kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока информатики для 2 класса на тему "Носители информации" (программа Матвеевой Н. В.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока информатики для 2 класса на тему "Носители информации" (программа Матвеевой Н. В.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики для 2 класса на тему "Носители информации" (программа Матвеевой Н. В.)»

Технологическая карта урока информатики

Учитель: Мамаева Ирина Андреевна

ОУ: МБОУ СОШ №45, г. Сургут, ХМАО-Югра

Класс: 2

Тема. Носители информации.

Цели:

1) понять, что такое носители информации, для чего их используют;

2) совершенствование навыков работы с носителями информации.

Тип урока: комбинированный.



Этапы урока


Деятельность

учителя


Деятельность ученика


Время


Формируемые УУД

Методы, приё-мы, средства обучения; формы органи-зации деятель-ности учащихся; технологии

1. Организа-ционный мо-мент.

Перед уроком, на магнитную доску учитель прикрепляет список (размер шрифта – 100 пт) с именами детей, ко-торые придут на урок.

Приветствие, определение отсутству-ющих.


1 минута

Регулятивные УУД:

умение самоорганизовы-вать себя.

Фронтальная беседа.

2. Формули-ровка темы урока, целе-полагание.

За интересные мысли и правильные ответы учитель в списке на магнитной доске прикрепляет разноцветные магниты напротив имён детей.

- Чтобы узнать тему урока, разгадайте ребус: (приложение 1).

- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

Дети разгадывают ребус, формулируют тему урока и цели.

3 минуты

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные УУД:

формирование умения связывать и анализировать различные виды информа-ции (рисунок, текст);

развитие образного мышления.

Проблемный диалог, фронтальная беседа.

3. Открытие нового.

За интересные мысли и правильные ответы учитель в списке на магнитной доске прикрепляет разноцветные магни-ты напротив имён детей.

- Рассмотрите рисунок (приложение 1). Что на рисунке является носителем информации?

- Почему люди перестали использовать камни в качестве носителя информации?

- Рассмотрите копии, пришедших на смену камню древних носителей. Копии сделаны из натуральных материалов. Найдите их названия в учебнике. В каких странах они использовались?

- Почему такие носители перестали использовать? Какой носитель пришёл им на смену? Чем бумага лучше всех предыдущих носителей?

- Рассмотрите на следующие группы предметов. Как они называются? Что их объединяет?

- Почему бумага до сих пор остается популярным носителем информации?

- Рассмотрите все носители, которые были сегодня представлены, на какие две группы их можно разделить?

- Люди, их мозг, камень.

- На нём трудно со-хранять информацию, тяжёлый.

- §6. Глиняная таб-личка, лист папируса с иероглифами, берес-тяная грамота с над-писями на древнерус-ском языке.

- Магнитофонная кассета – для хране-ния и передачи звуко-вой информации, ви-деокассета – для видеоинформации.

- Дискеты, диски, флеш-память, карты памяти, винчестер – универсальные компь-ютерные носители ин-формации.

- Древние и совре-менные.

8

минут

Регулятивные УУД:

умение самоорганизовы-вать себя.

Личностные УУД:

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Познавательные УУД:

формирование умения анализа, поиска и выбора информации;

формирование умения связывать и анализировать различные виды информа-ции (рисунок, текст).

Коммуникативные УУД:

развитие взаимопони-мания, умения слушать, умения донести до окружа-ющих свою точку зрения.

Проблемный диалог, фронтальная беседа, индивидуальная работа с учебником.

4. Закрепле-ние.

Самостоя-тельная рабо-та с провер-кой.

Учитель организует самостоятельную работу в печатной рабочей тетради – № 1-6 (с. 28 - 30) (приложение 2).

Детям, которые быстро справятся с самостоятельной работой, учитель выдаёт карточки с заданиями из дистан-ционных олимпиад прошлых лет, где содержится выборка заданий о носите-лях информации (приложение 3). За выполненные дополнительные задания прикрепляет цветные магниты.

После выполнения заданий осущест-вляет фронтальную проверку, исполь-зует по ходу проверки заданий слайды с фотографиями некоторых объектов, которые могут быть знакомы не всем детям - жёлудя, мраморной скуль-птуры, холста для картин (приложение 4).

За интересные мысли и правильные ответы учитель в списке на магнитной доске прикрепляет разноцветные магни-ты напротив имён детей, за неправиль-ные ответы – магниты чёрного цвета.

Сначала дети вы-полняют задания са-мостоятельно в рабо-чих тетрадях – № 1-6 (с. 28 - 30), отдельные ученики по выбору учителя анализируют задания и обосновы-вают свой ответ.


8

минут

Личностные УУД:

осмысление мотивов сво-их действий при выполне-нии заданий с жизненными ситуациями.

Регулятивные УУД:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные УУД:

развитие умения слушать, умения донести до окружа-ющих свою точку зрения.

Само- и взаимоконтроль устных и письменных ответов.

5. Физми-нутка

Учитель декламирует стихотворение:

Раз – поднимает руки класс!

Два – повернулась голова!

Три – руки вниз, вперёд смотри!

Руки в стороны пошире развернули – на четыре!

С силой их к плечам прижать – это пять!

Шесть – на стул тихо сесть!

Все ученики выпол-няют действия под декламацию учителя 4-5 раз.

3 минуты

Регулятивные УУД:

умение самоорганизовы-вать себя.

Фронтальная работа.

6. Выполне-ние практи-ческой рабо-ты на ком-пьютере.

Организует практическую работу, объясняет ученикам, как скопировать в свою папку файл с практической рабо-той, и как перетаскивать объекты с по-мощью мыши в первом задании (приложение 5).

По ходу работы учитель оказывает индивидуальную помощь.

В конце работы осуществляет оценку деятельности каждого ученика – при-крепляет за выполнение каждого зада-ния цветные или чёрные магниты.

Выполняют прак-тическую работу в текстовом процессоре Word.

10 минут

  • Познавательные УУД: умение перетаскивания объектов с помощью мы-ши;

умение ввода текста с кла-виатуры.

Использование карточек, индивидуальная работа.

7. Коммента-рий к домаш-нему заданию.

- §6 – прочитать, запомнить и пере-сказать главное, выполнить в рабочей тетради –– №8, №9 (с. 30 - 31) (приложение 2).

По желанию (под *): найти или при-думать 3 - 5 загадок о носителях инфор-мации и красиво их оформить.

Записывают в дневники:

§6, РТ –– №8, №9 (с. 30 - 31), загадки*.

2 минуты

Регулятивные УУД:

умение самоорганизовы-вать свою деятельность.

Дифференциация заданий,

творческие задания.

8. Рефлексия (итог урока, итог деятель-ности уче-ника).

Организует диалог, в ходе которого определяется какие цели были постав-лены, достигнуты ли они, что было осо-бенно интересным, выясняет самооцен-ку каждым учеником своей деятельнос-ти с опорой на список с магнитами и выставляет отметки в журнал.

Ученики фиксиру-ют новое содержание, изученное на уроке.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам: са-мооценка, оценивание результатов деятель-ности товарищей (учитель консульти-рует).

5

минут

Регулятивные УУД: умение оценивания, са-мооценивания.

Коммуникативные УУД:

развитие умения слушать, умения донести до окру-жающих свою точку зре-ния, используя нормы этики.

Фронтальная беседа.


Список интернет-ресурсов:

  1. http://easyen.ru

  2. http://yandex.ru/images

  3. http://yandex.ru/images

Приложение 1



Вернуться ко 2 этапу урока Вернуться к 3 этапу урока









Приложение 2

Вернуться к 4 этапу урока

Вернуться к 7 этапу урока

Приложение 3

Дополнительные задания

из дистанционных олимпиад и конкурсов прошлых лет


А1. Найди лишнее.


А2. Изображенные на рисунке объекты можно назвать:

1) средства хранения информации;

2) средства передачи информации;

3) средства преобразования информации;

4) средства кодирования информации.


А3. Устройства, изображенные на рисунке, в обиходе называются «флешки» и используются для:

1) хранения информации;

2) кодирования информации;

3) преобразования информации;

4) секретного ключа.

А4. Какое устройство является на рисунке лишним?





Вернуться к 4 этапу урока





Приложение 4

Вернуться к 4 этапу урока









Приложение 5

Исправь ошибки, перемести картинки на свои места

Древние носители информации

Современные носители информации




Заполни таблицу:

Древние носители информации

Современные носители информации









Вернуться к 6 этапу урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мамаева Ирина Андреевна

Дата: 11.10.2019

Номер свидетельства: 522351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства