Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
-Добрый день, я Саварцов Михаил Сергеевич, студент педагогического института, и сегодня я проведу у вас урок по информатике.
-Садитесь!
-Скажите, пожалуйста, можно ли решить математическую задачу не выполняя вычислений и почему?
- Да, действительно, необходимо производить вычисления, и иногда при решении мы можем совершить ошибку, которая приведёт к неправильному результату. Но можно написать программу, которая будет выполнять математические вычисления относительно введенных данных.
Организовывают рабочее место.
Здороваются с учителем. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.
- Здравствуйте!
- Скорее всего, нет, т.к. необходимо проводить подсчёты.
Слушают учителя.
Личностные: умение слушать и выражать эмоции.
Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.
Предметные: развивают логическое мышление.
2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
- Но, чтобы написать программ, надо знать «Что такое программа» и «Какую структуру она имеет?». Скажите, так что такое программа?
- Хорошо, а какую структуру имеет программа на Паскаль?
- Программа – это алгоритм, написанный на машинном языке.
Ученик выходит к доске и пишет структуру программы:
Program (название);
(Описательная часть)
сonst: (описние постоянных);
var: (описание переменных);
«Тело программы» (Операторские скобки)
Begin
…
End.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
- Скажите, а c какими операторами вы знакомы?
- Хорошо, а а что позволяет нам делать данный оператор?
- С оператором присвоения.
- Присваивать допустимое значение переменной.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные: постановка вопросов.
4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
- Сегодня вы познакомитесь вы познакомитесь ещё с 2-мя операторами, оператором ввода данных и оператором вывода данных. А также напишем первую программу на Паскаль.
- Учащиеся внимательно слушают учителя.
Регулятивные: планирование
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
- Открываем тетради, записываем, сегодняшнюю дату и тему урока «Организация ввода и вывода данных».
Учитель объясняет сущность работы оператора вывода данных и его формат записи (wtite(ln) ). Пример программы вывода данных:
begin
writeln('Доброго времени суток!');
end.
2 пример
const f=5;
begin
writeln('f ', '= ', f );
end.
Учитель объясняет сущность работы оператора ввода данных и его формат записи (read(ln) ). Пример программы вывода данных:
var a, b,s: integer;
begin
writeln('Эта программа определяет площадь прямоугольника');
writeln('Введите длину а');
readln(a);
writeln('Введите ширину b');
readln(b);
s:=a*b;
writeln('Площадь прямоугольника со сторонами', a,' и ', b, ' равна ',s);
end.
Учащиеся открывают тетради и записывают предназначение операторов, их фоирмат и примеры программ. Частично записывают программу самостоятельно, на основе имеющихся знаний и задают вопросы учителю.
Коммуникативные: идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение проблемы.
6. Первичное закрепление нового знания.
- Итак, с какими операторами вы сегодня познакомились?
- Правильно, запишите формат записи этих операторов.