kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Страна разноцветных чудес и открытий. Графический редактор Paint.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

    Сегодня отличительной чертой образования является использование современных педагогических технологий, основанных на активных методах обучения. Одна из таких технологий – технология развивающего обучения. Ее принципы положены в основу всех существующих программ для начальной школы, в том числе программ по информатике. В рамках этой технологии компьютер рассматривается как средство активизации интеллектуального и творческого развития личности.

    Идея использования компьютера для развития не нова. Но на практике учитель сталкивается  с проблемой: как совместить предъявленные стандартом образования требования к знаниям по информационным технологиям с желанием помочь ребенку в развитии его психических  процессов, становлении психических функций.  

    Как известно, младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графике в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. Изучение работы с графической информацией  начинается с редактора Paint, так как в нем содержится такой инструментарий, который позволяет решать задачи обучения школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации. Ученики осваивают работу с панелью меню, используя различные команды (копировать, вырезать, вставлять, выделять все), работать с инструментами редактора, осваивать растровую графику. В результате происходит формирование творческого мышления учащихся, у них возрастает интерес к предмету «Информатика», появляется эстетический, художественный вкус.

 

 Аннотация

    Сегодня отличительной чертой образования является использование современных педагогических технологий, основанных на активных методах обучения. Одна из таких технологий – технология развивающего обучения. Ее принципы положены в основу всех существующих программ для начальной школы, в том числе программ по информатике. В рамках этой технологии компьютер рассматривается как средство активизации интеллектуального и творческого развития личности.

    Идея использования компьютера для развития не нова. Но на практике учитель сталкивается  с проблемой: как совместить предъявленные стандартом образования требования к знаниям по информационным технологиям с желанием помочь ребенку в развитии его психических  процессов, становлении психических функций.  

    Как известно, младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графике в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. Изучение работы с графической информацией  начинается с редактора Paint, так как в нем содержится такой инструментарий, который позволяет решать задачи обучения школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации. Ученики осваивают работу с панелью меню, используя различные команды (копировать, вырезать, вставлять, выделять все), работать с инструментами редактора, осваивать растровую графику. В результате происходит формирование творческого мышления учащихся, у них возрастает интерес к предмету «Информатика», появляется эстетический, художественный вкус.

 

 Аннотация

    Сегодня отличительной чертой образования является использование современных педагогических технологий, основанных на активных методах обучения. Одна из таких технологий – технология развивающего обучения. Ее принципы положены в основу всех существующих программ для начальной школы, в том числе программ по информатике. В рамках этой технологии компьютер рассматривается как средство активизации интеллектуального и творческого развития личности.

    Идея использования компьютера для развития не нова. Но на практике учитель сталкивается  с проблемой: как совместить предъявленные стандартом образования требования к знаниям по информационным технологиям с желанием помочь ребенку в развитии его психических  процессов, становлении психических функций.  

    Как известно, младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графике в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. Изучение работы с графической информацией  начинается с редактора Paint, так как в нем содержится такой инструментарий, который позволяет решать задачи обучения школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации. Ученики осваивают работу с панелью меню, используя различные команды (копировать, вырезать, вставлять, выделять все), работать с инструментами редактора, осваивать растровую графику. В результате происходит формирование творческого мышления учащихся, у них возрастает интерес к предмету «Информатика», появляется эстетический, художественный вкус.

 

 Аннотация

    Сегодня отличительной чертой образования является использование современных педагогических технологий, основанных на активных методах обучения. Одна из таких технологий – технология развивающего обучения. Ее принципы положены в основу всех существующих программ для начальной школы, в том числе программ по информатике. В рамках этой технологии компьютер рассматривается как средство активизации интеллектуального и творческого развития личности.

    Идея использования компьютера для развития не нова. Но на практике учитель сталкивается  с проблемой: как совместить предъявленные стандартом образования требования к знаниям по информационным технологиям с желанием помочь ребенку в развитии его психических  процессов, становлении психических функций.  

    Как известно, младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графике в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. Изучение работы с графической информацией  начинается с редактора Paint, так как в нем содержится такой инструментарий, который позволяет решать задачи обучения школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации. Ученики осваивают работу с панелью меню, используя различные команды (копировать, вырезать, вставлять, выделять все), работать с инструментами редактора, осваивать растровую графику. В результате происходит формирование творческого мышления учащихся, у них возрастает интерес к предмету «Информатика», появляется эстетический, художественный вкус.

 

 Аннотация

    Сегодня отличительной чертой образования является использование современных педагогических технологий, основанных на активных методах обучения. Одна из таких технологий – технология развивающего обучения. Ее принципы положены в основу всех существующих программ для начальной школы, в том числе программ по информатике. В рамках этой технологии компьютер рассматривается как средство активизации интеллектуального и творческого развития личности.

    Идея использования компьютера для развития не нова. Но на практике учитель сталкивается  с проблемой: как совместить предъявленные стандартом образования требования к знаниям по информационным технологиям с желанием помочь ребенку в развитии его психических  процессов, становлении психических функций.  

    Как известно, младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графике в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. Изучение работы с графической информацией  начинается с редактора Paint, так как в нем содержится такой инструментарий, который позволяет решать задачи обучения школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации. Ученики осваивают работу с панелью меню, используя различные команды (копировать, вырезать, вставлять, выделять все), работать с инструментами редактора, осваивать растровую графику. В результате происходит формирование творческого мышления учащихся, у них возрастает интерес к предмету «Информатика», появляется эстетический, художественный вкус.

 

 Аннотация

    Сегодня отличительной чертой образования является использование современных педагогических технологий, основанных на активных методах обучения. Одна из таких технологий – технология развивающего обучения. Ее принципы положены в основу всех существующих программ для начальной школы, в том числе программ по информатике. В рамках этой технологии компьютер рассматривается как средство активизации интеллектуального и творческого развития личности.

    Идея использования компьютера для развития не нова. Но на практике учитель сталкивается  с проблемой: как совместить предъявленные стандартом образования требования к знаниям по информационным технологиям с желанием помочь ребенку в развитии его психических  процессов, становлении психических функций.  

    Как известно, младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графике в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. Изучение работы с графической информацией  начинается с редактора Paint, так как в нем содержится такой инструментарий, который позволяет решать задачи обучения школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации. Ученики осваивают работу с панелью меню, используя различные команды (копировать, вырезать, вставлять, выделять все), работать с инструментами редактора, осваивать растровую графику. В результате происходит формирование творческого мышления учащихся, у них возрастает интерес к предмету «Информатика», появляется эстетический, художественный вкус.

 

 Аннотация

    Сегодня отличительной чертой образования является использование современных педагогических технологий, основанных на активных методах обучения. Одна из таких технологий – технология развивающего обучения. Ее принципы положены в основу всех существующих программ для начальной школы, в том числе программ по информатике. В рамках этой технологии компьютер рассматривается как средство активизации интеллектуального и творческого развития личности.

    Идея использования компьютера для развития не нова. Но на практике учитель сталкивается  с проблемой: как совместить предъявленные стандартом образования требования к знаниям по информационным технологиям с желанием помочь ребенку в развитии его психических  процессов, становлении психических функций.  

    Как известно, младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графике в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. Изучение работы с графической информацией  начинается с редактора Paint, так как в нем содержится такой инструментарий, который позволяет решать задачи обучения школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации. Ученики осваивают работу с панелью меню, используя различные команды (копировать, вырезать, вставлять, выделять все), работать с инструментами редактора, осваивать растровую графику. В результате происходит формирование творческого мышления учащихся, у них возрастает интерес к предмету «Информатика», появляется эстетический, художественный вкус.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Страна разноцветных чудес и открытий. Графический редактор Paint. »



КОД*



МОУ


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа

№ 1

Ф.И.О.


Шестакова Мария Николаевна

Контакты

(мобильный телефон, личный е-mail)

Моб. тел.: 8-926-497-26-28

mn.shestakova@mail.ru

Название работы


Графический редактор Paint

Номинация


Урок с использование презентации

Тема


Страна разноцветных чудес и открытий. Графический редактор Paint.

Класс


3 класс

Продолжительность (указать продолжительность урока/мероприятия, например, 2 урока по 45 минут)

1 урок 45 минут

Педагогические технологии

(перечислить используемые педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникативные)

Игровая технология, развивающая технология, технология Лысенковой, технология дифференцированного обучения, ИКТ технология, здоровьесберегающая технология.

Оборудование

(пересчислить оборудование, используемое на уроке/мероприятии)

Компьютер с проектором для учителя; компьютер для учеников; презентация, подготовленная в Power Point; дидактический материал: рисунки, созданный в Paint

Аннотация

(не более 1 листа: 14 размер шрифта, 1,5 межстрочный интервал, все поля 1 см)














Аннотация

Сегодня отличительной чертой образования является использование современных педагогических технологий, основанных на активных методах обучения. Одна из таких технологий – технология развивающего обучения. Ее принципы положены в основу всех существующих программ для начальной школы, в том числе программ по информатике. В рамках этой технологии компьютер рассматривается как средство активизации интеллектуального и творческого развития личности.

Идея использования компьютера для развития не нова. Но на практике учитель сталкивается с проблемой: как совместить предъявленные стандартом образования требования к знаниям по информационным технологиям с желанием помочь ребенку в развитии его психических процессов, становлении психических функций.

Как известно, младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графике в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. Изучение работы с графической информацией начинается с редактора Paint, так как в нем содержится такой инструментарий, который позволяет решать задачи обучения школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации. Ученики осваивают работу с панелью меню, используя различные команды (копировать, вырезать, вставлять, выделять все), работать с инструментами редактора, осваивать растровую графику. В результате происходит формирование творческого мышления учащихся, у них возрастает интерес к предмету «Информатика», появляется эстетический, художественный вкус.










Тема: Страна разноцветных чудес и открытий. Графический редактор Paint.

Цели урока:

  • Развитие творческого мышления учащихся;

  • Введение новых понятий: графический редактор, холодный цвет, инструменты графического редактора, палитра красок;

  • Развитие межпредметных связей;

  • Закрепление навыков работы с инструментами графического редактора Paint.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепление представления о понятиях информатики, в частности о графическом редакторе Paint; формирование знаний и умений применения теоретических знаний на практике.

Познавательные: развитие образного логического мышления и познавательных процессов; развитие познавательного интереса; формирование творческих способностей.

Личностные: повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий; привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному.

Коммуникативные: воспитание дружелюбного отношения друг к другу, умения работать в коллективе.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока:

  1. Сообщение темы и постановка целей урока

Учитель: Здравствуйте, ребята. Когда-то давным-давно в сказочном городе N на улице Творчества и Геометрических Фигур жили удивительные герои. А какие – вы узнаете, когда найдете ответы на загадки.

  1. Познавательная игра « Отгадай-ка»

На слайдах презентации демонстрируются загадки:

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает,

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

Деревянные мальчишки,

Разноцветные пальтишки

Любят вместе порезвиться

На альбомной на странице.

(Цветные карандаши)

Мы деревянные сестрички,

У всех пушистые косички.

Косички в краску окунаем,

След на бумаге оставляем.

(Кисточки)

В альбоме на странице И я люблю трудиться.

Я помощник верный ваш:

Исправляю карандаш.

(Ластик)

Различаемся по цвету,

А других отличий нету.

Если нас с водой смешать,

Можно смело рисовать.

(Краски)

Чтоб раскрасить лепесток

Гладко, словно в книжке,

Если специальный инструмент:

Баночка с …… (Заливкой)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал,

Отвечайте дети дружно:

Получился бы…. (овал)

Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю.

Получается черта,

Называется….. (Прямая)

Эта странная фигура –

Ну совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни….. (точек)

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее немножко –

И получится лепешка.

(круг)

Учитель: Вот встретились как-то наши герои на конкурсе мастерства и давай хвалиться, кто из них лучше: Карандаш спорит с кисточками, что он самый главный инструмент художника – им Художник делает первый набросок. Кисточки утверждали, что самые главные – они, ведь только они прокрашивают и рисуют мелкие детали тонкими кисточками, а широкими – большие участки. Прямоугольники спорили с Овалами: «сегодня маленькие школьники возьмутся за прямоугольники, построим мы цветной забор, невиданный до сих пор». Овалы отвечали: «Нарисуешь забор цветной, но этого же мало: чтобы ровно рисовать воспользуйся овалом» . И так бы они спорили, если бы не услышал их Художник, который проходил мимо наших спорщиков. Художник жил в стране разноцветных чудес и открытий – компьютерной графике. Он предложил героям совершить путешествие в эту страну, чтобы выяснить, кто же самый главный инструмент художника, каким инструментом рисовать лучше, какую правильно выбрать краску и т.д. И так понравилось нашим героям в этой стране, что они остались жить в ней и радовать наш мир многообразием красок. Жили они дружно и счастливо, помогали сделать мир ярким и насыщенным. А вы, ребята, хотите познать красоту и чудеса этой страны?

  1. Объяснение нового материала

Сегодня мы познакомимся с этой чудесной страной – компьютерной графикой. Что такое графика? (рисунок, пейзаж, портрет, мозаика, витраж и т.д.) Для того чтобы вы умели рисовать и получать красивые рисунки на компьютере, есть программы, которые называются графическими редакторами. Мы рассмотрим редактор Paint, с помощью которого будем учиться рисовать, познакомимся со всеми инструментами-объектами, научимся выбирать правильные цвета.

Оглянитесь вокруг: какой удивительный, разноцветный мир нас окружает! Оказывается, весь этот многоцветный мир состоит всего из трех основных цветов:

Красной краской

Нарисую я чудесный

Жар-цветок,

Темно-красный мотылек,

Ягодки-горошки,

Гриб на белой ножке.

(красный цвет)

Синим - небо и цветы.

В поле – чудо – васильки,

Льдины, море, океан

И матрешке - сарафан.

(синий цвет)

Желтой – солнышко,

Лучи, мать-и-мачехи цветы.

(Желтый цвет)

Вы, наверное уже догадались, что это красный, синий, желтый цвета. Три вспомогательный цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и голубой цвет образуют семь цветов радуги. Запомнить порядок цветов в радуге очень легко. Для этого нужно выучить фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Каждое слово в этом предложении начинается с той же буквы, что и название цвета в радуге. (Слайд )

Помимо семи цветов радуги существует еще огромное количество составных цветов. Люди придумали обозначать их по названиям предметов (слайд )

Какие еще цвета вы знаете? (ответы учеников)

Цвета бывают теплыми и холодными (слайд )

Теплые цвета напоминают нам о лете: желтое солнышко на небе, оранжевые абрикосы, розовые кусты, малина. Предложите ваши варианты. (ответы учеников)

Холодные цвета можно назвать зимними: темные серые дни, зеленая новогодняя елка.

Теплые и холодные цвета дружат между собой и постоянно помогают друг другу. А как? Об этом мы узнаем немного позже.

Чтобы открыть окно графического редактора Paint, нам необходимо выбрать последовательно Пуск, Программы, Стандартные, Графический редактор Paint.

Перед нами окно графического редактора. Какие элементы вы уже знаете? Назовите элементы окна. (заголовок, строка меню)

В графическом редакторе Paint все цвета образуют палитру – на ней расположены основные и дополнительные цвета.

Инструменты расположены на специальной панели инструментов. Название инструмента можно узнать по всплывающей подсказке. (Демонстрация программы на экране)

Скажите , на чем художник может нарисовать картину? (на листе, холсте, картоне, стене, асфальте)

В графическом редакторе лист заменяет белое рабочее поле.

Сегодня мы познакомимся с первым инструментом - заливка. Он предназначен для окрашивания в однотонный цвет какого-либо фрагмента рисунка. Чтобы выбрать данный инструмент, нам нужно щелкнуть на значке, который называется пиктограммой, - она станет активной. Скажите, чем отличается активный значок от неактивного? (ответы учеников)

Посмотрите после щелчка, какой вид курсора появляется на рабочем поле. Верно, это баночка с выливающейся краской. Чтобы залить нужный объект, необходимо просто щелкнуть левой кнопкой мыши в границах данного фрагмента.

Давайте посмотрим, как теплые и холодные цвета помогают друг другу. Раскрасим на рисунке яблоко в зеленый цвет. Посмотрите, как хорошо видна божья на зеленом фоне. Холодный зеленый цвет помог засветиться на своем фоне красному теплому предмету. Запомните: если вы хотите на своем рисунке выделить предмет, то окружите теплые цвета холодным, и наоборот. А если хотите «спрятать» предмет, чтобы он был незаметным, окружите теплые цвета теплыми, а холодные – холодными.

  1. Физкультминутка

Упражнение 1. Представьте, что вы Буратино, у вас вырос длинный нос. Напишите своим носом «Мы учимся рисовать в графическом редакторе»

Упражнение 2 Снятие утомляемости глаз.

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала – кап!

Мы на небо посмотрели –

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица.

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите! –

Мокрыми вдруг стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

  1. Закрепление изученного на уроке материала

Устная работа

(Дается желтый фон, белый шарик; белый фон, синий шарик; желтый фон, синий шарик; белый фон, синий шарик)

Закрасьте шарик на рисунке слева в синий цвет.

Хорошо ли виден шарик? А теперь представьте, что вам надо спрятать шарик.

Какой фон вы выберете для шарика на рисунке справа?

  1. Практическая работа на компьютере

Для практической работы используются заранее подготовленные файлы рисунков, которые ребята открывают в указанной учителем папке.

Задание 1.

Откройте файл Радуга.

Посмотрите на радугу. Вспомните фразу про радугу, найдите каждый цвет на радуге и докрасьте ее сверху вниз.

Закрасьте отражение радуги.

Задание 2

Откройте файл Яблоня.

На яблоне выросло шесть яблок. Три яблока уже созрели, а два еще нет.

Спрячьте незрелые яблоки в зеленой листве, а спелые, наоборот выделите, чтобы их легче было найти.

  1. Рефлексия

Скажите, ребята, понравилось вам работать с инструментом. Заливка?

Для чего нужен этот инструмент?

Можно ли обойтись без него в графическом редакторе? А почему?

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и получили красочные рисунки.

  1. Домашнее задание.

К следующему уроку придумайте, какие рисунки можно нарисовать с помощью инструментов Карандаш, кисть, линия. Можно изобразить эти рисунки на альбомном листе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Страна разноцветных чудес и открытий. Графический редактор Paint.

Автор: Шестакова Мария Николаевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126246

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства