kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока информатики в 10 классе (углубленный уровень) по теме "Измерение информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта рока рефлексии. Соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 10 классе (углубленный уровень) по теме "Измерение информации"»

Технологическая карта урока информатики «Измерение информации»

Класс: 10.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Учебник: «Информатика» углубленный уровень ФГОС, К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, офисная доска, раздаточный материал.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Сформировать представления о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей;

  2. Сформировать знания о составе и основах функционирования локальных компьютерных сетей;

  3. Научить применять современное аппаратное и программное обеспечение при построении локальных компьютерных сетей.

Развивающие:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету;

  2. Развивать образное мышление;

  3. Развивать готовность учащихся к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  4. Способствовать развитие навыков и способностей критического мышления, направленных на выбор оптимальных решений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;

  2. Воспитывать доброжелательность среди учащихся, нацеленность на результативность обучения;

  3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;

  4. Формировать внимательность и аккуратность.



Предполагаемые результаты:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

  2. Формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  3. Формирование опыта участия в социально значимом труде;

  4. Формирование опыта учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

    1. Владение общепредметными понятиями: объект, система, алгоритм, сеть, схема, топология, адаптер и др.;

    2. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    3. Умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Предметные:

  1. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: структуре локальных компьютерных сетей;

  3. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с аппаратным и программным обеспечением.

Учитель: Саварцов М.С.





Этап

(Время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации

(4 минуты)

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.


«Здравствуйте ребята!»


«Все ли готовы к уроку?»

«Кто не успел, приготавливаемся. Садитесь!»


«Скажите пожалуйста, кто из вас играет в компьютерные игры?»


«Хорошо, скорее всего все слышали что проводятся различные турниры по компьютерным играм, причем командные, например по 3 или 5 участников в команде. Но что необходимо организовать для проведения таких турниров?»


«Сегодня вы ощутите себя организаторами подобных турниров.»

Учащиеся организовывают рабочее место, приветствуют учителя.



«Здравствуйте!»


«Готовы!»

Отвечают на вопросы учителя.



Учащиеся отвечают на вопрос.




«Необходимо участников турнира объединить в одну сеть, чтобы они были взаимосвязаны»

Личностные:

- развитие внимательности и воспитание дисциплины.

Регулятивные:

- умение организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Коммуникативные:

- умение слушать и проявлять тактичность во взаимодействии с учителем.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(5 минут)

Но для начала ответьте на вопросы.

Что представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными?


«С использованием чего осуществляется обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации»


«Что используют для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети»


«Какие топологии етей вам знакомы?»


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.



«Компьютерная сеть»





«Шлюзов»








«Файл - сервер»




«Кольцо, звезда, шина»

Возможно будут даны иные ответы.

Личностные:

- развитие устной монологической речи.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации.

Этап выявления места и причины затруднений

(4 минуты)

«А что необходимо для организации компьютерной сети?»

«Достаточно ли того что вы перечислили для составления локальной сети»


«А какие устройства нам необходимы еще?»

«Сами компьютеры, коммутаторы и сервер»



«Скорее всего нет, возможно нужно использовать и иные устройства, а также необходимо осуществлять работу с программным обеспечением»


Затрудняются ответить на вопрос.

Коммуникативные:

-умение отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные:

- способность проводить анализ представленной информации.

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

(2 минуты)

«И сегодня, вы познакомитесь с особенностями локальной компьютерной сетью. Запишите тему сегодняшнего урока.

Внимательно слушают учителя. Производят записи в тетрадях: дата, «Классная работа» «Локальные сети».


Познавательные:

поиск и выделение информации, умение анализировать и синтезировать, выдвижение предположений, решение проблемы.

Коммуникативные:
формулирование собственного мнения (позиции), использование речи для регуляции своего действия,
построение монологического высказывания.

Регулятивные: учёт правила в планировании и контроле способа решения

Реализация построенного проекта

(10 минут)

«Начнем с определения локальной сети» Говорит определение. «Данное определение вы можете найти на странице 63. Перепишите и запомните.


«Отлично, важным компонентом локальной сети является сетевая операционная система, которая поддерживает сетевое оборудование, сетевые протоколы и доступ к удалённым ресурсам, можете это также записать»


«Следует отметить, что выделяют 2 типа сетей: одноранговые и с выделенным сервером. Как вы считаете в чем отличие?»


«Верно, а какими недостатками могут обладать эти сети например одноранговые?»


«Да, но также резервное копирование данных необходимо осуществлять на каждом компьютере. А с выделенным сервисом?»

«Действительно возникают сложности с настройками и обслуживаниями сервера,также высокая стоимость оборудования, а при выходе из строя сервера невозможно осуществлять работу с файлами, которые на нем хранятся. Составьте таблицу в которой содержится информация о плюсах и недостатках одноранговой сети и сети с выделенным сервером»


«Молодцы! Сеть как вы ранее говорили нельзя организовать без специального оборудования, но можно организовать как беспроводную сеть, так и с использованием кабелей. Рассмотрим принцип организации беспроводной сети. Для реализации беспроводной сети необходим беспроводной канал связи им может быть Bluetooth, Wi-Fi. Важно, что бы возможности ПК осуществлять подключение к данным технологиям. Если рассматривать кабельную сеть, то необходимо учесть наличие сетевой карты, витой пары (или оптоволокно), коммутатор, маршрутизатор. Ознакомьтесь с основными характеристиками каналов связи и перечисленными устройствами.

Слушают учителя. Работают с учебником Производят записи в тетрадях.

Записывают определение.

«Локальная сеть – компьютерная сеть, которая объединяет несколько компьютеров в одном или нескольких соседних зданиях»



Записывают под диктовку учителя.








«Во втором случае один из компьютеров выступает в роли сервера, а в первом случае, каждый компьютер может выступать как в роли клиента так и в роли сервера.»


«Могут возникнуть проблемы с доступом и защищенностью данных»




«Сложность организации»

Составляют таблицу:

Одноранговые сети

Сети с выделенным сервером

Плюсы

Недостатки

Плюсы

Недостатки















Внимательно слушают учителя, работают с учебником.


Личностные:

- развитие внимательности

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью слушать.

Познавательные:

- способность проводить анализ представленной информации.

Этап первичного закрепления

(4 минуты)


«А сейчас я предлагаю Вам, в парах схематично составить беспроводную и кабельную локальную сеть.

Ученики работают в парах, составляют локальную сеть.
Пример:

Личностные:

- готовность проявить творческие способности.

Коммуникативные:

- умение работать в паре;

Познавательные:

- структурирование знаний.


Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

(5 минут)

Учитель раздаёт задания для самостоятельной работы (Приложение 1) ученикам, для проверки работ на офисной доске отображаются ответы.

Отвечает на вопросы.

Ученики самостоятельно выполняют задания. Меняются с соседом по парте выполненными работами. Осуществляют проверку и оценивание работ. Задают вопросы.

Познавательные: формирование интереса к теме урока

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата


Этап включения в систему знаний и повторения

(2 минуты)

Учитель осуществляет фронтальный опрос.

«И так что такое локальная сеть?»



«Что такое коммутатор?»



«Что такое патч – корд?»


«Что такое маршрутизатор?»

Учащиеся отвечают на вопросы.


«Локальная сеть – компьютерная сеть, которая объединяет несколько компьютеров в одном или нескольких соседних зданиях»


«Коммутатор – это устройство, которое передает пакет на указанный узел, а не дублирует на каждом»


«Кабель с двумя разъемами RJ-45 »


«Устройство, которое определяет маршрут движения пакета»

Личностные:

-формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с задачей.


Промежуточный этап

(1 минута)

Переходим к домашнему заданию, открываем дневники и записываем.»

Ученики записывают домашнее задание.


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

(2 минуты)

Приём "Шкатулка"
Ученикам раздаются листики для записей, эмоций, пожеланий и тд.

Учащиеся описывают свои впечатления и сдают учителю анонимно.

Личностные:

- осознание себя в процессе деятельности.

Регулятивные:

- саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний;

- оценка успешности усвоения.





Приложение 1

1. В локальную сеть объединяют компьюторы, которые установлены...

1) в одном городе 2) в одном помещении

3) в одном регионе 4) в одном районе

2. Локальная сеть...

1) выполняет функцию хранения информации
2) компьютеры и позволяет пользователям совместно использовать ресурсы документов
3) предоставляет возможность искать в Интернете документы

4) вышеперечисленное

3. Что должен иметь каждый компьютер, который подключен к сети?

1) специальную плату (сетевой адаптрер) 2) дополнительный жесткий диск

3) обслуживающую программу 4) операционную систему


4. В каком режиме работает коммутатор при включении?

      1. В режиме передачи информации 2) В режиме обучения

      2. 3) В режиме текстового процессора 4) В режиме покоя

5. С чем соединяются все компьютеры с топологией звезда и сетевой принтер...

1) с концентратором или коммутатором 3) с маршрутизатором или коммутатором

2) с маршрутизатором или концентратором 4) с локальной сетью


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саварцов Михаил Сергеевич

Дата: 20.11.2020

Номер свидетельства: 563939

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства