познакомиться с правилами записи операторов ввода и вывода и примерами работы с ними;
научиться вводить и выполнять простейшие программы на Паскаль.
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
освоить написание простейших программ на Паскаль.
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Мотивационный этап | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. -Добрый день, я Саварцов Михаил Сергеевич, студент педагогического института, и сегодня я проведу у вас урок по информатике. -Садитесь! -Скажите, пожалуйста, можно ли решить математическую задачу не выполняя вычислений и почему? - Да, действительно, необходимо производить вычисления, и иногда при решении мы можем совершить ошибку, которая приведёт к неправильному результату. Но можно написать программу, которая будет выполнять математические вычисления относительно введенных данных. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры. - Здравствуйте! - Скорее всего, нет, т.к. необходимо проводить подсчёты. Слушают учителя. | Личностные: умение слушать и выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Предметные: развивают логическое мышление. |
2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | - Но, чтобы написать программ, надо знать «Что такое программа» и «Какую структуру она имеет?». Скажите, так что такое программа? - Хорошо, а какую структуру имеет программа на Паскаль? | - Программа – это алгоритм, написанный на машинном языке. Ученик выходит к доске и пишет структуру программы: Program (название); (Описательная часть) сonst: (описние постоянных); var: (описание переменных); «Тело программы» (Операторские скобки) Begin … End. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия | - Скажите, а c какими операторами вы знакомы? - Хорошо, а а что позволяет нам делать данный оператор? | - С оператором присвоения. - Присваивать допустимое значение переменной. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: постановка вопросов. |
4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | - Сегодня вы познакомитесь вы познакомитесь ещё с 2-мя операторами, оператором ввода данных и оператором вывода данных. А также напишем первую программу на Паскаль. | - Учащиеся внимательно слушают учителя. | Регулятивные: планирование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. | - Открываем тетради, записываем, сегодняшнюю дату и тему урока «Организация ввода и вывода данных». Учитель объясняет сущность работы оператора вывода данных и его формат записи (wtite(ln) ). Пример программы вывода данных: begin writeln('Доброго времени суток!'); end. 2 пример const f=5; begin writeln('f ', '= ', f ); end. Учитель объясняет сущность работы оператора ввода данных и его формат записи (read(ln) ). Пример программы вывода данных: var a, b,s: integer; begin writeln('Эта программа определяет площадь прямоугольника'); writeln('Введите длину а'); readln(a); writeln('Введите ширину b'); readln(b); s:=a*b; writeln('Площадь прямоугольника со сторонами', a,' и ', b, ' равна ',s); end. | Учащиеся открывают тетради и записывают предназначение операторов, их фоирмат и примеры программ. Частично записывают программу самостоятельно, на основе имеющихся знаний и задают вопросы учителю. | Коммуникативные: идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение проблемы. |
6. Первичное закрепление нового знания. | - Итак, с какими операторами вы сегодня познакомились? - Правильно, запишите формат записи этих операторов. | - Операторами ввода и вывода данных readln и Writeln. Ученики записывают формат записи, изученных операторов. | Познавательные: структурирование знаний. |
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Учитель раздаёт тесты для закрепления нового материала.(Приложение 1) | Учащиеся самостоятельно выполняют тест для закрепления нового материала. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
8. Включение в систему знаний и умений. | Предлагаю вам закрепить материал на практике и модернизировать программу приведённую на странице 116. | Учащиеся работают вместе с помощью учителя расширяют содержание программы применяя операторы ввода и вывода: | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: коррекция. |
9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | -Дома вам необходимо написать программу, которая будет определять скорость, движущегося тела, зная время и путь, пройденный за это время . - Вам понравился урок, если, да то поднимите большой палец вверх | Внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание, оценивают проведенный урок. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
2. После выполнения программы, записанной на языке Паскаль
3. Языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи
4. Оператор вывода, который используется для перехода к новой строке
5. Запишите формат записи оператора ввода данных:
Руководитель практики:__________________/Зверева Л.Г.
Учитель информатики:___________________/Золина Ю.П.