kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Табличный процессор MSExcel, создание и форматирование таблиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Табличный процессор ? создание  таблиц и форматирование таблиц. Рекомендуется для учителей информатики. Использовался данный урок при прохождении трехуровневых курсов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Табличный процессор MSExcel, создание и форматирование таблиц»

Среднесрочное планирование по информатике 8 класс

Учитель: Жангабулов Б.С.

Основная идея: создать условия для интеграции в процессе обучения новых подходов.

Цель обучения: Создание благоприятной среды обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся, развития коммуникативных навыков, способствующих развитию критического мышления.

Предполагаемый результат обучения: сформированность у учеников навыков тому, как обучаться, и , как следствие, - становление их ответственными личностями.





Дата

Тема

Цель

Ключевая идея (отражает идеи 7 модулей)

Виды деятельности

Дополнительные возможности

Высокий уровень

Низкий уровень

04.04.2014 .

Табличный процессор MS Excel, создание и форматирование таблиц

Способствовать ознакомлению учащихся с назначением и интерфейсом табличного процессора

  1. Новые подходы в преподавании и обучении













  1. Обучение критическому мышлению


  1. Оценивание для обучения и оценивание обучения











  1. Использование ИКТ в преподавании и обучении


Диалог: исследовательская беседа с использованием тонких и толстых вопросов для решения проблемного задания (учитель-ученик)


Работа в группах

Создание и форматирование таблиц



Составление кластера для актуализации новых знаний


На оценочных листах учащиеся по данным учителем критериям проводят самооценивание и взаимооценивание.

Суммативное оценивание: итоговое оценивание по баллам. Рефлексия «Минутка» для подведения итогов урока (формативное оценивание)


Индивидуальная работа на ПК для закрепления знаний; презентации, интерактивная доска


Ответы на вопросы высокого порядка






Осуществляет защиту кластера от группы


Распределяет роли в группе


Ответы на вопросы низкого порядка





Участвует в написании кластера с подачи одноклассников
















создает таблицу

простейшую

10.04.

Вставка рисунков, создание и форматирование диаграмм в табличном процессоре MS Excel.

помочь учащимся усвоить назначение электронных таблиц,

  1. Новые подходы в преподавании и обучении














  1. Обучение критическому мышлению












  1. Оценивание для обучения и оценивание обучения









  1. Использование ИКТ в преподавании и обучении


Диалог: исследовательская беседа с использованием тонких и толстых вопросов для актуализации знаний (учитель-ученик), беседа в группах для изучения материала (ученик-ученик)






Учащиеся определяют тему и цели урока по картинкам, данным на интерактивной доске;

актуализация темы урока с помощью тонких и толстых вопросов.

Разноуровневые задания по таксономии когнитивных целей Блума


Взаимопроверка теста, оценивание согласно данным критериям (суммативное оценивание). Рефлексия «Конверт-вопрос» для подведения итогов урока(формативное оценивание)


Выполнение практической работы на ПК; презентации, интерактивная доска



Разноуровневые задания по таксономии Блума

Разноуровневые задания по таксономии Блума

17.04

Формулы MS Excel

Способствовать ознакомлению учащихся с порядком введения формул в ячейки ЭТ.


  1. Новые подходы в преподавании и обучении








  1. Обучение критическому мышлению














  1. Оценивание для обучения и оценивание обучения






  1. Использование ИКТ в преподавании и обучении


Саморегуляция: учащиеся придумывают название команды, создают эмблемы).

Диалог: задают вопросы друг другу (ученик-ученик)


Диалог: группы задают друг другу вопросы для актуализации знаний (ученик - ученик).

Отгадывание кроссворда.

Создание проекта «Возможности табличного процессора MS Excel» на флипчартах, согласно указанным критериям.

Рефлексия «Истина - ложь» для подведения итогов урока.

Взаимопроверка индивидуальной работы (формативное оценивание).

В листах оценивания учащиеся по критериям проводят самооценивание.


Флипчарты, ПК для выполнения практической работы, интерактивная доска



Определяет, кто будет задавать вопросы

Участие в создании эмблемы

19.04.

Практическая работа «Расчеты в электронной таблице, построение диаграмм по результатам расчетов»

Закрепить основные возможности работы в табличном процессоре MS Excel

  1. Новые подходы в преподавании и обучении











  1. Обучение критическому мышлению















  1. Оценивание для обучения и оценивание обучения





  1. Использование ИКТ в преподавании и обучении


Саморегуляция: предварительно, было дано задание - поработать над темой работы, найти необходимый материал.

Работа в группах – составление критериев для оценивания практических работ

Задания «Верные утверждения», «Закончи предложение» для актуализации темы урока с помощью тонких и толстых вопросов.

Учащиеся заполняют таблицу для установления обратной связи:

Что знал

Что хочу узнать

Что узнал


В листах оценивания учащиеся по разработанным критериям проводят самооценивание и взаимооценивание, формативное оценивание.



Индивидуальная практическая работа на ПК; презентации


Сильные учащиеся подходят к остальным учащимся дают советы, дополняют



Закончи предложение: к объектам электронной таблицы относятся …



Составление вопросов по теме

Примечание:

Данное среднесрочное планирование составлено с учетом возрастных особенностей учащихся (13-14 лет).

Модуль «Обучение талантливых и одаренных» отражен в графе «Дополнительные возможности: для талантливых детей и детей с особыми возможностями».

Модуль «Лидерство и управление» прослеживается в организации учебного процесса, в организации деятельности учащихся.


Комментарии

В 8 классе обучается 10 человек. Из них 7 девочек и 3 мальчиков. Класс со средней успеваемостью. Класс раздроблен на несколько групп. учащиеся не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга. Ярко выраженного лидера в классе нет. Ученики открыты в общении. 


При планировании и проведении серии четырех последовательных уроков, я ставил перед собой следующие задачи: внедрить в педагогическую практику идеи 7 модулей, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать у учащихся коммуникативные навыки, способствовать развитию критического мышления, внедрить в систему критериальное оценивание, учитывать потребности и индивидуальные особенности каждого ребенка

Модуль «Обучение критическому мышлению» я интегрировал через различные виды рефлексии, оценивания; проблемные ситуации; творческие задания: составление кластеров, ассоциации, разгадывание кроссвордов; самостоятельное деление на группы;

Эта работа будет непосредственно связана с модулем «Обучение талантливых и одарённых». Все задания в основном были направлены на создание условий для более высокого развития. В своей практике я уже сделал первые шаги в работе с одарёнными детьми, что обязательно продолжу делать в будущем учебном году.

Какую роль играет модуль «Использование ИКТ» в моём планировании? Конечно это безграничные возможности для обучения: Интернет ресурсы, и визуальные и аудио средства. Интегрировать данный модуль мне помогли следующие задания: доступ в Интернет, использование интерактивной доски, слайд-презентация к уроку, электронные физминутки, выполнение практической работы на компьютере

Следовательно, я предполагаю, этот модуль в моём планировании будет способствовать: повышению уровня мотивации к обучению, активизацию познавательной деятельности, когнитивного мышления учеников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Табличный процессор MSExcel, создание и форматирование таблиц

Автор: Жангабулов Бауржан Сапашевич

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства