют «Таблицу успехов». Оценивают свою работу по критериям.


Работайте по плану


Умения осуществлять действия по реализации плана (Р);

умение добывать новые знания (П);

умение применять теоретические и практические знания по теме (П).

Умения перерабатывать информацию для получения необходимого результата для создания нового продукта (П);

умения преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму (П);

умения договариваться с людьми, согласовывать с ними свои интересы и взгляды (К);

умение работать в группах (К).

6. Подведение результатов

Учитель обращает внимание на «Таблицу успехов». Проверяет выполнение заданий групп, совместно с учениками выставляет оценки, используя критерии.

Участвуют в проверке заданий и оценивают работу

Оцениваем проделанную работу, заполняем «Таблицу успехов»

Умение соотносить и оценивать результат своей деятельности с целью (Р);

умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления (П).

7. Итоги урока,

рефлексия деятельности

Выводит на экран диаграмму, созданную в форме «Рефлексия и самооценка», анализирует итог урока.


Заполняют форму по рефлексии урока и самооценке;

делают выводы;

задают вопросы.

Заполните форму «Рефлексия и самооценка»

Задайте вопросы, если что-то не понятно по дальнейшей работе.

Умение провести самооценку, рефлексию способов и условий действия;

умение сделать контроль и оценку процесса и результатов деятельности (Л);

умение адекватно оценивать свои достижения и полученные знания (Р).

8. Домашнее задание

Совершите путешествие по любым уголкам планеты с помощью геоинформационного Интернет-портала Google Планета Земля и составьте рассказ.



Умение осознать смысл учения и понимания личной ответственности за будущий результат.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Технологическая карта урока по информатике «Геоинформационные системы в Интернете»

Автор: Кудрина Ирина Юрьевна

Дата: 20.10.2022

Номер свидетельства: 615451


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства