Табличный процессор MSExcel, создание и форматирование таблиц
Табличный процессор MSExcel, создание и форматирование таблиц
Табличный процессор ? создание таблиц и форматирование таблиц. Рекомендуется для учителей информатики. Использовался данный урок при прохождении трехуровневых курсов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Табличный процессор MSExcel, создание и форматирование таблиц»
Среднесрочное планирование по информатике 8 класс
Учитель: Жангабулов Б.С.
Основная идея: создать условия для интеграции в процессе обучения новых подходов.
Цель обучения: Создание благоприятной среды обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся, развития коммуникативных навыков, способствующих развитию критического мышления.
Предполагаемый результат обучения: сформированность у учеников навыков тому, как обучаться, и , как следствие, - становление их ответственными личностями.
Дата
Тема
Цель
Ключевая идея (отражает идеи 7 модулей)
Виды деятельности
Дополнительные возможности
Высокий уровень
Низкий уровень
04.04.2014 .
Табличный процессор MS Excel, создание и форматирование таблиц
Способствовать ознакомлению учащихся с назначением и интерфейсом табличного процессора
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Диалог: исследовательская беседа с использованием тонких и толстых вопросов для решения проблемного задания (учитель-ученик)
Работа в группах
Создание и форматирование таблиц
Составление кластера для актуализации новых знаний
На оценочных листах учащиеся по данным учителем критериям проводят самооценивание и взаимооценивание.
Суммативное оценивание: итоговое оценивание по баллам. Рефлексия «Минутка» для подведения итогов урока (формативное оценивание)
Индивидуальная работа на ПК для закрепления знаний; презентации, интерактивная доска
Ответы на вопросы высокого порядка
Осуществляет защиту кластера от группы
Распределяет роли в группе
Ответы на вопросы низкого порядка
Участвует в написании кластера с подачи одноклассников
создает таблицу
простейшую
10.04.
Вставка рисунков, создание и форматирование диаграмм в табличном процессоре MS Excel.
помочь учащимся усвоить назначение электронных таблиц,
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Диалог: исследовательская беседа с использованием тонких и толстых вопросов для актуализации знаний (учитель-ученик), беседа в группах для изучения материала (ученик-ученик)
Учащиеся определяют тему и цели урока по картинкам, данным на интерактивной доске;
актуализация темы урока с помощью тонких и толстых вопросов.
Разноуровневые задания по таксономии когнитивных целей Блума
Взаимопроверка теста, оценивание согласно данным критериям (суммативное оценивание). Рефлексия «Конверт-вопрос» для подведения итогов урока(формативное оценивание)
Выполнение практической работы на ПК; презентации, интерактивная доска
Разноуровневые задания по таксономии Блума
Разноуровневые задания по таксономии Блума
17.04
Формулы MS Excel
Способствовать ознакомлению учащихся с порядком введения формул в ячейки ЭТ.
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Саморегуляция: учащиеся придумывают название команды, создают эмблемы).
Диалог: задают вопросы друг другу (ученик-ученик)
Диалог: группы задают друг другу вопросы для актуализации знаний (ученик - ученик).
Отгадывание кроссворда.
Создание проекта «Возможности табличного процессора MS Excel» на флипчартах, согласно указанным критериям.
Рефлексия «Истина - ложь» для подведения итогов урока.
Взаимопроверка индивидуальной работы (формативное оценивание).
В листах оценивания учащиеся по критериям проводят самооценивание.
Флипчарты, ПК для выполнения практической работы, интерактивная доска
Определяет, кто будет задавать вопросы
Участие в создании эмблемы
19.04.
Практическая работа «Расчеты в электронной таблице, построение диаграмм по результатам расчетов»
Закрепить основные возможности работы в табличном процессоре MS Excel
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Саморегуляция: предварительно, было дано задание - поработать над темой работы, найти необходимый материал.
Работа в группах – составление критериев для оценивания практических работ
Задания «Верные утверждения», «Закончи предложение» для актуализации темы урока с помощью тонких и толстых вопросов.
Учащиеся заполняют таблицу для установления обратной связи:
Что знал
Что хочу узнать
Что узнал
В листах оценивания учащиеся по разработанным критериям проводят самооценивание и взаимооценивание, формативное оценивание.
Индивидуальная практическая работа на ПК; презентации
Сильные учащиеся подходят к остальным учащимся дают советы, дополняют
Закончи предложение: к объектам электронной таблицы относятся …
Составление вопросов по теме
Примечание:
Данное среднесрочное планирование составлено с учетом возрастных особенностей учащихся (13-14 лет).
Модуль «Обучение талантливых и одаренных» отражен в графе «Дополнительные возможности: для талантливых детей и детей с особыми возможностями».
Модуль «Лидерство и управление» прослеживается в организации учебного процесса, в организации деятельности учащихся.
Комментарии
В 8 классе обучается 10 человек. Из них 7 девочек и 3 мальчиков. Класс со средней успеваемостью. Класс раздроблен на несколько групп. учащиеся не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга. Ярко выраженного лидера в классе нет. Ученики открыты в общении.
При планировании и проведении серии четырех последовательных уроков, я ставил перед собой следующие задачи: внедрить в педагогическую практику идеи 7 модулей, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать у учащихся коммуникативные навыки, способствовать развитию критического мышления, внедрить в систему критериальное оценивание, учитывать потребности и индивидуальные особенности каждого ребенка
Модуль «Обучение критическому мышлению» я интегрировал через различные виды рефлексии, оценивания; проблемные ситуации; творческие задания: составление кластеров, ассоциации, разгадывание кроссвордов; самостоятельное деление на группы;
Эта работа будет непосредственно связана с модулем «Обучение талантливых и одарённых». Все задания в основном были направлены на создание условий для более высокого развития. В своей практике я уже сделал первые шаги в работе с одарёнными детьми, что обязательно продолжу делать в будущем учебном году.
Какую роль играет модуль «Использование ИКТ» в моём планировании? Конечно это безграничные возможности для обучения: Интернет ресурсы, и визуальные и аудио средства. Интегрировать данный модуль мне помогли следующие задания: доступ в Интернет, использование интерактивной доски, слайд-презентация к уроку, электронные физминутки, выполнение практической работы на компьютере
Следовательно, я предполагаю, этот модуль в моём планировании будет способствовать: повышению уровня мотивации к обучению, активизацию познавательной деятельности, когнитивного мышления учеников.